Коррекционная педагогика обучение. Коррекционная (специальная) педагогика

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Объект, предмет, задачи коррекционной педагогики;

Место коррекционной педагогики в системе научно-педагогических знаний;

Основные понятия и термины коррекционной педагогики;

Перспективы и основные направления в развитии коррекционной педагогики;

    Студент должен уметь:

Оперировать основными понятиями и терминами коррекционной педагогики;

Использовать психолого-педагогические знания в будущей педагогической деятельности;

Коррекционная и специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.

Объект, предмет, цели и задачи курса коррекционной педагогики.

Основные понятия и термины коррекционной педагогики.

Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.

    Основные понятия : абилитация, адаптация, аномалия, воспитание, девиация, дезадаптация, депривиация, дефект, дефектология, компенсация, коррекционная педагогика, коррекция, логопедия, обучения, олигофренопедагогика, развитие, реабилитация, реадаптация, сурдопедагогика, тифлопедагогика.

    Ведущие идеи:

В рамках целостного педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности.

Целесообразность и необходимость проведения корреционной работы в образовательной системе обусловлены как внешними современными социально-педагогическими обстоятельствами, так и особенностями внутренних психических процессов, происходящих в духовном мире ребенка, его осознание, отношение к социуму.

Практическое занятие:

Основные понятия и термины коррекционной педагогики. (работа со справочными материалами по коррекционной педагогике)

Самостоятельная работа студентов:

На основе работы со справочным материалом заполнить словарь-справочник основных понятий и терминов (предложенных преподавателем).

Литература для самостоятельной работы студентов:

Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика. [Текст] Ростов н/Д., 2004.-с. 10-16

Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики. [Текст] М., 1999. - с.5-13

Коррекционная педагогика в начальном образовании [Текст] Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2003 – с.5-17

Словарь по коррекционной педагогике и специальной психологии [Текст] Сост. Н.В. Новоторцева – Ярославль, 1999.

По свидетельству отечественных и зарубежных ученых, число детей с отклонениями в психофизическом развитии и поведении неуклонно возрастает. Этому способствует целый ряд патологических факторов эндогенного (внутреннего) и экзогенного (внешнего) происхождения: генетические отклонения, отягощенная наследственность, физические и психические травмы, соматические и инфекционные заболевания, дестабилизация общества и отдельных семей, отсутствие в ряде случаев нормальных экологических, экономических, гигиенических условий для будущих матерей и детей, недостатки школьного и се5мейного воспитания и многое другое.

При этом если на начальных этапах развития проблемного ребенка основным препятствием к его обучению и воспитанию является первичный дефект, то при отсутствии необходимой коррекционной работы проявляются вторичные отклонения, которые мешают социальной адаптации ребенка. В связи с этим в современной коррекционной педагогике утвердилось положение о необходимости раннего выявления отклонений в развитии детей,. Их правильной диагностике и оказания детям необходимой психолого-педагогической помощи.

В целях успешного решения данных задач в образовательном процессе колледжа в соответствии с ГОС СПО введен курс «Коррекционная и специальная педагогика», который поможет студентам ориентироваться в наиболее значимых дефектологических проблемах и подготовит их к работе с детьми с отклонениями в развитии и поведении, к эффективному их обучению и воспитанию.

В данном учебном пособии представлены материалы, которые помогут подготовить будущих учителей к их эффективному обучению и воспитанию. Данное пособие призвано познакомить будущих учителей с особенностями организации построения образовательного рпоцессат тс аномальными детьми, как в специальных образовательных учреждениях, так и в условиях массовой общеобразовательной школы; показать, какие социально-педагогические проблемы стоят перед детьми с отклонениями в развитии и поведении; раскрыть те методы, способы, пути и средства, с помощью которых можно разрешить проблемы аномальных школьников, предотвратить их педагогическую запущенность и социальную дезадаптацию.

