Самые известные фокусники и иллюзионисты. Самые невероятные иллюзионисты в мире Как зовут иллюзиониста

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Когда-то в незапамятной древности люди поняли, что техники манипуляции могут быть использованы не только для управления людьми, но и для развлечения. Первые профессиональные артисты, показывающие карточные фокусы и использовавшие для своих "чудес" различные хитрые механизмы, появились уже на средневековых ярмарках. С течением времени мастерство иллюзионизма совершенствовалось и развивалось, активно используя достижения науки и технического прогресса. Но во все времена для того, чтобы стать иллюзионистом, технических навыков и ловкости рук было недостаточно. Живой ум, авантюрный склад характера, тяга к открытиям и харизма – это качества необходимые каждому будущему фокуснику. История иллюзионизма знает немало славных имен, знакомых даже людям далеким от магии: Алессандро Калиостро, Гарри Гудини, Игорь Кио.

В современном мире, пресыщенном технологиями, спецэффектами и развлечениями на любой вкус, магия по-прежнему захватывает умы и восхищает. Именитые иллюзионисты собирают огромные залы, еще не очень именитые поражают случайных зрителей на улицах по всему миру. В нашей стране до недавнего времени не было масштабных мероприятий, где широкая публика могла было бы увидеть и оценить выступления иллюзионистов различных жанров. "Хватит это терпеть!" – решили на новом авантюрно-развлекательно телеканале TRiCK и организовали первую в России телевизионную награду для фокусников и трикстеров. Так что увидеть настоящие чудеса и проверить на прочность границы реальности можно по телевизору. Иллюзионисты и трюкачи, трикстеры и исследователи тонкостей восприятия сразятся за полмиллиона рублей, возможность сделать собственное телешоу и множество других призов. А пока идет подготовка к премии, сайт вспоминают самых загадочных иллюзионистов нашего времени.

Дэвид Копперфильд

Дэвид Сет Коткин, которого все мы знаем под творческим псевдонимом Дэвид Копперфильд, и чей пронзительный взгляд из-под черных бровей проник не в одно девичье сердце, родился 16 сентября 1956 года в Метачене, штате Нью-Джерси. Свою карьеру Дэвид начал, будучи двенадцатилетним подростком, а в 16 он уже учил студентов магии в университете Нью-Йорка.

Известность пришла к Копперфильду с 1970 года, когда он начал выступать на телевидении в различных шоу. На взлете популярности ему пришла в голову идея о создании крупномасштабных иллюзий, воплощать которую он начал с исчезновения самолета. Потом было исчезновение Статуи Свободы, прохождение сквозь Великую Китайскую стену, побег из тюрьмы "Алькатрас", падение с Ниагарского водопада и другие невероятные номера, принесшие Дэвиду мировое признание. Дэвид Копперфильд отметился в Книге рекордов Гиннеса 11 раз, удостоился звезды на голливудской "Аллее славы", а журнал Forbes назвал его самым коммерчески успешным магом в истории.

Дэвид Блейн

Имя Дэвида Блейна гремело в конце девяностых и начале нулевых. Многие помнят пародии на знаменитого уличного мага, где бородатый парень приставал к прохожим, уморительно пародируя пристальный взгляд Дэвида. Это был тот удивительный случай, когда пародист стал чуть ли не популярнее оригинала.

Дэвид родился в 1973 году в Бруклине, Нью-Йорк. Уличной магией стал заниматься с 1997 года. Его шоу на одном из американских каналов быстро стало популярным. Из грандиозных представлений, которые он устраивал зрителям запомнились захоронение заживо в пластиковом контейнере, 35-часовое стояние на 22-метровой колонне, заморозка во льду, 44-дневное заточение в ящике без еды над поверхностью Темзы и задержка дыхания на 17 минут и 4 секунды. К сожалению, в последнее время о Дэвиде Блейне почти ничего не слышно. Но, может быть, он готовит для нас что-то невероятное?

Пенн и Теллер

Пенн и Теллер познакомились в апреле 1974 года, но как дуэт выступают с 80-х годов. Их шоу обычно представляет собой смесь юмора и фокусов. Пенн и Теллер специализируются на большом количестве трюков, розыгрышей и разоблачении мошенничества. В разное время на сцене их знаменитого шоу "Обмани обманщика", где фокусники со всего мира пытаются удивить Пенна и Теллера, побывали как самые маститые профессионалы из сферы иллюзий и различных трюков, так и начинающие артисты.

Многим из них участие в шоу принесло известность. Специальную награду в шоу получает тот, кому удается обхитрить Пенна и Теллера. Но таких очень немного, ведь ведущие легко раскрывают хитрости любого трюка. Недаром у Пенна и Теллера есть собственная звезда на Аллее славы неподалеку от звезды знаменитого Гарри Гудини. За время своей карьеры участники прославленного дуэта удостоились множества наград, к примеру, награды Хью Хефнера "Hugh M. Hefner First Amendment Award".

