Преодоление препятствий. Учимся преодолевать препятствия Упражнения в преодолении препятствий

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Учебные занятия по преодолению препятствий

Содержание

  • Библиографический список

1. Цели и задачи учебных занятий по преодолению препятствий

Передвижение подразделений требует от личного состава высокого уровня профессиональных умений и навыков в преодолении естественных и искусственных препятствий, морально-волевых и физических усилий. Выдержать нагрузки могут только те, кто получил опыт на учебных занятиях и тренировках.

Совершенствование служебно-боевого мастерства требует специальных двигательных умений и навыков, которые целенаправленно формируются и совершенствуются в ходе занятий по преодолению препятствий. Это один из разделов физической подготовки, изучающих способы преодоления препятствий, специальные приемы и действия.

Тренировки в беге, прыжках, переползании и перелезании через различные заграждения, передвижении по узкой и неустойчивой опоре и на высоте, соскакивании в траншеи и выскакивании из них, ряд других приемов составляют комплекс способов и действий в условиях служебно-боевой деятельности. Хорошее владение ими - свидетельство боевого мастерства. Важная сторона обучения преодолению препятствий - отработка характерных для конкретной специальности приемов и действий и формирование у курсантов и слушателей необходимых прикладных навыков.

Одним из средств подготовки выступает выработка специальных действий, предполагающая сосредоточение больших физических усилий и профессиональных навыков. В ходе преодоления препятствий, выполнения специальных приемов и действий развиваются сердечно-сосудистая, костно-мышечная, дыхательная, вегетативная и центральная нервная системы; формируются и совершенствуются способности и умения действовать точно, быстро и правильно в любой сложной ситуации учебной и служебно-боевой деятельности; вырабатываются морально-волевые качества.

На занятиях по преодолению препятствий применяются различные по характеру и интенсивности физические нагрузки. Здесь происходит комплексная тренировка, состоящая из скоростного передвижения с переноской груза по водной преграде, в условиях возгорания предметов, взрывов, нанесения ударов и уколов, способствующая развитию прикладных навыков.

В содержание учебных занятий входят: преодоление препятствий, специальные приемы и действия.

Преодоление препятствий содержит: безопорные и опорные прыжки, прыжки в глубину, перелезание, пролезание и подползание, выскакивание из углублений (траншей, колодцев и люков), передвижение по узкой и неустойчивой опоре.

Специальные приемы и действия включают: передвижение в узких местах и проходах, посадку в транспортные средства (БТР, кузов автомобиля и др.) и высадку с них, действия с грузом, преодоление препятствий с помощью горизонтального и вертикального канатов, действия на специализированных комплексах.

Учебные занятия по преодолению препятствий - основной способ выработки у курсантов и слушателей быстроты и сноровки, так необходимых в различных экстремальных ситуациях. По данному разделу физической подготовки они сдают учебные нормативы.

Хорошее владение способами передвижения, приемами преодоления различных заграждений, особыми действиями помогает курсантам и слушателям успешно осваивать специальные дисциплины.

2. Организация и методика проведения учебных занятий

Учебные занятия по преодолению препятствий нацелены на:

обучение технике способов преодоления заграждений, специальных приемов и действий, тренировка их выполнения в различных сочетаниях;

развитие и совершенствование физических качеств - быстрота в действиях, сила, ловкость и выносливость;

воспитание морально-психологических качеств - смелость, уверенность в своих силах, инициативность и находчивость.

Учебное занятие включает: подготовку обучаемых к ее основной части, выполнение поставленных задач и организованное завершение урока. Оно состоит из подготовительной, основной и заключительной частей, каждая из которых имеет свое содержание, задачи и продолжительность.

В подготовительной части занятия (до 15 мин) осуществляются: организация занимающихся, постановка задач, общеукрепляющие упражнения и подготовка к предстоящим нагрузкам в основной части. Преподаватель проверяет внешний вид обучаемых, состояние и подгонку оружия и обмундирования, кратко объясняет содержание занятия. Затем проводятся ходьба, бег и другие упражнения, чтобы слушатели и курсанты в основной части занятия были достаточно работоспособны. Целесообразно задавать им вопросы по содержанию, нормативам и порядку выполнения контрольных упражнений. Затем подается команда, чтобы обучаемые расстегнули воротнички и ослабили поясные ремни. Разминка проводится с постепенным ускорением темпа.