В учебном пособии анализируются научные исследования в области коррекционной и специальной педагогики, представленные в трудах таких известных отечественных ученых-дефектологов, как Л.С. Выготский, М.С. Певзнер, Т.А. Власова, Б.П. Пузанов, А.Д. Гонеев и др.

Как научное понятие коррекционная педагогика обрела официальный статус совсем недавно. Долгое время в нашей стране использовался термин «дефектология». С развитием международных связей наблюдается тенденция к унификации специальной терминологии; в связи с этим чаще используется термин «коррекционная педагогика».

Целью коррекционной педагогики является выявление и преодоление (исправление) недостатков в развитии личности ребенка, определение тех условий образования и воспитания, которые наиболее адекватно учитывают особенности развития аномального ребенка и максимально способствуют преодолению именующихся у него отклонений.

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями и здоровья и девиантным поведением – важнейшая задача коррекционной и специальной педагогики.

Объектом коррекционной и специальной педагогики является личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптацию - дети, имеющие 4 «Д».

Дети, имеющие не ярко выраженный дефект.

Дети, перенесшие в раннем возрасте депривиацию (лат. Denrivatio - лишение)

В силу этого испытывающие дезадаптацию

И проявляющие девиацию (отклонение) в поведении.

Предметом коррекционной педагогики является процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонении в поведении, определение оптимальных путей, направленных на своевременное выявление, предупреждение, преодоление отклонений в развитии и поведении данных детей.

Педагогу необходимо знать:

Природу и характер имеющихся у детей отклонений, виды, причины;

Особенности их проявлений;

Методы и приемы их коррекции и компенсации.

Знание основ коррекционной педагогики поможет найти пути преодоления затруднений в воспитании ребенка как в условиях массового обучения, так и специальных коррекционных образовательных учреждениях.

Коррекционная педагогика как одна из отраслей педагогической науки тесно взаимосвязана сов всем блоком психолого-педагогических и специальных дисциплин. Коррекция, являясь составной частью единого педагогического процесса, опираясь на него, имеет самую тесную взаимосвязь с общей педагогикой, определяющей цели, задачи, содержание, формы и методы обучения и воспитания подрастающего поколения, разностороннее развитие личности развития.

В состав коррекционной педагогики (дефектологии) входят различные отрасли специальной педагогики и психологии: сурдопедагогика и сурдопсихология (изучают развитие, обучение и воспитание детей с нарушением слуха), тифлопедагогика и тифлопсихология (изучают развитие, обучение и воспитание умственно отсталых детей), логопедия и психология речевых нарушений (изучают развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями речи); отрасли специальной педагогики и психологии, изучающие нарушения моторно-двигательной сферы, сложные дефекты (например, слепоглухонемота) и др.

Вместе с тем, используя весь научный арсенал общей педагогики, ее категориальную систему, принципы, методы и формы организации учебно-воспитательного процесса, передовой педагогически й опыт, коррекционная педагогика вносит существительные поправки в методику и технологию применения педагогических знаний, в содержании обучения и воспитания детей и подростков в соответствии с природой и характером их дефекта, разрабатывает свои приемы и методы коррекционного воздействия в различных отраслях специальной педагогики (тифло-, сурдо-, олигофренопедагогика, логопедия и др.)

Вместе с тем для детей с недостатками в развитии характерны такие особенности психики, которые не всегда можно встретить у нормальных детей: задержка общего физического развития, замедленность, слабость и малоподвижность нервных процессов, неразвитость сенсорных анализаторов, неполное (фрагментарное) восприятие окружающего мира и др.

Такое диалектическое единство общего и особенного, обыденного и необычного в психологическом состоянии детей и подростков подводит к констатации взаимосвязи коррекционной педагогики и философии. Кропотливая коррекционная работа, повседневное педагогическое воздействие на дефект в психическом или физическом развитии приводит к проявлению философской закономерности перехода количества в качество, к уменьшению отклонения или компенсации физического недостатка за счет активизации деятельности здоровых органов или имеющих незначительную аномалию.