Люк Ланжевен

Известный канадский иллюзионист родился 16 февраля 1983 года в небольшом местечке Сент-Огюстен-де-Демор, провинция Квебек, Канада. С самого юного возраста мальчика интересовала природа явлений и всего того, что нас окружает. Увидев в шестилетнем возрасте выступление фокусника, Люк точно решил, кем он хочет стать. Но так как университета, где учили бы магии по какому-то недоразумению до сих пор не существует, Люк начал самостоятельно изучать науку. В свои 34 года он не только имеет степень бакалавра инженерной физики и магистра в области оптики, но и готовит диссертацию по биофотонике.

Мастерство Люка Ланжевена базируется на глубочайших научных познаниях, а вкупе с его блестящим юмором и харизмой, восхищает даже самых прожженных скептиков. В программе "Наука магии", который ведет Люк, представлено более 400 различных фокусов. Самые поразительные из них – трансформация материи, когда нарисованный предмет на глазах зрителей превращается в настоящий, светопроницаемость, когда Люк заставляет металлический шар пройти сквозь стекло, левитация, где предметы перемещаются в воздухе по велению иллюзиониста. И это лишь небольшая часть удивительных трюков, продуманных до мелочей, за которыми хочется наблюдать снова и снова, ломая голову над разгадкой.

Антонио Диас

Антонио – молодой и невероятно талантливый фокусник, победитель Национального конкурса иллюзионистов в Испании. Его талант проявился еще в раннем детстве, и к 28 годам он завоевал любовь и признание тысяч людей у себя на родине, но на месте ему не сидится. У Антонио есть мечта – показать фокус одному очень большому скептику, и этот скептик – Стивен Хокинг.

Чтобы добраться до знаменитого физика, Антонио преодолевает огромные расстояния, путешествует с континента на континент и на деле проверяет историю шести рукопожатий, попутно демонстрируя свое мастерство всем, кого встречает на своем пути – простым прохожим, актерам, музыкантам, ученым.

Ну а имена тех, кто сможет потеснить этих звезд мира магии на их Олимпе, мы узнаем уже 21 ноября, когда в центре Москвы состоится супершоу Премии TRiCK в лучших традициях Лас-Вегаса. Следите за эфиром!

В современном мире настолько переплетено различных явлений, что порой невозможно разделить виртуальное и реальное, иллюзию и настоящее. Искусство мистического воздействия на сознание в разные эпохи понималось и истолковывалось по-своему. В язычестве это считали магией, в средние века называли колдовством и сжигали на кострах, в эпоху Просвещения природу иллюзий пытались истолковать научно и использовать силу фокуса при лечении некоторых заболеваний. Сегодня «умельцы» шагнули за грань невозможного.

Итак, один из первых фокусников был французский физик Николя-Филипп Ледрю (1731–1807), выступавший под псевдонимом Комю. Считая свои демонстрации своего рода искусством, взял видоизмененное имя греческого бога празднеств и пиршеств Кома.

Он прославился световыми и звуковыми иллюзиями, магнетическими и электрическими эффектами. Уже в то время публике была продемонстрирована женщина-робот с лицом инопланетянки, принимавшей цвет зрачков смотрящего на ее человека. Она умела выполнять несложные команды, искусственная рука была способна записывать мысли. Этот чудо-робот одновременно приводил в восторг и ужас королевский двор Людовика XVI.
Фокусник сделал много полезного для науки, обогатив ее новой системой для морских карт и возможностью излечения эпилепсии электричеством.
Следующий прославленный иллюзионист Алессандро Калиостро (1743–1795). Его настоящее имя – Жозеф Бальзамо. Рано лишившись родителей, в детском возрасте пристрастился к мошенничеству. Воспитывала его тетка по матери Винченца Калиостро, и после ее смерти юноша присвоил интересную фамилию, а заодно и графский титул. Свой путь к вершинам оптического обмана он начал с продажи поддельных карт с кладами и различных чудодейственных зелий, спасающих практически от всех бед.

С помощью иллюзии он превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, мог завуалировать сколы и трещины, позолотить обычный ржавый гвоздь и сделать грубый материал атласным шелком. Граф Калиостро утверждал, что он знает секрет философского камня, и сумел внушить публике, что ему 300 лет. Побывал Калиостро и в России и якобы утроил золотые запасы Потемкина. Граф проводил магические сеансы, изобретая эликсир бессмертия. Скандалы, связанные с его опытами, дошли до Екатерины. Недовольная императрица повелела выслать Калиостро из страны. Однако мистическим образом на четырех разных погранзаставах в документации была роспись графа. Но и в других странах не было ему успокоения. Его таинственную деятельность связывали с различными политическими авантюрами. Закончил свою жизнь в Италии, заключенный в тюрьму по обвинению в шарлатанстве.
Даром прозорливости обладал итальянец Джузеппе Пинетти (1750–1800). Его выступления имели огромный успех. С закрытыми глазами он мог «видеть» предметы, безошибочно называя их. Благодаря чувствительности и развитому «третьему глазу» его слава дошла до Георга III, и он был приглашен в Виндзорский замок.

