Мы и наше здоровье организм человека. Проект "мы и наше здоровье""

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Контрольный тест по окружающему миру Мы и наше здоровье 3 класс с ответами. Тест включает в себя 7 заданий.

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

«+» — я это умею;
«−» — иногда я испытываю трудности;
«?» — затрудняюсь ответить.

1. Устанавливать связь между строением и рабо­той систем органов человека
2. Характеризовать органы чувств человека.
3. Использовать знания об организме человека для сохранения и укрепления здоровья.
4. Оказывать первую помощь при несчастных случаях.
5. Вырабатывать правильную осанку.
6. Выполнять правила рационального питания, закаливания.
7. Понимать необходимость здорового образа жизни.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1-7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

1. Заполните таблицу. Распределите названия вну­тренних органов человека на три группы и впишите их в соответствующие колонки. Запишите недостаю­щие названия колонок.

Желудок, нервы, пищевод, сердце, головной мозг, кишечник, спинной мозг, кровеносные сосуды.

Нервная система ___________ ___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________
___________

2. Назовите орган осязания. Какую роль он играет в жизни человека?

3. Выберите верный ответ на вопрос: «Почему нуж­но проветривать помещение перед сном и спать с открытым окном в тёплое время года?» Обведите но­мер правильного ответа.

1) Это позволяет быстрее заснуть.
2) В холодном помещении приятно спать под теплым одеялом.
3) При вдыхании свежего воздуха в организм поступает больше кислорода.

4. Выберите правильные действия при обморожении рук. Отметьте галочкой (✓).

1) Растереть кожу снегом.
2) Вернуться с улицы домой.
3) Опустить руки в горячую воду.
4) Тепло укутать руки.

5. Рассмотрите рисунки. Выберите тот, на котором показано, как правильно сидеть за столом или школьной партой. Обведите его номер.

Запишите два правила посадки за столом, кото­рые помогут сохранить правильную осанку.

6. Допишите правила здорового питания.

1) Нужно есть разнообразную пищу, чтобы ___________
2) Чтобы не обжечь ротовую полость, глотку и пищевод, ___________
3) Чтобы пища лучше усваивалась, надо стараться ___________

7. Что значит вести здоровый образ жизни? Дополните схему.

Ответы на контрольный тест по окружающему миру Мы и наше здоровье 3 класс
1.
Первая колонка. Нервная система: нервы, головной мозг, спинной мозг.
Вторая колонка. Пищева­рительная система: желудок, пищевод, кишечник.
Тре­тья колонка . Кровеносная система: сердце, кровенос­ные сосуды.
2. Кожа. Защищает внутренние органы человека от повреждений, холода и жары, болезнетворных микро­бов.
3. 3
4. 24
5. 3.
Сидеть за столом нужно прямо, слегка накло­нив голову вперёд.
Расстояние между столом и гру­дью должно быть равно ширине ладони.
6.
1) получать необходимые питательные вещества;
2) нельзя есть слишком горячую пищу;
3) есть в од­но и то же время.
7.
Здоровый образ жизни:
знать правила сохранения здоровья ,
соблюдать чистоту ,
укреплять здоровье .


Предмет «Окружающий мир»

3 класс УМК «Школа России»

Раздел «Мы и наше здоровье»

Тема «Органы чувств»

Открытый урок.

Учитель начальных классов
Маслова Наталья Николаевна


2015 год

Урок окружающего мира, проведённого в 3 «Б» классе.

УМК «Школа России».

Тема: « Органы чувств»

Рабочая тетрадь (ч.1) к учебнику «Окружающий мир».

Составлен учителем начальных классов Масловой Н.Н.

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Тема: « Органы чувств».

Цель урока: (предметные результаты) : создать условия для уточнения представления об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный;

Познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

Поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации; смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации;

Формировать умение видеть проблемную ситуацию, находить пути решения

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Целеполагание; контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка результатов работы;

Формировать умение работать в паре, в группе, планировать свою деятельность и выполнять намеченное по плану.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Формирование рефлексивности (осознанности и обоснованности) самооценки, личностного действия в учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

управление поведением партнёра при работе в парах, в группе; коррекция и оценка действий; умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

Формирование коммуникативных действий по согласованию усилий а процессе организации осуществления сотрудничества

Логические УУД:

построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий;
Задачи:

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;

Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Задачи: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни, укреплять гигиенические навыки; учить распознавать органы чувств.

Развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;

Развивать умение работать в группе, наблюдать, делать выводы, добывать информацию;

воспитывать толерантное отношение друг к другу, интерес к предмету;

создать условия для доброжелательного отношения в деловом общении.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Методы: технология деятельностного метода, ИКТ,

рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация «Органы чувств»; дидактический материал, материалы для экспериментов (3 стакана с водой,соль,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, желез-ная вилка, деревянная ложка и т.п);

Набор предметов: ткань, отвертка, наждачная бумага, наперсток, карточки-тесты.

духи, цветы, банка кофе, лимон; таблички с номерами для команд.

4) материал для проведения опытов и наблюдений (мячик, духи, чеснок, мандарины, «волшебный» мешочек с набором предметов.

Тип урока: комбинированный, урок «открытия» новых знаний.

Вид урока: урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств.

Форма работы: фронтальная, групповая

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

Предметные:

В конце урока ученики

Знают органы чувств;

Умеют различать, охарактеризовать органы чувств.

Умеют осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков,

проводить сравнение, группировку, обобщение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы; применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья.

Уметь:

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

Различать группы органов чувств;

Ставить опыты с помощью учителя;

Формулировать результат опыта;

Устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок - начался урок. Наши ушки на макушке.

Слушаем, запоминаем, организм свой изучаем.

Дыхательная гимнастика: глубокий вдох и выдох (3 раза)

пение гласной - «о»

2. Проверка домашнего задания.

А) Индивидуальное задание.

Распределите слова на 2 группы:

лёгкие, кишечник, желудок, трахея, пищевод, бронхи.

Органы дыхания: Органы пищеварения:

легкие кишечник

бронхи желудок

трахея пищевод

Б) Актуализация знаний (фронтальный опрос):

- Какой раздел начали изучать? (Мы и наше здоровье)

-С какой темой мы знакомились на прошлом уроке ? (Организм человека.)

-Для чего нам нужно изучать свой организм? (Чтобы правильно ухаживать за ним, чтобы мыслить, трудиться, правильно использовать свои силы).

- Какие органы человека вы знаете?

(Сердце, печень, почки, желудок, легкие, мозг, кишечник и т.д.).

Что такое системы органов? (Органы, выполняющие общую работу).

Приведите примеры.

Назовите известные вам системы органов!(Нервная система, кровеносная, пищеварительная, дыхательная, выделительная, опорно - двигательная).

-Какая система управляет деятельностью организма? (Нервная система)

-Какие науки нам помогают изучить наш организм ? (Физиология, анатомия, гигиена).

-Что изучают анатомия? (строение тела человека),

-Физиология (работу его органов),

-Гигиена (сохранение и укрепление здоровья человека)?

-Зачем нам нужно знать, как заботиться о здоровье? (Чтобы правильно использовать свой организм и, не причиняя ему вред выполнять различную работу, вовремя предотвращать болезни.)
Слайд 4 . Проверка индивидуального задания.
3.Самоопределение к деятельности, постановка учебных задач.
-Как вы думаете, есть ли у человека другие органы? (Варианты ответов).

-Чтобы ответить на этот вопрос и узнать тему урока, мы с вами разгадаем кроссворд:

Слайд 5.

1. С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел звонок на урок? (ухо)
2. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (нос)
3. С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой, кислую от соленой? (язык)

4. С помощью какого органа мы узнаем что написано или нарисовано в этой книге? (глаза)
5. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у яблони? (кожа)


- Молодцы, работа выполнена.

- Прочитайте ключевое слово . (Органы). Слайд 6.
-Как называются эти органы? (Органы чувств).

-О чем сегодня на уроке мы будем говорить? Кто догадался?

-Что сегодня на уроке мы будем изучать? (“Органы чувств”)

-Правильно. “Органы чувств” - тема нашего урока . Слайд 7.

-Попробуйте сформулировать, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

МЫ сегодня на уроке …. Слайд 8.

Познакомимся с …… (органами чувств)

Узнаем, для чего…. (нужны - значение)

Научимся ……. (беречь, ухаживать)
4. Работа над темой урока.
- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомните его.

-Устав группы у вас на столе.
Устав группы

1. Будь добр и вежлив. 4.Умей выслушать каждого.

2.Помни, что у вас общее дело. 5.Не согласен – предлагай.

3.Уважай своего товарища. 6. Работай вполголоса.
Учитель: Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств.

К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык. Познакомимся с ними подробнее.
А ) Орган зрения – глаза.