В коррекционной педагогике прослеживается тесная взаимосвязь с социальной педагогикой, предметом которой является исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях создания условий для развития и позитивной самореализации человека.

С социальной психологией прослеживается связь в том, что она изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а так же разносторонней психологической характеристикой самих этих групп.

Социология помогает в изучении закономерностей становления функционирования и развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей.

Коррекционно-педагогическая деятельность будет тогда эффективной, когда она будет опираться на знания в области детской психиатрии, невропатологии, патофизиологии, иммунологии. А так же офтальмологии, отоларингологии и других медицинских наук.

С медицинской точки зрения базой для коррекционной педагогики является педиатрия, которая изучает здоровье ребенка и процессы его развития, физиологию, патологию, методы профилактики и лечения заболеваний, угрожающих его гармоничному развитию или представляющих опасность для жизни детского организма.

Источником многих отклонений в развитии ребенка является состояние его нервной системы, поэтому педагогу необходимо владеть данными неврологии – науки о структуре и функциях нервной системы человека. А чтобы соотнести норму и патологию в состоянии нервной системы требуется взаимосвязь с невропатологией – областью клинической медицины, изучающей заболевание нервной системы и ее роль в патологии других органов и систем.

Психиатрия, изучающая вопросы этиологии, патогенеза, патоморфологии, диагностики, терапии и профилактики психических болезней, поможет коррекционной педагогике найти правильное направление, выбрать верное решение при работе с детьми и подростками, имеющими отклонения в психологическом развитии.

При коррекции и реабилитации нарушенных психических функций не обойтись без планомерных психических воздействий на человека т.е. без психотерапии, которая выступает как комплекс психических воздействий на больного, направленных на повышение его сил в борьбе с болезнью, на создание охранительно-восстановительного режима, исключающего психическую травматизацию.

Офтальмология определяет характер головного заболевания, его течение, состояние зрительных функций отоларингология обеспечивает диагностику слуховой патологии и лечебные мероприятия или заболевания органов слуха.

В настоящее время неуклонно растет количество детей с отклонениями в развитии. Если не замечать проблему, или думать о том, что со временем все выравнивается, то ситуация только усугубится. Если же во время обратиться к специалисту, то к школе ребенок овладевает необходимыми для обучения навыками.

Речь идет о детях с задержкой психического и речевого развития, с нарушением интеллекта, с синдромом дефицита внимания и т.д. Таким категориям детей необходим особый подход к воспитанию, коррекции поведения, обучению.

Коррекционный педагог - это специалист, работающий с детьми, имеющими особенности в физическом и психическом развитии.

Основные направления деятельности педагога-дефектолога:

  • диагностика проблемы;
  • коррекционно-развивающие занятия с учетом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей Вашего ребенка;
  • помощь в воспитании ребенка;
  • социальная адаптация.

В основе данной профессии - понимание уникальности детей с особенностями в развитии, стремление к их развитию и социализации. Обладая специальными знаниями, коррекционный педагог помогает родителям справляться с трудностями в воспитании и обучении детей.

Чаще всего родители обнаруживают отклонения в развитии ребенка при поступлении в детский сад или школу. Вот тогда они начинают усиленно заниматься с дефектологом, логопедом и психологом. Но, начав коррекционную работу в 6-7 лет, наверстать упущенное бывает очень трудно, подчас практически невозможно. Ведь именно до 3-5 лет компенсаторные возможности мозга очень велики. Если коррекционное воздействие начато в раннем возрасте, проблемы можно решить полностью, или, по крайней мере, избежать многих возможных вторичных отклонений.
Для занятий в нашем центре организована специально подготовленная среда, собрано большое количество развивающих материалов.

На занятиях осуществляются следующие коррекционно-развивающей работы:
- повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и речь);
- обучение игре;
- развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
- изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;
- обучение грамоте.