Для представления высочайшему монарху было подготовлено сложное шоу с экзотическими животными и зеркалами. Вообще Пинетти любил покуражиться, проделывая сложные фокусы-превращения, когда один предмет, извлеченный из другого, становился вдруг авторским жетоном Пинетти. Секрет его манипуляций пытались разгадать многие, что чрезвычайно раздражало иллюзиониста. Свои фокусы он основывал на научных явлениях: физика, химия, математика, механика и медицина давали ему повод для «чудес». Самое знаменитое из них – фокус с ласточкой. Из клетки Пинетти доставал птичку, и она «умирала» у него на руках. Отдав «бездыханное» тельце зрителю и прося подышать над ним, он проделывал чудо оживления. Секрет фокуса прост: иллюзионист незаметно давил на сонную артерию ласточке и временно лишал птицу сознания.
Достигнув славы и известности, Пинетти стал очень капризен и избалован. Он мог позволить себе опоздать ко двору императора Павла и непонятным образом поменять время на часах. Побывал фокусник и в России. Именно здесь он и скончался в возрасте 50 лет.
Не менее окутана легендами деятельность итальянца Джованни Бартоломео Боско (1793–1863). Его «оживления» убиенных птиц поражали воображение толпы и ослабляли бдительность людей. Отрубая головы белому и черному голубю, он словно нарочно переставлял их и, заметив ошибку, исправлял ее. Птицы оживали. Это расценивалось как настоящее чудо и колдовство. Зрителей притягивали фокусы Боско с монетами, игральными картами, платками и шариками.

Сравнивая себя с Мефистофелем, он подражал ему внешностью и манерой одеваться. Виртуоз иллюзий искал приключений и авантюр. Во время Наполеоновского похода на Россию, оказавшись случайно во французской армии, продолжал развлекать солдат, незаметно опустошая их карманы. Попав в плен, он не отчаялся в суровых условиях сибирских морозов, а, наоборот, только усовершенствовал свои фокусы, тем самым сумев покорить и русские сердца. Возвратившись в Италию, Боско стал завсегдатаем богатых салонов, куда его приглашали удивлять публику. Наследник иллюзиониста продолжил дело своего отца и был не менее популярен.
Тайна пронизывает всю жизнь талантливого и непредсказуемого Гарри Гудини (1874–1926). Настоящее имя – Эрик Вайс, родился в бедной семье и с детства познал уличные «профессии». Бродячие циркачи и фокусники завораживали ребенка. Так он увлекся иллюзией. В 18 лет он превратился в Гудини, изменив фамилию знаменитого фокусника Гудина, а имя позаимствовал у Келлара Гарри.

Мировая известность пришла к нему благодаря номерам, которые демонстрировали умение освободиться от различных пут. Так, прикованный к 30-килограммовому шару и брошенный в Темзу, Гарри не только не утонул, но, ко всеобщему удивлению, быстро вынырнул абсолютно свободным. Также известен и такой трюк, который сегодня повторяют многие иллюзионисты, например братья Сафроновы. Связанный смирительной рубашкой и подвешенный вниз головой на крюке фокусник сумел оперативно выбраться из заточения, продемонстрировав чудеса невероятной гибкости. Конечно, достичь такой гуттаперчевости не удалось бы без многочисленных тренировок, которыми изнурял себя великий иллюзионист с детства. Трюки высвобождения были основными в его программе, и везде, где он гастролировал, собирали огромные залы. Также он увлекался искусством кино и авиацией. Первым облетел Австралию. Помогал экспертам разоблачать шарлатанов. Умер маэстро случайно от перитонита, спровоцированного ударом в брюшную полость.
Последователем Гудини стал Дэвид Вернер (1894–1992). Свои первые фокусы он демонстрировал еще в 7-летнем возрасте. Впоследствии так отточил свое мастерство, что переплюнул своего предшественника, не сумевшего разгадать тайну его фокуса. Работал под псевдонимом Даи Вернон, который приобрел в результате банальной опечатки в газете. Он первый открыл микромагию. Скромный и обаятельный по натуре, он умел расположить к себе людей, многих обучил искусству иллюзии.

Советские иллюзионисты Кио – это уже целая династия. Родоначальником ее был Эмиль Теодорович Гиршфельд-Ренард (1894–1965).