Учитель : Я загадаю вам загадку, ответив на нее, узнаете, с какого органа мы начинаем разговор:

Брат с братом через дорогу живут Слайд 9.


А один другого не видит (глаза) .

Свою загадку прочитают дети 1 группы:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Правильно, глаза).
- Задание №1 .

Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол кубик)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос? (не видели)

-Что у меня сейчас в руке? (кубик)

- Какой он формы?

- Какого размера?

- Какого цвета?

- Какой орган вам помог в этом? (глаза)

- Верно, глаза. Большую часть (до 80%) информации об окружающем мире мы получаем через глаза.
- Ч то мы можем определить с помощью глаз ? (цвет, размер, форму, где расположен предмет) Слайд10

Подберем определение этому органу . Кто догадался?

Глаза – это орган ….? Зрения . Слайд10

Задание №2.

-Возьмите зеркальце и рассмотрите свой глаз. Какой он формы? (круглой)
-За то, что глаз круглый и плотный его назвали «глазным яблоком».
- Что ещё вы видите? глазном яблоке есть белая оболочка , а окрашенная – это радужка .)
-Какого цвета радужка у Вики? У Егора?
-Правильно, глаза бывают разного цвета. Какого ? Слайд 11
-Теперь внимательно приглядитесь к глазу, что ещё вы видите? (зрачок)
- Послушаем сообщение о значении глаза.

(подготовленный ученик).
Значение глаза.

« Глаза - очень важный, главный орган. Он похож на фотоаппарат. Когда мы посмотрели в зеркало, то увидели посередине глаза черный кружок. Это зрачок. Через него как через объектив фотоаппарата проходит свет. Человеческий глаз не видит предмет сразу, он воспринимает световые волны. Эта информация передаётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Как предмет выглядит на самом деле, помогает понять нам мозг. Тогда человек видит его цвет, размер, величину, форму, цвет, Природа заботливо охраняет орган зрения. Потечет со лба пот – его остановит изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль, ее задержит частокол ресниц. А если несколько пылинок и сядет на роговицу глаза, их тотчас смигнет мигающее око, которое само закрывается, если какой-нибудь предмет окажется в опасной близости от глаза. Мигая, веки смывают пылинки с глаз. Если возле глаза появится опасность, то веки сами захлопнутся. Берегите зрение!» (Интернет).
- Почему надо беречь глаза?
- Как же помочь нашим глазам? Какие правила охраны зрения вы знаете?

Ответите на этот вопрос, выполнив следующее задание.
Работа в группах.

У каждой группы текст с высказываниями (утверждениями).
Выбрать верное утверждение. Выполняйте дружно, быстро и правильно .

1.Читай и пиши только

а) при хорошем освещении; б) при любом освещении

2.При письме свет должен падать только

а) полезно б) вредно

4.Давать глазам отдых, делать гимнастику для глаз

а) нужно, полезно б) вредно

5.Проводить много времени у компьютера и телевизора

а) нельзя б) можно

6.Нужно ли беречь глаза от соринок, ударов, различных травм

а) да б) нет

Запись ответов на доске по группам.

1гр. 2гр. 3гр.

6. а а а
- На основе чего мы можем сделать вывод, что ваши предположения верны?

Откройте учебник на странице 126. Самостоятельная работа по учебнику.
Чтение текста, его обсуждение:

Читаем и доказываем, почему ответы должны быть такими;

Находим ответы в статье учебника.

Проверка.

(Во время чтения детьми текста, находятся ответы на вопросы, одновременно на слайде появляются правила бережного отношения к зрению).
Мы вывели правила бережного отношения к зрению.

Памятка « Береги зрение ». Слайд 12.
Эти правила помогут вам. Не забывайте, что простые правила продлевают активную деятельность ваших глаз.
Вывод: Глаза - самый совершенный и самый загадочный орган. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.

Человек должен бережно относиться к бесценному бару природы – зрению и беречь его.

(Учитель раздает детям памятки с правилами бережного отношения к зрению).
А теперь наши глазки немного отдохнут. Следуя нашим правилам:

Б). Физкульт минутка для глаз. Слайд 13.

В) Орган слуха – уши.

-О каком органе следующая загадка Слайд 14 .

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше…(ушки)
- А теперь давайте послушаем разговор двух женщин, который для нас приготовили девочки.

- После прослушивания вы ответите на вопрос:

-Понимали ли женщины друг друга?