Остальные дисциплины могут варьироваться и подбираться с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Педагоги работают в тесном сотрудничестве с семьей. У самых маленьких деток родители присутствуют на занятиях. Это позволяет им задавать все интересующие вопросы и отслеживать, под руководством специалиста, продвижение ребенка, его успехи. Кроме того, работа коррекционного педагога направлена на обучение родителей основным приемам, необходимым для самостоятельных занятий с ребенком дома. Только в этом случае возможно достичь значительных результатов.

Если у Вас есть хотя бы малейшие сомнения по поводу развития Вашего малыша - Вам необходима консультация профессионального коррекционного педагога и обязательно врача-специалиста. В нашем центре Вы всегда сможете получить ответы на все Ваши вопросы.

Специалисты нашего центра помогут Вам:

  • определить наличие или отсутствие проблемы;
  • разработать индивидуальную программу занятий для Вашего ребенка;
  • получить рекомендации по проведению занятий в домашних условиях.

Занятия в нашем центре проходят в удобное для Вас и Вашего ребенка время, в комфортной, доброжелательной и уютной атмосфере поддержки и внимания.

Согласно данным Федеральной службы статистики РФ, в России на 1 января 2018 года проживает 651 000 инвалидов в возрасте до 18 лет, в то время как 4 года назад их было почти на 70 000 меньше (582 000). Еще больше число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), не получивших инвалидность. Поэтому сейчас особое социальное значение приобретает коррекционная педагогика. Наш центр предлагает широкий спектр курсов переподготовки и повышения квалификации работников образования, которые помогают детям с ОВЗ адаптироваться к жизни в современном обществе. Предлагаем познакомиться со специальностью коррекционного педагога поближе.

В чем отличие коррекционного педагога от обычного учителя или воспитателя?

Как и любой работник образования, коррекционный педагог занимается обучением и воспитанием детей, но детей «особых», то есть страдающих от врожденных и приобретенных нарушений здоровья. Соответственно, процесс образования строится с учетом проблем учеников и направлен не только на формирование у них определенных знаний и навыков, но и на коррекцию физических/психических дефектов. Коррекционный педагог гораздо больше работает над социализацией и адаптацией детей в современном обществе, чем педагог, занимающийся со здоровыми учениками.

Специалисту, выбравшему эту профессию, нужно будет работать с детьми, у которых наблюдаются:

  • нарушения речи;
  • нарушения слуха;
  • нарушения зрения;
  • проблемы с интеллектуальным развитием;
  • проблемы с опорно-двигательным аппаратом;
  • проблемы с эмоционально-волевой сферой.

Часто у детей с ОВЗ встречаются комплексные нарушения. Например, при ДЦП могут страдать и опорно-двигательная система, и речь, и зрение, и слух.

В каких учебных заведениях требуются коррекционные педагоги?

В первую очередь, такие специалисты требуются в коррекционных учебных заведениях. Однако все чаще в общеобразовательных детских садах и школах реализуются программы инклюзивного образования, при которых здоровые дети и дети с ОВЗ обучаются вместе. В таких образовательных организациях открываются ставки педагогов-дефектологов, логопедов, тьюторов т. д.

Лица, получившие образование по специальности «Коррекционная педагогика» востребованы в медицинских учреждениях (поликлиниках, реабилитационных центрах, санаториях и т. д.), в частных развивающих центрах и других организациях.

Может ли коррекционный педагог вести частную практику?

Распространение инклюзивного образования делает востребованными специалистами тьюторов, которым может работать коррекционный педагог. Они обеспечивают индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ в процессе получения дошкольного и школьного образования.

Спросом пользуются консультации и индивидуальные занятия с коррекционными педагогами вне основного образовательного процесса. Например, родители могут направлять ребенка к логопеду на персональные занятия по постановке звуков, артикуляционную гимнастику, логомассаж и т. д.

Обязательно ли получать второе высшее образование, чтобы стать коррекционным педагогом?