В целях сосредоточения внимания, развития быстроты, ориентировки, находчивости в действиях подаются неожиданные команды или сигналы, по которым занимающиеся должны немедленно укрыться или принять необходимое положение, например: "В укрытие", "К бою". Основное внимание уделяется быстроте и правильности изготовки к бою. Выполнение упражнений начинается по командам "Исходное положение - принять", "Упражнение - начинай". Для окончания выполнения упражнений подается команда "Стой" или "Упражнение - закончить".

Показ упражнения руководителем занятия производится только тогда, когда оно выполняется впервые или мало знакомо занимающимся. Для этого называется упражнение, например "Ходьба с выпадами и с закручиванием корпуса вправо и влево - показываю". Показ целесообразно осуществлять, находясь ближе к началу строя подразделения, и выполнить его 3-4 раза. Для преодоления отдельных препятствий подаются команды: "Вперед", или "Преодолеть участок полосы препятствий до забора с попутным преодолением любыми способами завала, рва и лабиринта, дистанция 5 шагов - вперед", или "Отделение, на рубеж - фасад разрушенного дома, перебежкой справа (или по-пластунски) по одному (по два) - вперед". Для изготовки к бою на месте и в движении подается команда "К бою - готовсь".

Основная часть занятия (до 65 мин) предполагает:

развитие физических (сила, быстрота, выносливость и ловкость), волевых и специальных качеств;

изучение способов преодоления препятствий, специальных приемов и действий, тренировка их выполнения;

выработка умений применять физические способности и усвоенные навыки в сложных условиях современного боя;

повышение устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов, возникающих в учебной и служебно-боевой деятельности (стрельба, возгорание различных предметов).

Подразделение делится на группы; личный состав знакомится с приемами и действиями на полосе препятствий, которые разучиваются по разделениям и в целом, затем совершенствует их в ходе комплексной тренировки. Каждой подгруппе объясняется порядок выполнения приемов и действий, а также их последовательность. По команде "Для смены мест занятий бегом - марш" подгруппы меняются местами занятий, и выполнение упражнений продолжается в установленном ранее порядке.

Преподаватель добивается от курсантов и слушателей четкого выполнения упражнения. Если упражнения выполняются неправильно, нерасторопно и вяло, он возвращает обучаемых в исходное положение и требует повторения приема. Образцовое выполнение ставится в пример.

Комплексная тренировка с использованием состязательного метода проводится в целях закрепления приобретенных навыков в более сложной обстановке, что способствует развитию у курсантов и слушателей выносливости, быстроты, ловкости, силы, ориентировки, смелости и решительности в действиях. При составлении упражнений для комплексной тренировки предусматривается постепенное нарастание их сложности, увеличение интенсивности физической нагрузки.

Заключительная часть занятия (до 10 мин) проводится в составе подразделения. Личный состав выполняет медленный бег, ходьбу и упражнения на расслабление мышц и в глубоком дыхании, чтобы снизить физические нагрузки и привести организм в относительно спокойное состояние, понизить мышечное напряжение. Затем собираются гранаты, приводится в порядок инвентарь и оборудование, проверяется наличие оружия и боеприпасов.

При подведении итогов преподаватель дает оценку качеству усвоения выполненных приемов и действий, отмечает недостатки, сообщает задание на самостоятельную работу.

3. Подготовка к занятиям по преодолению препятствий

Успешное проведение учебных занятий по преодолению препятствий зависит от их организации: составления плана занятия; подготовки преподавателя, командиров учебных групп; материального обеспечения и контроля.

План отражает содержание занятия, организационно-методические указания, время на разучивание или совершенствование каждого приема или действия и предусматривает:

концентрированное прохождение программного материала;

включение в занятия программных упражнений;

регламентацию времени на отработку упражнений с учетом их сложности;

контроль усвоения приемов и действий, входящих в учебную программу.