К искусству фокусника он пришел через актерское мастерство. В начале карьеры работал в Московском театре миниатюр, впоследствии заинтересовался цирком. Кем он только не был – и берейтором, и администратором, и даже униформистом. И, наблюдая, ловкость рук циркачей, наконец-то решился выйти со своими фокусами на арену. Какие только шутки вокруг его фамилии ни ходили. Артист даже сам предлагал с юмором расшифровывать ее. Известны такие версии, как из слова «кино» выпала одна буква, КИО – «Киевский Известный Обманщик», «Как Интересно Обманывать», «Колдун Из Осетии». Манера исполнения фокуса была легкой, непринужденной, все обращалось как бы в незатейливую шутку. Он даже издал «пособие» «Фокусы и фокусники».
Наследники Эмиль Эмильевич и Игорь Эмильевич продолжили дело отца. Причем Эмиль (1938 г. р.) дебютировал в дошкольном возрасте, спрятавшись от товарищей в концертном ящике и выкатившись из него в момент представления на залитую огнями арену к удивлению не только зрителей, но и родителей.

Многие трюки из неисполняемых он сделал благодаря изучению законов физики осуществимыми. Например фокус с канатом, по которому идет гимнаст. Мягкий и гибкий при подбрасывании вверх он становился твердым, нужно было только правильно рассчитать нагрузки и верно выбрать материал для изготовления главного атрибута фокуса.
Игорь Кио (1944–2006) всегда выступал ассистентом своего отца. Впервые вышел на арену в 15 лет, когда Эмиль Теодорович заболел.

В своих постановках он старался подражать манере отца, придавая выступлениям характер целого спектакля. Отвлекающие телодвижения танцовщиц создают непринужденную обстановку. Ловкими руками распиливается девушка, а попавшая в клетку женщина превращается под куполом цирка в грозного хищника, царя зверей, льва, манекенщицы мгновенно меняют наряды на лазах у потрясенных зрителей и т. д. Он сделал очень много и для цирка, и для эстрады, и для телевидения. Его по праву называют «загадкой ХХ века», «королем волшебников».
Человеком-легендой, иллюзионистом экстра-класса считают Ури Геллера (1946 г. р.). Отождествляя себя с посланцем высшего разума, он начал с обыкновенных трюков: гнуть ложки, считывал картины в закрытой книге или запечатанном конверте. Затем усложнил фокусы. Сверхъестественное проглядывается в управлении часами.

Настоящий волшебник, человек, преодолевший пространство Дэвид Копперфильд (1956 г. р.). Первые фокусы демонстрировал еще в детском возрасте, с 12 лет стал профессионально выступать с ними. Копперфильд – гениальный генератор идей, воплощающий их в жизнь. Известны его фокусы по «похищению» статуи Свободы, способность летать и трюки высвобождения из огня и смирительной рубашки, стремительные падения с Ниагарского водопада и прохождение сквозь стены.

Самым молодым на сегодняшний день иллюзионистом является Дэвид Блейн (1973 г. р.). Прославился чудесными «оживлениями» птиц, карточными фокусами и создал собственное шоу.

Поистине фееричные трюки высвобождения из царства мертвых (захоронение заживо в пластиковом контейнере), заморозка во льду, заточение в ящике на полтора месяца без пищи демонстрировали сверхъестественные возможности. Блейн может простоять на вершине 22-метровой колонны 35 часов, на 17 минут задержать дыхание под водой. Правда, такие жертвы ради эффектного номера стоят ему здоровьем. Он и худеет, и испытывает клиническое переохлаждение, но зато он закоренелый рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Блейн готов и дальше терпеть колоссальные нагрузки, рисковать собой, творить на пределе возможностей и придумывает новые трюки. В 2012 году американцы были шокированы программой «Наэлектризованный»: в течение 3 дней без перерыва простоял он в Нью-Йорке на электрическом столбе, притягивая на себя молнии. Зрителям разрешалось регулировать напряжение в трансформаторах с помощью установленного неподалеку от колонны компьютера. Силу тока молнии можно было наблюдать из Лондона, Пекина, Токио и Сиднея.

В жизни современного человека настолько тесным образом переплелись различные явления, что порой очень трудно отличить реальное от виртуального, настоящее от иллюзии.

Искусство воздействия на сознание человека в разные времена понималось по-разному. В дохристианские времена искусство иллюзионистов воспринимали как магию, в средних веках таких чародеев сжигали на кострах, в фокусы пытались объяснить с научной точки зрения. При этом некоторые иллюзионисты-чародеи пытались воспользоваться своим умением и лечить людей от некоторых недугов с помощью фокуса.

Сегодня эти «властелины иллюзионного мира» шагнули за грань человеческого понимания и творят на сценах, казалось бы, невозможные вещи. В данной статье будут представлены некоторые лучшие иллюзионисты мира прошлых веков и современности.

Николя-Филипп Ледрю

В далеком восемнадцатом веке первый фокусник (а по совместительству ученый физик) Николя Ледрю, выступал под псевдонимом Комю. В своих фокусах он широко использовал законы физики, а потому эффект на зрителей они производили потрясающий.