– Здравствуй, тетя Катерина.
– У меня яиц корзина.
– Как поживают домашние?
– Яйца свежие вчерашние.
– Ничего себе вышла беседа!
– Авось распродам до обеда.
Что произошло, почему два человека не поняли друг друга? (не услышали друг друга)

Что помогает нам слышать и различать речь, звуки, голоса ? (уши) Слайд 15.

- Правильно, с помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку.
- Значит, уши это орган…… слуха. Слайд 15.

- Ребята, представьте, какой был бы мир без звуков? Как вы думаете? / Он был бы пустым, тихим, серым, неинтересным/.
-Мы всё время слышим различные звуки. Они сообщают нам об окружающем нас мире. Как это происходит и о значении слуха нам расскажет

(подготовленный ученик)

Значение слуха.

Второй по важности орган чувств у человека – ухо. -На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина - это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка - барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем. Благодаря слуху человек узнает об опасности, которую он не видит, например, о приближающемся автомобиле. (Интернет).

- Ребята, у кого болели уши? Почему?

-Нужно ли беречь орган слуха? (да)

- Как? – Какие правила надо соблюдать, чтобы ушки не болели?
Работа в группах.

-Выберите верные утверждения. (Листочки с текстом на столе).

У каждой группы текст с высказываниями
- Сильный шум портит слух.

- Не ковыряй в ушах острыми предметами;

- Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу;

Всегда ходи без шапки;

– Громкие звуки улучшают слух;

- Регулярно мой уши;

Всегда ковыряй в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами;

- Регулярно чисти уши туго скрученной ваткой.

– В холодную погоду носи шапку.

– Громкие звуки могут ослабить слух.

Проверка. Каждая группа зачитывает 1 верное утверждение.

-Прочитаем в учебнике и проверим наши утверждения .

(самостоятельно читают текстна странице 127)

Самостоятельная работа по учебнику.

Слайд 16.
(Во время чтения детьми текста, находятся ответы на вопросы, одновременно на слайде появляются правила бережного отношения к слуху).
- Вывели правила - Памятк У « Береги слух» и постараемся этих правил придерживаться .

Вывод Ухо – очень тонкий, сложный и важный орган слуха, который нужно беречь.
- Давайте послушаем спокойную музыку, полезную для наших ушей.
Физкультминутка «Звуки природы» . Релаксация . Слайд 17-18.
( Дети слушают музыку. Чайковский. Времена года. Январь.)

С этой целью на уроках можно использовать физминутку: мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

Запах, хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
различать поможет … (нос )

(читают ученики 3-ей группы)

Между двух светил

В середине я один (нос).
Задания по группам.

- Определите предмет по запаху.

(Учитель по очереди подходит к каждой группе детей, они с закрытыми глазами определяют предмет по запаху).

- Какому предмету принадлежит этот запах?

1гр. лимон 2гр. лук 3гр. мыло
- Помогли ли вам почувствовать запах изученные нами органы зрения, слуха? (нет)
- При помощи какого органа вы почувствовали этот запах? (Носа)
-Умение человека определять запахи получило название “обоняние”.

Слайд 20.
- Значит, нос это орган…… ОБОНЯНИЕ . Слайд 20.
- Как это происходит?

Послушаем сообщение на эту тему (подготовленный ученик).

Значение органа обоняния.

Какой орган помогает нам определять запахи? Правильно, нос-орган обоняния.

Он ощущает запахи. Он является фильтром, печкой и сторожем. Внутри носа есть маленькие реснички, которые задерживают пыль, не пропускают грязь в лёгкие. Внутри нос покрыт слизистой оболочкой с кровеносными сосудами, по ним протекает тёплая кровь. И даже в сильный мороз в носу тепло как в печке. А почему сторож? Потому что нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам не нравится запах, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то вызывает аппетит (Интернет).
Скажите, необходимо ли беречь нос?
А как это можно сделать? Прочитайте по учебнику самостоятельно текст об этом органе на стр.127-128 и сделайте пометки.

(карточка у каждого ребенка)

- Что нового вы узнали из статьи?
- Какие вопросы у вас возникли?
- Какие выводы можем сделать? (орган обоняния, очень важен и его надо беречь).
- Как сохранить обоняние? Ответы детей:
(Во время ответов детей, одновременно на слайде появляются правила бережного отношения к органу обоняние).
Слайд 21 Памятка «Как сохранить обоняние».