План - отправной документ для успешного проведения тренировочного процесса.

Эффективность учебных занятий по преодолению препятствий с курсантами и слушателями во многом зависит от преподавателя. От него требуется высокий уровень теоретической и практической подготовки и методического мастерства. Подготовка к занятиям слагается из личной подготовки преподавателя, инструктажа командиров учебных групп и подготовки мест занятий и инвентаря.

Подготовка преподавателя охватывает: уяснение задач и теоретического содержания предстоящего урока (изучение различной методической литературы, в которой излагается техника выполнения приемов, дается подбор физических упражнений). Особое внимание уделяется военно-прикладным упражнениям, которые используются в целях создания оптимальной нагрузки. Применять слишком легкие упражнения не всегда целесообразно, так как не реализуются полностью физические возможности курсантов и слушателей. Слишком сложные по технике упражнения также отрицательно сказываются на здоровье личного состава. Физические нагрузки и упражнения следует дозировать; они должны быть разнообразными и посильными.

Осуществляя подбор физических упражнений, преподаватель учитывает их объем и содержание, глубоко продумывает организационное построение занятия, методику его проведения и материальное обеспечение, а затем приступает к составлению плана-конспекта. Каждый педагог излагает содержание занятия по-своему, однако обязательно указывает:

наименование основных и подготовительных упражнений для каждой части занятия;

время, отводимое на изучение отдельных упражнений и тренировку их выполнения;

число повторений каждого упражнения;

размещение обучаемых и их перестроение;

методические приемы обучения и тренировки, используемые на занятии;

порядок выполнения упражнений;

содержание комплексной тренировки и порядок ее проведения;

материальное обеспечение;

пособие для подготовки к занятию.

Опытные преподаватели могут готовить сокращенный план. Однако все обязаны практически отработать на полосе препятствий планируемые упражнения, приемы и действия, а также уточнить методики обучения и тренировки.

Инструктаж командиров учебных групп (помощников преподавателя) - важный элемент подготовки к занятию. Помощникам разъясняются обязанности во время проведения урока, их место и роль в каждой части занятия, во время комплексной тренировки, простейших состязаний, эстафет и игр. Обязательно показываются упражнения, приемы и действия, включенные в занятие; объясняются последовательность и методика разучивания, исправления ошибок.

Подготовка мест занятий и инвентаря способствует качественному проведению занятий. Поэтому преподаватель заранее заботится о материальном обеспечении занятия, каждой его части и каждого элемента.

Места занятий, оборудование и инвентарь проверяются на соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, чтобы исключать возможность получения травм. Необходимо обращать внимание на устойчивость и исправность отдельных препятствий, на состояние мест приземления при соскоках и прыжках в глубину, ходов сообщения, рва, патронных (снарядных) ящиков, макетов оружия. Обнаруженные недостатки немедленно устраняются.

учебное занятие преодоление препятствие

4. Обучение приемам и действиям на полосе препятствий

Успешное овладение приемами и действиями на полосе препятствий предполагает последовательную и целенаправленную работу преподавателя по привитию курсантам и слушателям необходимых знаний, умений и навыков:

отработку техники упражнений, приемов и действий на отдельных местах полосы препятствий;

повышение общей физической подготовки обучаемых и совершенствование важных для них качеств (силы, выносливости, быстроты, ловкости);

воспитание морально-психологических качеств за счет выполнения сложных упражнений, приемов и действий на полосе препятствий.

В начале обучения у курсантов и слушателей затруднена координация действий, нет достаточной скорости их выполнения. Обучение упражнениям необходимо осуществлять осмысленно, поэтапно, постепенно усложняя приемы и наращивая нагрузки. Для успешных действий в экстремальных ситуациях требуется способность мгновенно переключаться от одних приемов к другим и действовать точно и наиболее целесообразно в сложной и быстро меняющейся обстановке. Недостаточно овладеть техникой отдельных приемов, важно довести их выполнение до автоматизма, выработать способность к мгновенным переключениям от одного вида работы к другому. Эта специфическая и весьма важная сторона данного раздела физической подготовки требует от преподавателей высокого методического мастерства, научно обоснованного подхода к учебно - воспитательному процессу.