Так, он демонстрировал женщину-робота со странным лицом. Ее зрачки принимали цвет глаз смотрящего в них. Этот робот мог выполнять простые команды, а механическая рука записывала мысли. Кукла наводила ужас и одновременно приводила в восторг весь королевский двор Людовика шестнадцатого. Нужно отметить, что помимо необычных фокусов, Комю прославился и тем, что внес большой вклад в развитие науки и техники. Он предложил лечить эпилепсию электричеством.

Граф Калиостро

Лучшие иллюзионисты мира - неординарные люди. Не стал исключением и знаменитый граф Калиостро. И несмотря на то что свою жизнь он закончил в итальянской тюрьме, обвиненный в шарлатанстве, прожил этот человек яркую, полную приключений жизнь.

Специализировался граф на оптической иллюзии. Карьеру мага он начинал с продажи поддельных карт, в которых сулил доверчивым простакам клады с несметными сокровищами. Также продавал зелья от всех болезней. Впоследствии, когда слава о графе Калиостро разнеслась по всей Италии, он начал устраивать вечеринки с фокусами. На них он легко превращал небольшой бриллиант в увесистый камень, нежный атлас в грубую рогожу. Наивная публика не догадывалась, что их насмешливо обманывают. Талант иллюзиониста был настолько ярок, что он без труда убедил всех, что ему триста лет и что он изобрел Конечно же, он был обычным шарлатаном, но настолько ярким, что до сих пор иллюзионисты мира отмечают его как выдающегося фокусника.

Гарри Гудини

Этот человек, настоящее имя которого Эрик Вайс, по праву может примкнуть к списку «Выдающиеся иллюзионисты мира». В детстве маленький Эрик попал на представление в цирк-шапито. Фокусники и иллюзионисты просто заворожили его своими трюками. С того дня мальчик ни на минуту не сомневался, что иллюзия - это его призвание.

Прославился Гарри Гудини тем, что мог освободиться от любых пут. Наиболее популярным был такой трюк: Гарри привязывали к тридцатикилограммовой гире и сбрасывали в Темзу, а он здоровый и невредимый выплывал уже через несколько минут. Сейчас этот трюк демонстрируют знаменитые братья иллюзионисты нашей современности - Сафроновы.

Игорь Кио

Игорь Кио стал продолжателем дела своего отца. Сначала он выступал вместе с папой в качестве ассистента. Но после того как отец заболел, начал собственную карьеру. Зрителям навсегда запомнились яркие номера мастера, где он распиливал женщин, где под куполом цирка запертая в клетку красотка-ассистентка превращалась в грозного хищника - льва. Манекенщицы за секунды меняли свои наряды. Его представления были театрализованы, плавные движения танцовщиц настраивали зрителей на волшебство. До сих пор иллюзионисты мира называют Игоря Кио загадкой двадцатого столетия.

Иллюзионист Копперфильд

Дэвид Копперфильд - мастер визуального обмана. Наверняка многие помнят его знаменитые фокусы: похищение статуи Свободы, прохождение сквозь Великую демонстрация левитации, падение в водопад Ниагара.

А началась карьера этого известнейшего фокусника еще в детстве. С двенадцати лет Дэвид показывал фокусы своим сверстникам. А в двадцать два года начался стремительный рост карьеры мастера иллюзий. Вскоре он стал знаменитым на весь мир. Дэвида стали приглашать в разные страны, он до сих пор собирает огромные стадионы. Многие иллюзионисты мира вдохновляются его идеями. Повторить его успех мечтают многие фокусники современности.

Братья Сафроновы

Но и наши соотечественники внесли большой вклад в копилку волшебных иллюзий. Илья, Сергей и Андрей. Впервые большая публика увидела их на программе «Что? Где? Когда?», где они продемонстрировали номер «Сожженный заживо». Фокусники известны многими интересными трюками, такими как «Телепортация человека», «Оживший манекен» и многими другими. Кроме того, братья ведут передачи на телевидении, где они не только показывают свои навыки волшебства, но и рассекречивают чужие фокусы.

Искусство иллюзионистов – это поистине древняя техника волшебных манипуляций. Данные удивительные приёмы использовали для того, чтобы управлять сознанием и поступками простых людей, не посвящённых в саму суть происходящего.

Понятие «иллюзия» имеет французские корни и произошло (как говорят специалисты) от слова «illusionner», что в дословном переводе означает «вводить в заблуждение».

10. Джонатан и Шарлотта Пендрагоны

Супружеская пара родом из Америки прославилась и обрела всемирную любовь за счёт международных телевизионных выступлений, которые собирали многомиллионную аудиторию в считанные минуты. Известнейшим фокусом этой пары считается «метаморфоза», который заслужил называться самым быстрым фокусом в мире. Также известно, что Шарлота стала первой представительницей слабой половины человечества, которая была удостоена премии Академии магических искусств в США.