(читает ученик)
-Не ходите с мокрыми ногами и в сырой одежде

Старайтесь не общаться с людьми, которые чихают и кашляют

Чаще ешьте овощи и фрукты – в них содержатся вещества, которые помогут побороть простуду. Особенно полезны лук, чеснок, малина и смородина.

Надо закаляться, беречь организм от простуды.

Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.
- Найдите в учебнике на стр. 127 определение, что такое обоняние.

Запишите в рабочую тетрадь.

Вывод Нос - орган обоняния, очень важен и его надо беречь.

Е) Физкультминутка ? массаж

Это упражнения на чередование звуков, чередование дыхания, длительный вдох и выдох, упражнения “Задуй свечу”, “Надуй шарик”.

Ж). Язык – орган вкуса.

Отгадайте следующие загадки: Слайд 22

Всегда он в работе

Когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Задания по группам.
-Мы проведём опыты: на столе стоят 3 стакана с водой.

Можете ли вы, используя органы зрения, слуха, обоняния определить, в каком стакане сладкая вода, солёная вода, простая вода? (нет)
- А что для этого нужно сделать?

(нужно попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению задания? (язык)
(вызывается ученик от каждой группы и пробует воду языком)
- Какая вода находится в каждом из стаканов? (отвечают)
-На языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи . Слайд 23

- Какие ещё качества пищи различает язык? (горячее и холодное, твёрдое и мягкое, жидкое и густое)
- Значит, язык это орган…вкуса Слайд 23
-О значении органа вкуса нам расскажет

(подготовленный ученик)

Органом вкуса является язык. Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмешь в рот что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесет об этом мозгу, тот пошлет приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.

Существует 4 вида вкуса: сладкий, солёный, горький и кислый. Каждый из них мы ощущаем различными участками языка и рта. Все сладкое ощущаем кончиком языка. Кислое - его боками, а горькое – корнем,область между кончиком и боковой частью – соленое.

Язык также различает горячее, холодное и боль. (Интернет).
- Как беречь орган вкуса?
- П рочитайте самостоятельно статью в учебнике на стр. 128 и

Дайте советы друг другу.

Проверка. (Ответы детей сопровождаются правилами на слайде).
Памятка « Берегите орган вкуса – язык». Слайд 24.
-Мойте овощи и фрукты, чтобы в рот не попали микробы.

Мойте руки перед едой!
-Регулярно чистите зубы и поласкайте рот после еды.
-Нельзя есть горячую пищу.
Вывод Язык это орган вкуса, он тоже очень важен и его надо беречь.
- Язык - слово многозначное . Нашли зрительные метки (картинки язык- орган человека, языки пламени, язык колокола, русский язык)

Физминутка

Д). Кожа – орган осязания . Слайд 25.

Мягкое и твердое, острое, тупое,горячее,
Холодное, мокрое, сухое.
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша… (кожа)

(Загадка от детей 3-группы).
Работа в группах.
Задание для групп будет различным.

- С закрытыми глазами попробуйте узнать предметы и описать их:
(Учитель вызывает одного ученика от каждой группы, просит закрыть глаза и на ощупь определить предметы).

1гр. Шишка. 2гр. Ложка. 3гр. Мех.
(Учитель выборочно предлагает детям потрогать эти предметы).

- Правильно ли определили?
- Какой орган чувств помог определить предметы? (кожа)
Способность человека чувствовать прикосновения

называется осязанием. Слайд 26.

- Кожа – орган …осязания. Слайд 26.
- О значении кожи подготовил сообщение… (слушаем подготовленного ученика)

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая все тело. Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Сигналы от нервных окончаний поступают в специальный мозговой центр. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются различные отходы и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев , середина ладони и средняя линия спины (Интернет).

и задайте вопросы друг другу.

(ответы детей)
-Что такое кожа? (орган осязания)
-Что такое осязание ? Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием.

-От чего надо беречь кожу? (надо беречь кожу от ран, ожогов, обморожения)
В учебнике на стр. 128 найдите определение: что такое осязание и запишите в тетрадь.

Вывод. Кожа – орган осязания, он тоже очень важен и его надо беречь.

На следующем уроке мы узнаем о работе нашей кожи. Научимся ухаживать за ней, оказывать первую помощь при повреждениях кожи.

-Учитель : сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. Мы воспринимаем окружающий нас мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга.
И все же ученые говорят : Слайд 27.

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!”
-Как же это понять? (ответы детей)

Вывод: Всеми нашими органами чувств руководит ГОЛОВНОЙ МОЗГ.
Слайд 27.