Чтобы получить образование в сфере коррекционной педагогике в вузе, потребуется несколько лет. Но у тех, кто уже имеет высшее или среднее профессиональное образование, есть возможность сэкономить время и деньги - пройти профпереподготовку. Она занимает в среднем 1-1,5 года (или даже меньше - например, всего 256 часов при обучении в нашем Центре на или тифлопедагога) и стоит в несколько раз меньше, чем второе высшее образование. При этом с дипломом лицензированного центра дополнительного образования о переподготовке вас примут на работу и в частные, и в государственные организации.

Все ли могут поступить на курсы переподготовки коррекционных педагогов?

Основное требование для поступления на курсы - это наличие/получение высшего или среднего профессионального образования. Вы просто представляете в приемную комиссию диплом вуза или ссуза, вносите оплату и приступаете к занятиям по выбранной программе в области коррекционной педагогики.

У некоторых программ есть специальные требования по профилю базовой подготовки. Например, нужно иметь диплом вуза по педагогической или психологической специальности. Но если у вас нет нужного образования, вы можете пройти переподготовку по педагогике, дефектологии, психологии в объеме от 500 часов, а уже после этого записаться на курсы коррекционных педагогов.

Многие люди считают, что коррекционная педагогика - это педагогика, направленная на коррекцию детей с трудным поведением. В народе их называют «запущенными» или детьми из неблагополучных семей. Но уже давно коррекционная педагогика в начальном образовании приобрела и другие направления. Но давайте разберемся.

Кто такой коррекционный педагог?

Специальность "Коррекционная педагогика в начальном образовании" направлена на то, чтобы помогать в обучении детям с ограниченными возможностями и нарушенным интеллектом. Это могут быть как врожденные заболевания, так и приобретенные.

Такие дети обучаются в определенном коррекционном учреждении, где как раз и работают коррекционные педагоги. Они ослабляют или замещают недостатки в развитии.

В задачи коррекционного педагога входит:

  • Осуществлять педагогический контроль.
  • Планировать цели и задачи уроков, ориентируясь на каждого ребенка.
  • Оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Проводить педагогическую диагностику.
  • Работать с родителями детей.
  • Подбирать программу с учетом особенностей класса.
  • Создавать предметно-развивающую среду в кабинете.
  • Писать отчеты по каждому ребенку.

С кем работает коррекционный педагог?

Отвечая на этот вопрос, проще сказать, с кем коррекционный педагог не работает. Дети с аутизмом, синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с нарушениями опорно-двигательной системы, а также слабовидящие и слабослышащие. Поэтому идя учиться на специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании», люди нередко получают несколько дополнительных специальностей. Эта профессия позволяет постоянно находиться в процессе изучения, так как существует очень много отраслей коррекционной педагогики.

Где учиться?

На коррекционного педагога учат в техникумах, колледжах и университетах. Если у специалиста есть уже то он может пройти курсы для повышения квалификации. Выбирая такие курсы, ориентируйтесь не на цену, а на то, чтобы вас учили заниматься по ФГОС.

Коррекционная педагогика в начальном образовании - это не самая легкая профессия. Для нее необходим не только определенный характер, но еще и ощущение призвания к профессии. И хотя перед тем как пойти учиться в колледж или ВУЗ, подростки не думают о том, как будет в будущем складываться их профессиональная жизнь, есть ряд научных книг, которые могут помочь определиться с выбором профессии.

С чего начать изучение?

В ней вы сможете найти информацию:

  • Об основах педагогики и конкретной ее области - специальной (коррекционной) педагогики.
  • О школьной дезадаптации.
  • О воспитательных отношениях и организации коррекционно-развивающего образования.
  • О педагогической диагностике.
  • Об основных направлениях коррекционной педагогики.
  • О развитии и совершенствовании пространственных представлений, координации движений кистей и пальцев рук, зрительного восприятия.

Книга состоит из целого вводного курса, в котором кроме вышеперечисленного рассказывается обо всем, с чем может столкнуться специалист.

Методы в коррекционной педагогике

Коррекционная педагогика в начальном образовании основывается на нескольких определенных методах.