Обучение приемам и действиям состоит в последовательном разучивании их сначала в простой обстановке с последующим многократным выполнением в постепенно усложняющейся обстановке, затем в сочетании с другими действиями, с увеличением нагрузки, нарастанием скорости передвижения и длины преодолеваемых дистанций. Эта методика обеспечивает успешное развитие физических качеств и способности к быстрым и ловким действиям в ходе учебной и служебно-боевой деятельности.

Обучение прикладным упражнениям происходит в определенной последовательность: ознакомление с приемом или действием, его разучивание и совершенствование. Ознакомление занимает несколько минут. Разучивание, как правило, проводится на первом занятии. Большую часть времени занимает совершенствование, которое осуществляется постоянно. Ознакомление, разучивание и совершенствование - единый педагогический процесс, деление его на части условно. Между этапами разучивания приема и совершенствованием его выполнения отсутствует резкая грань.

Цель ознакомления - создать у обучаемых правильное, полное и целостное представление об изучаемом действии, которое сначала объясняют, затем показывают в целом, в быстром (боевом) темпе; указывают на практическое (боевое, спортивное или профессиональное) применение; разъясняют его влияние на организм; показывают прием еще раз медленно или по частям с попутным объяснением техники выполнения.

Первоначальный показ изучаемого приема проводится быстро, слитно и без объяснений, чтобы курсанты и слушатели получили целостное представление о нем. При показе слушателей или курсантов надо расположить так, чтобы преподавателя было хорошо видно каждому (перед одношереножным строем или между двумя шеренгами).

Главная задача разучивания - добиться правильной техники выполнения приема, которая осуществляется:

по частям или в целом, в медленном темпе, в облегченных условиях;

в целом, в постепенно убыстряющемся темпе;

самостоятельно, индивидуально или в парах, по заданию преподавателя и под его наблюдением;

в быстром темпе, в движении в целях закрепления навыка и развития скорости, силы и выносливости.

Основное внимание на данном этапе уделяется закреплению навыков путем многократного повторения с использованием поточного и группового методов.

Совершенствование выполнения изученного приема представляет собой многократное его повторение в постепенно усложняющейся обстановке. На данном этапе происходит закрепление правильной техники, повышение физических и волевых возможностей курсантов и слушателей путем развития необходимых качеств, что достигается:

изменением исходных и конечных положений при выполнении приема;

выполнением приема на скорость, точность и результат;

увеличением дистанции бега, темпа движения, выкладки и груза, а также количества повторений;

применением внезапно изменяющихся условий;

выполнением приема в сочетании с другими, ранее изученными и на фоне уже имеющейся нагрузки;

включением в тренировку состязательного метода.

Совершенствуются приемы в ходе комплексной тренировки, которая предусматривает постепенное наращивание сложности упражнений при интенсивных физических нагрузках.

Важная проблема в методике обучения приемам - предупреждение и своевременное исправление ошибок, которые могут возникнуть при: нарушении правильной последовательности и недооценке принципов обучения; слабом владении преподавателем техникой изучаемого приема; недостаточно высокой дисциплине обучаемых и плохой организации занятий.

Предупреждение возникновения ошибок на занятиях по преодолению препятствий зависит от качества его подготовки. Занятия отличаются высокой плотностью, поэтому нельзя допускать перенапряжения, которое может отрицательно сказаться на здоровье обучаемых, их успеваемости по другим дисциплинам. Физические нагрузки должны разумно сочетаться с отдыхом, чтобы повысить тренировочный эффект, обеспечить качественное усвоение техники изучаемых приемов и действий.

Занятия по преодолению препятствий нацелены на формирование у курсантов и слушателей важных прикладных двигательных навыков - обретенной формой двигательной реакции организма, выработанной целенаправленным педагогическим воздействием.

5. Методические рекомендации по выполнению приемов и действий на занятиях по преодолению препятствий

Порядок преодоления препятствий на тренировках постоянно меняется. Отдельные участки полосы препятствий преодолеваются как в направлении от ее начала к концу, так и в обратном направлении.