9. Алессандро Калиостро

Это был ничем непримечательный юноша из достаточно бедной семьи. Начинал свою карьеру с обычного мошенничества и надувательства простого обывателя. Здесь было все: перепродажа вымышленных карт сокровищ, манипуляции с лекарственными снадобьями, манипуляции с материальными накоплениями граждан, подмена драгоценных изделий на дешёвую бижутерию. Как многим известно, Калиостро был графом и обязан этим высоким титулом своей «благородной» тётке, после кончины которой он взял её известную фамилию и титул в придачу. Граф Калиостро утверждал, что он познал тайну философского камня и может воссоздать «эликсир бессмертия». Некоторые «богачи» верили ему и отдавали целые состояния, за одну только встречу с Калиостро. Жизнь прославленного иллюзиониста была «пропитана» и наполнена множеством приключений и неразгаданных до сих пор тайн.

8. Крис Энджел

Некоторые «посвящённые» и довольно приближенные к магии специалисты утверждают, что Крис — один из самых успешных и загадочных иллюзионистов со времён непревзойдённого Гудини. Не все в курсе, но Энджел был не только первоклассным фокусником, но ещё и каскадёром, режиссёром, гипнотизёром и неплохим музыкантом. Широкую популярность Крис обрёл благодаря хождению по воде и левитации. В настоящее время иллюзионист ведёт шоу на телевидении и пишет магические мемуары, где раскрывает секреты своих интригующих фокусов.

7. Сирил Такаяма

Известный иллюзионист американо–японского происхождения. Стал популярен благодаря огромной аудитории в интерактивном пространстве. Магическими манипуляциями заинтересовался в шестилетнем возрасте, а в 15 лет попал в юниорскую команду «Магического Замка» в Голливуде. В 2007 году на популярном конкурсе «The Magic Woods Awards» завоевал 1 место в номинации «Лучший Маг». Особенно его боготворит молодая аудитория, которая и подняла его магический рейтинг в сети.

6. Дэвид Блэйн

Один из самых популярных и молодых представителей из сообщества иллюзионистов. Он с успехом воплощает в жизнь «Уличную магию» и демонстрирует каждому, кто пожелает все уникальные возможности человеческого организма. Прославили его такие номера как: захоронение заживо в контейнере, многочасовое стояние на верхушке двадцати двух метровой колонны, заморозка в огромном куске льда. Это были поистине потрясающие и завораживающие иллюзии, которые привлекли всеобщее внимание к этому молодому и талантливому фокуснику. Тысячи фанатов путешествуют за своим кумиром по всему миру.

5. Нин Цай

Юная сингапурская фокусница, которая пошла наперекор судьбе и решила всерьёз заняться «магическим действом». Ей не нравилось, что женщины в сообществе иллюзионистов занимают пассивные роли. Стала популярна во всем мире за счёт выполнения (со своим напарником) пятнадцати величайших иллюзий за всего пять минут. Это достижение было признано мировым рекордом. Многие почитатели её таланта считают Нин Цай – самой притягательной и сексуальной представительницей слабого пола в сообществе магов и фокусников.

4. Ури Геллер

Свои потрясающие иллюзии Геллер построил на сверхъестественной мистике. Он мог одним мановением руки сгибать железные ложки. Зрители смотрели и просто не могли поверить своим глазам. Также, известны его трюки с остановками времени. Говорят, что даже лондонский Биг Бен останавливался от воздействия магических манипуляций Ури, хотя фактических подтверждений до сих пор нет. В связи с этим событием многие коллеги «по цеху магов» стали называть его мошенником и наглым шарлатаном. Сейчас Геллер и сам заявляет, что сильно устал от паранормальной известности и хочет, чтобы его считали «обычным иллюзионистом».

3. Гарри Блекстоун старший

Довольно известный широкой общественности иллюзионист и маг. Родился в Чикаго и начал свою магическую карьеру ещё в юношеском возрасте. К тридцатым годам прошлого столетия считался одним из величайших иллюзионистов Америки. Данная фамилия известна и тем, что сын Блекстоуна стал фокусником и, как утверждают профессионалы, довольно успешным.

2. Дэвид Копперфильд

Его трюки освещаются и преподносятся, как лучшие голливудские блокбастеры с многомиллионными бюджетами. Его имя известно практически каждому человеку, независимо от страны проживания. Ведь именно он: выбрался из огромного пламени, прошёл, без каких–либо усилий через Великую Китайскую стену, помог исчезнуть Статуе Свободы в Нью–Йорке, покорил «ужасающий» Ниагарский водопад. Его магическая команда (помощники) насчитывает несколько сотен человек. Все своё время, вне иллюзии, он тратит на красивых женщин и разнообразные развлечения.