  1. Метод беседы или метод сбора психолого-педагогических данных посредством общения педагога с ребенком. При этом многое зависит от умения педагога создать эмоционально-психологическую атмосферу, подходящую для ребенка. Педагог в процессе беседы не только трактует слова, но и невербальные знаки. Такой метод в коррекционной педагогике подходит только для детей с развитыми речевыми функциями.
  2. Такой метод делится сразу на несколько разных способов. За ребенком можно наблюдать, включаясь в процесс его деятельности, или же наоборот, стоя в стороне. Можно делать это открыто или же напротив, закрыто, с помощью зеркала Гизелла. Обычно педагог ведет план своих наблюдений, записывает ощущения и мысли, а после анализирует полученный материал. Однако есть и минусы у такого способа - каждый человек трактует увиденное по собственным стандартам.
  3. Метод анкетирования. Самый стандартный и распространенный метод. Дети в начальной школе не всегда в состоянии заполнить анкету, поэтому он подходит не для каждого вида учреждения и не каждому ребенку.
  4. Метод педагогического эксперимента. к При таком методе используются анкетные данные, беседы, наблюдения и многое другое. Установление связей и закономерностей - главная цель такого метода.
  5. Метод и анамнестических сведений. При таком методе изучается и на основе его истории болезни выставляется диагноз. Также в исследование входит просмотр поделок, школьных тетрадей и многого другого, что сделал ребенок.
  6. Метод изучения документации. На каждого и школы ведут определенное досье. Именно по нему коррекционные педагоги могут, проанализировав, сделать выводы.

Это самые простые и многим известные способы. Однако существуют и более серьезные методы, такие как ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум), где собирается и обрабатывается абсолютно вся информация, полученная психологами, логопедами, родителями, социальными работниками, коррекционными педагогами и врачами. Целью такого метода является составление индивидуального плана развития ребенка.

Немного статистики

Несмотря на востребованность специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании», зарплата довольно низкая в регионах России. С кризисом ситуация ухудшилась. На основании статистических данных зарплата в Москве упала с 40 до 30 тысяч рублей. Но спрос на коррекционных педагогов не упал, и вакансий достаточно большое количество. Такой же спрос можно наблюдать в Ленинградской области и в Алтайском крае.

Самые высокие зарплаты в Московской области и республике Татарстан - по 32,5 тысячи рублей. Чуть ниже Ленинградская область с зарплатой в 30 тысяч рублей. И закрывает топ-5 Астраханская и Кемеровская области с оплатой труда в 18 и 16 тысяч соответственно.

Однако выбирая, поступать в вуз по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании» или нет, стоит ориентироваться не только на зарплату и востребованность в вашем регионе - важнее то, хотите ли вы посвятить этому жизнь!

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями в развитии тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют фальшь.

Получив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.


Квалификация:
Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Уровень подготовки: углубленная

Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Объектами профессиональной деятельности выпускника по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании являются:

— документационное обеспечение образовательного процесса.

Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3. Классное руководство.

4. Методическое обеспечение образовательного процесса.

На специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании работают высококвалифицированные преподаватели, большинство из которых имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Работа учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных организациях. Выпускники специальности даже без опыта работы востребованы не только в коррекционных школах всех видов, классах коррекционно-развивающего обучения, но и в общеобразовательных организациях, включая детские сады, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих организациях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Учителя данной специализации проводят уроки по всем дисциплинам в начальной школе, организуют развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, ведут кружки, ведут всю учебную документацию и обеспечивают охрану жизни и здоровья обучающихся в период их присутствия в образовательной организации.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Самая распространенная религия в мире, и ее роль в обществе Самая распространенная религия в мире, и ее роль в обществе Рождение Пророка Мухаммада ﷺ – самое великое событие за всю историю Вселенной Рождение Пророка Мухаммада ﷺ – самое великое событие за всю историю Вселенной О происхождении крымских татар О происхождении крымских татар