-Учитель . У человека пять чувств – зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. За них отвечают органы – глаза, уши, нос, язык, кожа. Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры. Органы чувств нужно беречь.

5. Применение новых знаний.

1). Работа с интерактивной доской. СД - диск по окружающему миру.
6. Закрепление материала.

1).Рабочая тетрадь стр.74 . Слайд 28.
1. Природоведческий диктант

1. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы (кожа).

2. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает определять вкус пищи. Каждая его часть отвечает за определенный вкус (язык).

3. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр, и печка, и сторожевой пост (нос).

4. Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри (ухо).

5. Орган, помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, значимости (глаза). (запись в карточках – кожа, язык, нос, уши, глаза)


Диктант

1

2

3

4

5

7. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 30.

- Продолжи предложение.

На уроке я узнал...

Меня удивило...

Было трудно...

Я понял что...

Мне захотелось...

Я желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье!
8. Итог урока.

-Посмотрите что у меня в руках? (мандарин).

-Какой орган включается? (Орган зрения)

-Потрогайте кожу на ощупь. (Орган осязания).

-Почистим мандарин. (Орган обоняния).

-Съедим . (Орган вкуса).

-Какой орган помог всё услышать? (Орган слуха).
9. Рекомендуемое Д/З. Слайд 31.

Подобрать интересные факты об одном из органов чувств.

Иногда можно услышать такое выражение. «Шестое чувство».

О каком чувстве идёт речь?

Попробуйте узнать, спросить у родителей или в других источниках информации.

На следующем уроке мы узнаем о работе нашей кожи. Научимся ухаживать за ней, оказывать первую помощь при повреждениях кожи.
Слайд 32.
-Ребята, у вас на столе лежат 3 картинки: солнце, солнце с тучкой и тучка. Поднимите, пожалуйста, такую картинку, какое у вас сейчас настроение после нашего урока. Посмотрите, ребята, как много в нашем классе солнышек, наш класс весь осветился солнечным сиянием. Значит, настроение после урока у вас хорошее, и наш урок удался.

10.Список использованной литературы:

1.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2008.

2.Иволина Н.В. Как мы воспринимаем окружающий мир? // ж. «Начальная школа», № 9 – 2009.

3.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

4.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 3 кл. нач.шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.

Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»


ПАМЯТКА

РЕБЯТА!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!







ПАМЯТКА

РЕБЯТА!

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ!

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева.
3.Не читай лёжа. Не читай в транспорте!

4.Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!

5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть, делайте гимнастику для глаз!
6.Не проводите много времени у компьютера и телевизора.
7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.
8.Пользуйся чистым носовым платком.
9.Не стесняйтесь носить очки. При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!

Описание:

Тема урока: Мы и наше здоровье "Здоровье - мудрых гонорар"

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

Цели урока:

  • Расширить представление детей о здоровом образе жизни;
  • Формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни;
  • Заставить задуматься учащихся о ценности здоровья для человека, о необходимости быть здоровыми;
  • Познакомить с понятием “гонорар”
  • Развивать творческие способности, мышление, внимание, познавательный интерес;
  • Воспитывать ответственность за свое здоровье.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, наглядность, музыкальный ролик.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте! А это значит, что всем вам я желаю здоровья. Почему же в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

2. Постановка темы и цели классного часа. Актуализация.

Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека. Нам предстоит выяснить, почему важно быть здоровым и что надо делать для того, чтобы человек был здоровым.

3. Основная часть.

Французский поэт Пьер Жан Беранже говорил, что

“Здоровье – мудрых гонорар”. Как вы это понимаете?

Что такое гонорар?

Объяснение значения этого слова давайте найдем в толковом словаре. Прочитайте.

ГОНОРАР – это денежное вознаграждение по договору, соглашению за труд.

А разве за то, что человек здоров, ему кто-то платит деньги?

Послушайте внимательно стихотворение.

Какой образ жизни вел герой этого стихотворения

  • Учитель читает стихотворение

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел!

С ветром, с солнцем подружился

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку,

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал. (закаливание)

Он к зубным врачам представьте,

Не боясь совсем пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,

Чистил зубы хорошо! (Гигиена)

Человечек за обедом

Черный хлеб и кашу ел.

Вовсе не был привередой.

Не худел и не толстел. (Правильное питание)

Каждый день он прыгал, бегал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы, (Занятие спортом)

Он не ныл и не хворал.

Спать ложился в 8–30,

Очень быстро засыпал.