1. Гарри Гудини

Известнейший и лучший иллюзионист в мире. Мальчик Эрик Вайс (настоящее имя Гудини, данное ему при рождении) начал свою карьеру с уличных карточных фокусов. Мировая слава к нему пришла после демонстрации возможности освобождаться из любых оков. Все свои поразительные иллюзии он демонстрировал самостоятельно. Его бросали в реки, подвешивали за ноги, хоронили «заживо» — он неизменно выбирался. Он считался величайшей звездой своего времени и самым выдающимся фокусником всех времён. Умер иллюзионист по нелепой случайности, от банального разрыва аппендицита.

История знает огромное количество талантливых иллюзионистов, которые могли делать реальное — нереальным. Известности и почёта, конечно, добились не многие. Сейчас в мире интерактивных сетей сделать иллюзию и прославиться намного проще, чем раньше.

Мир загадок и неизвестности будет всегда привлекать простого обывателя и рейтинг фокусников, написанный выше, будет все разнообразнее и шире.

Иллюзии очаровывают взрослых и приводят в неописуемый восторг детей. Сразу хочется раздобыть где-нибудь цилиндр, белого кролика, и весь ближайший свободный вечер заставлять ушастое животное исчезать. Правда, сострадание к братьям нашим меньшим практически сразу уничтожает этот порыв. А вот желание смотреть на фокусы и каждый раз наивно пытаться их разгадать остается.

Парящая свирель Гордея Иванова

На Русь иллюзия как искусство пришла из Византии, а греческое «скоммархос» (потешник) надолго закрепилось за артистами этого жанра. Скоморохи развлекали и царей во дворцах, и простой люд на площадях. На рубеже XIX–XX веков искусство иллюзии успешно демонстрировал талантливый Гордей Иванов. Пластический трюк «Игра со свирелью» заключался в волшебном «парении» свирели, которая подчинялась движению рук фокусника, при этом исполнитель не касался инструмента. Руководить свирелью Гордею помогала невероятная пластика рук и… тончайший конский волос, но у зрителей создавалась волшебная иллюзия о «парящей свирели». Кстати, Гордей Иванов первым не побоялся указать на афишах свое русское имя. До него все русские исполнители выбирали исключительно иноземные псевдонимы: Флорандом называл себя Фролов, а Ларионов именовался не иначе как Леони.

Магический шар Нины Зубаль

Считается, что подобный фокус первым продемонстрировал японец Окито. Однако это не так. Жизнь этому номеру подарила одна из первых русских иллюзионисток Нина Зубаль, выступавшая в Санкт-Петербурге в мужском костюме герольда Средних веков (отсюда и ее псевдоним «Герольд»). Большой блестящий шар нанизывался на веревку, которую исполнительница растягивала в руках. В определенный момент она переворачивала веревку вертикально, но шар не съезжал вниз, а оставался в центре. Только реплики публики «Поехали!» и «Стоп!» приводили хрустальный шар в движение. Секрет фокуса прост: в шаре был сконструирован туннель, при сильном натяжении веревка плотно закреплялась в этом туннеле, но стоило только ослабить натяжение, и шар начинал движение.

Неистовый Александр

В начале XIX века публика рукоплескала Александру Германнову, который растворял поднесенный к губам бокал, а затем извлекал его из кармана одного из зрителей. При этом бокал был наполненным. Посередине номера один из зрителей вскакивал в изумлении и некоторой растерянности, потому что с его пальца таинственным образом исчезало кольцо. В руках фокусника серебряная монета становилась золотой. При этом иллюзионист практически непрерывно жонглировал, имитировал голоса птиц и животных. Ловкость рук и никакого мошенничества, скажете вы, и будете абсолютно правы! Пальцы иллюзиониста обладали исключительным проворством и подвижностью, а также были настолько сильны, что брошенные карты легко ловили зрители даже на самых дальних рядах. Любил Александр Германнов «пошалить» и вне работы, например за завтраком в ресторане. Исчезающие с тарелки и появляющиеся из галстука одного из гостей заведения яйца всмятку, превращающаяся в ботинок накрытая шляпой бутылка шампанского… При этом фокусник надевал ботинок на свою разутую ногу, а из-за пазухи доставал бокал с шампанским. В общем, веселились все, кроме официантов.

«Израненные» пальцы Александра Нагеля

Гвоздем программы Александра Нагеля стал фокус, простите за каламбур, «Прокалывание пальца гвоздем». Сам по себе фокус достаточно прост: сначала публике показывается один гвоздь, желающие даже могут убедиться, что гвоздь настоящий, а пальцы прокалываются совсем другим, специально изготовленным для фокуса. Мастерство фокусника заключалось в уникальном умении заворожить зрителей. Так, на одном из выступлений парижская публика обступила иллюзиониста со всех сторон, не оставив ему личного пространства, которое необходимо для выполнения того или иного трюка, но тот блестяще исполнил номер. Правда, Нагеля несколько обижало, что его постоянно просили исполнить номер с гвоздем. Как же еще можно объяснить, что на одном из представлений в ответ на очередную просьбу он реально проколол себе палец настоящим гвоздем? Правда, как настоящий профессионал, попытался превратить все в шутку.