С интересом шел учиться

И пятерки получал! (Соблюдение режима дня, успех в учебе)

Какой образ жизни вел герой этого стихотворения.

Как вы думаете, как звали мальчика?

Здоровяк (на доске плакат “Мальчик-здоровяк”)

Что же делал мальчик, чтобы быть Здоровяком? (ответы учащхся)

Он счастливый человек?

К нам пожаловал еще один мальчик – посмотрите.

На доске плакат с “Больным мальчиком)

Можно его назвать Здоровяком? Почему?

А этот мальчик счастливый? (ответы детей)

  • Учитель:

“У природы есть закон – счастлив будет только тот,

Кто здоровье сбережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровым!”

Ребята, а вы можете себя назвать здоровым человеком? Почему? Как вы сохраняете свое здоровье? (ответы)

А нашему герою еще можно помочь? Давайте поможем и построим фундамент здоровья этому мальчику.

Ведь Здоровье человека подобно большому зданию строится из отдельных элементов. Эти элементы составляют фундамент нашего здоровья, и без них невозможно полноценное существование большого дома, как наш организм.

4. Работа в группах (2 группы)

У вас кирпичики. Выберите те, которые составят фундамент здоровья мальчика.

Например, для сохранения своего здоровья я стараюсь быть физически активной и жизнерадостной, это я советую нашему герою, а теперь Вы…

(Учащиеся выбирают нужные кирпичики и прикрепляют на доску, как фундамент.)

будь физически крепким и имей хорошее настроение;

  • не имей вредных привычек;
  • правильно питайся;
  • занимайся спортом, делай зарядку;
  • чередуй труд и отдых;
  • больше двигайся;
  • содержи в чистоте тело и одежду;
  • солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!
  • спи не менее 9 часов;
  • мой руки перед едой;
  • не забывай чистить зубы утром и перед сном;
  • соблюдай режим дня;
  • береги зрение;
  • больше улыбайся, не сердись, не обижайся;
  • будь добрым;
  • ешь больше чипсов;
  • читай лежа;
  • смотри часами телевизор;
  • играй в компьютерные игры с утра до вечера;
  • режим дня тебе не нужен, спи сколько хочешь, ложись когда хочешь, ешь что хочешь;
  • физкультурой не занимайся;
  • на улице не гуляй, свежим воздухом не дыши.

Мы заложили фундамент. Это главные факторы здоровья.

Теперь он сможет быть здоровым? При каких условиях? (если он будет следовать этим советам). Какой образ жизни ему надо вести?

А еще, о ЗОЖ можно узнать из различных информационных источников. (Обратите внимание на выставку книг)

На столах у вас остались кирпичики. Почему вы их оставили?

Все, что мы перечислили, это то, что наносит вред здоровью

Итак, Здоровье – бесценный дар. Человек, который ценит свое здоровье, заботится о нем – считается мудрым.

Мудрые люди передают свои знания, опыт другим людям, складывая пословицы и поговорки.

6. Пословицы.

Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?

Выберите пословицы о здоровье, объясните, как вы их понимаете? (у учащихся на партах пословицы)

  • Здоровье дороже денег.
  • Здоров будешь, всего добудешь.
  • Сон – лучшее лекарство.
  • Движение – жизнь
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • В гостях хорошо, а дома лучше
  • Учиться никогда не поздно
  • Терпение и труд – все перетрут т.д.

Движение – жизнь, а мы с вами засиделись.

Сделаем зарядку (под музыку повторяем все движения)

7. Музыкальная физминутка.

8. Итог (рефлексия).

Какие мы молодцы! Сегодня мы говорили о здоровье человека. Мы выяснили, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Важно ли вести здоровый образ жизни? Почему? Что нужно для этого делать? (ответы)

Обратимся к теме нашего урока:

“ЗДОРОВЬЕ – МУДРЫХ ГОНОРАР”

А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?

Гонораром за заботу о здоровье может быть долгая и счастливая жизнь, жизнь достижения целей.

Здоровье – это вершина, к которой каждый должен стремиться.

9. Заключительное слово учителя.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь

Это так поможет вам.

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья!

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

И в качестве гонорара за стремление к Здоровому Образу Жизни я дарю вам диск “Здоровяк” с музыкальной физ.минуткой. Слушайте его и каждый день делайте зарядку.

Урок окончен. Спасибо!

Урок окружающего мира «Мы и наше здоровье» (3 класс).