Александр Вадимов. Фокусник-изобретатель

Известный трюк с протыканием стальной иглой был усовершенствован известным иллюзионистом Александром Вадимовым, который работал под псевдонимом Алли-Вад. В его исполнении человек, «проткнутый» иглой с лентой, сходил с этой самой ленты. Вадимов был не только исполнителем, но и изобрел много новых номеров и трюков, а также написал много полезных книг для начинающих любителей фокусов. Так, он сконструировал «тамбурин»: широкий, но тонкий шестигранник на ножках, спрятаться за которым просто невозможно. Тамбурин с двух сторон закрывали бумагой, которую иллюзионист разрывал, затем вытягивал оттуда ленту, а из тамбурина выпрыгивали две девушки. Кстати, долгое время в этом номере Вадимову ассистировали сестры-близняшки, которых в дальнейшем переманил в свою программу давний конкурент Александра Алексеевича – Эмиль Кио.

Эмиль Кио. Человек-молния

Семья была в шоке, когда Эмиль Кио начал работать в цирке – никто из родственников никогда не имел никакого отношения к этому виду искусства. В знаменитом цирке легендарного Чинизелли Кио был вынужден успевать все: продавать билеты, помогать дрессировать лошадей, летать под куполом, проводить собеседования с нанимающимися артистами. Иллюзии в жизни Кио появились, когда он купил свой первый «волшебный ящик» – чертовски хитрое приспособление, разработанное неизвестным гениальным немцем. Такие ящики можно было сжигать вместе с человеком, протыкать пиками, в общем, вытворять с их содержимым много любопытных манипуляций, в результате которых это самое содержимое легко выскакивало из ящика как ни в чем не бывало. Одна из первых иллюзий Кио «Омоложение» сегодня может выглядеть немного наивной, но в XIX веке публика захлебывалась от восторга. Дряхлую старуху, заботливо уложенную в ящик, со всех сторон пронзали шпагами, а в конце для верности добавляли еще и пику. Затем колюще-режущие предметы извлекались, крышка откидывалась и… перед изумленной публикой представала модная красотка с собачкой на руках. Еще один знаменитый трюк Кио в стиле Гудини – «Человек-молния». Кио при помощи публики связывали руки и ноги, он залезал в мешок, который завязывали и опечатывали. Мешок запихивали в сундук, сундук заколачивали гвоздями и перекручивали веревками. Ассистент произносил: «Три!», и Кио выскакивал из зрительного зала, а из вскрытого сундука и развязанного мешка перед публикой появлялись две очаровательные женщины. Игорь и Эмиль Кио с успехом продолжили дело отца.

Арютун Акопян. Великий манипулятор

Увлечение фокусами пришло к Арютуну Акопяну во время учебы в Московском институте землеустройства. На одном из эстрадных концертов он видит артиста-фокусника и начинает все свободное время посвящать фокусам. Уже будучи известным артистом со знаниями многочисленных фокусных секретов, он решает освободить свои руки от лишнего реквизита. Это становится возможным благодаря многолетней и упорной тренировке рук. В его программу входили фокусы, почти не предполагавшие участие реквизита и построенные на одной ловкости рук. Он становится фокусником-манипулятором. Даже при внимательнейшем неоднократном просматривании номера уследить за движениями его рук было невозможно. Он рвал афишу на миллион клочков, комкал обрывки, затем расправлял, и афиша оказывалась целой. Понятно, что в какой-то момент фокусник просто подменял афишу. Но в какой? Он репетировал по 18 часов в день, вскакивал с постели среди ночи, чтобы записать новый фокус, держал зрительный зал в напряжении без яркого реквизита и обольстительных красоток на протяжении получаса. Он был выдающимся, великим манипулятором! Его сын Амаяк Акопян тоже стал знаменитым иллюзионистом. Кстати, слова «алахай-малахай», которые так любил произносить во время своих номеров Амаяк, не пустой набор звуков, а слегка искаженное древнее ассиро-вавилонское магическое заклинание.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ведение бухучета, ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, бухгалтерское сопровождение Ведение бухучета, ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское обслуживание, бухгалтерское сопровождение Помадка на пасхальный кулич из сахарной пудры, белковая, с желатином — Рецепт помадки для Помадка на пасхальный кулич из сахарной пудры, белковая, с желатином — Рецепт помадки для Вкусная выпечка в домашних условиях быстро, просто Вкусная выпечка в домашних условиях быстро, просто