О себе: Работаю учителем с 1975 года. Закончила пединститут по специальности «учитель русского языка и литературы». В настоящее время работаю учителем начальных классов. Люблю все новое, интересуюсь новыми информационными технологиями. По итогам работы получила грант «Наш лучший учитель».

Цель: Обобщить знания об устройстве организма человек, воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
Оборудование: телевизор, контур тела человека, пословицы, учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков 3 класс.

Ход урока.

Эпиграф к уроку: «В здоровом теле, здоровый дух»

I. Организационный момент.
1.Как вы понимаете слово эпиграф? (прослушать ответы детей)

II. Проверка знаний.
1.Устройство организма человека.
Палочки, шарики, спирали…невидимые простым глазом живые существа (микробы).
Защитой от микробов служит наша кожа, если на коже нет царапин, расчесов, через которые вредные невидимки могут проникнуть внутрь организма. Микробы свободно могут залететь в нас, рот или попасть в глаза.

2.Быстро бежит, достает пищу и кислород (кровь).
Через кровь в организм поступают полезные вещества.

3.«Лук – от семи недуг».
В древности врачи использовали целебные свойства лука, готовили из него лекарства. Луковый сок помогает при воспалении горла, улучшает аппетит. Луком лечили фурункулы, мозоли, обмороженные места.
Итоги по ответам детей.

III. Физкультминутка.
Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри!(руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. (раз, два, три).

IV. Правила здорового образа жизни.
1.Что значит здоровый образ жизни? (ответы учеников)

2.Какие вредные привычки есть, которые разрушают здоровье.
А) о вреде курения
Б) о вреде наркотиков
В) о вреде алкоголя
Г) о пользе закаливания

Крепыш:
Говорил я им зимой
Закалялись бы вы со мной
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых, настоящих
На ночь окна открывать
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет
Не послушались болеют!
(И.Семенов)

Д) правила закаливания:
1.Одеваться по погоде и не кутаться
2.Делать зарядку и дружить со спортом
3.Обтираться полотенцем, принимать прохладный душ.
4.Чтения стиха И.Семенова
Мы поняли братцы
Как полезно закаляться
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать,
Из водицы ледяной.

V. Роль витаминов в жизни человека.
Отгадать загадки. Все отгадки очень нужные овощи и ягодки, которые нужны для организма человека, чтобы зубы были крепкие.

А) Стоит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевать, тот слезы проливает (лук).

Б) Не корень, а в земле
Не хлеб, а на столе
И к птице приправа
И на болезни управа (чеснок).

В) Росту в земле на грядке
Красная длинная, сладкая (морковь).

Г) Весной повисло, всё лето кисло
А сладким стало – на землю упало (яблоко).

Д) На болоте, на лугу
Витамин зарыт в снегу. (клюква)
Все ответы загадок это нужные для организма витамины.

Теперь возьмите зеркало и посмотрите свои зубы.
1.Кому понравились свои зубы поднимите руки.
2.Что нужно для того, чтобы зубы были крепкие и красивые?
3.Ортодонт. Хотите сохранить зубы красивыми? Прикус.
4.Надо на секунду закрыть глаза. Стало темно. Выши ощущения. Что надо делать, чтобы глаза хорошо видели, как сохранить зрение?

Просмотр отрывка фильма.
Проделать это упражнение вместе со всеми.

VI. Пословицы, поговорки о здоровье.
А) Чтение с доски пословиц.

Б) Сказать свои пословицы и поговорки, которые подготовили дома.

VII. Работа с учебником.
1.Прочитать по учебнику стр.154-157.

VIII. Мини-тестирование.
По тетради стр.47-48.

Вести здоровый образ жизни это значит?
А) соблюдать чистоту
Б) много двигаться
В) подолгу сидеть у компьютера
Г) занятие физкультурой

Что вредит здоровью?
А) утренняя гимнастика
Б) игры на свежем воздухе
В) долгое просиживание у телевизора
Г) занятие физкультурой

Что нужно делать, чтобы стать сильнее?
А) кататься на лыжах
Б) плавать в бассейне
Г) есть сдобные булочки
В) играть компьютерные игры

IX. Итог урока.
1. Дружить со спортом
2. Как правильно закаливать свой организм
3. Как правильно заботиться о чистке своего организма?
4. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

X. Подарки от Бобра Супердуба.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
О происхождении крымских татар О происхождении крымских татар Значение имени рашид и его характеристика Значение имени рашид и его характеристика Коррекционная (специальная) педагогика Коррекционная (специальная) педагогика