Преодоление препятствий производится с занимающимися поочередно, группами по 2-3 человека или в составе подразделения, без груза и с грузом (с тяжелым оружием, патронным ящиком, мешком с песком, "раненым" товарищем). При групповом преодолении препятствий занимающиеся обучаются взаимопомощи и применению подручных средств.

Занятия по преодолению препятствий проводят преподаватели и инструкторы, спортсмены-разрядники по автомобильному спорту, многоборью кинологов, пожарно-прикладному спорту, служебному многоборью, прошедшие специальные курсы подготовки.

Для предупреждения травм при преодолении препятствий:

проверяется устойчивость препятствий (нет ли на них выступающих гвоздей и расщепленных мест, при прыжков в глубину - место приземления разрыхляется);

при преодолении высоких препятствий (забора, отвесной стены) штык-нож автомата отсоединяется;

на мокрой (обледенелой) полосе препятствий при необходимости места отталкивания и приземления посыпаются песком (шлаком);

при спрыгивании с узкой опоры в случае потери равновесия осуществляется страховка, контролируется правильное держание оружия.

Способы преодоления препятствий. При преодолении естественных препятствий и заграждений в зависимости от их характера и размера, а также от обстановки применяются: безопорные прыжки, прыжки с опорой о препятствие, перелезание, прыжки в глубину, соскакивание в траншею и выскакивание из нее, пролезание, передвижение по узкой опоре. Наряду с обучением преодолению препятствий проводится обучение приемам посадки в автомобиль и высадки из него.

Безопорные прыжки применяются при преодолении нешироких и невысоких траншей, небольших воронок, канав, оборванной проволоки.

Прыжок с приземлением на одну ногу. Перед препятствием увеличить скорость движения и оттолкнуться одной ногой, другую ногу широким шагом вынести вперед и, приземлившись на нее, продолжать движение. В момент прыжка рука с оружием подается вперед (рис. 1).

Прыжок с приземлением на обе ноги. Сделать энергичный разбег и оттолкнуться сильнейшей ногой, помогая взмахом обеих рук вперед-вверх. Подтянув согнутые ноги возможно больше к телу, перепрыгнуть препятствие и приземлиться на обе ноги (рис. 2).

Рис. 1. Способ преодоления рва с оружием (вариант 1)

Рис. 2. Способ преодоления рва с оружием (вариант 2)

Опорные прыжки применяются при преодолении препятствий высотой до уровня груди - невысоких стен, поваленных деревьев, изгородей.

Прыжок, наступая на препятствие. С разбега оттолкнуться одной ногой, резко вынося вперед противоположную руку. Наклоняя корпус вперед, мягко вспрыгнуть на препятствие на другую сильно согнутую ногу, не выпрямляясь, пронести над препятствием ногу, которой был сделан толчок, соскочить на нее и продолжать движение (рис. 3).

Рис. 3. Преодоление препятствия с оружием

Прыжок с опорой рукой и ногой. После короткого, но энергичного разбега оттолкнуться левой ногой и, вынося правую руку с оружием вперед-вверх, вскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой (большим пальцем назад) и отведенной в сторону слегка согнутой правой ногой. Тяжесть тела на левой руке. Не останавливаясь, перенести через препятствие левую ногу, соскочить на нее и продолжать движение (рис. 4).

Рис. 4. Преодоление препятствия с опорой на руку

Перелезание применяется при преодолении высоких препятствий: заборов, стен, завалов. В зависимости от высоты препятствия перелезание производится самостоятельно или с помощью товарища.

Перелезание с опорой на руки. Подбежать к препятствию, взяться руками за его верхний край, оттолкнуться ногами и выйти в упор. Соскочить с опорой рукой и ногой (рис. 5) или перенести левую ногу через препятствие и сесть на бедро, а затем соскочить, перенося правую ногу. Оружие может быть взято за спину или находиться в правой руке.

Рис. 5. Перелезание через препятствие с опорой на руки

Если препятствие невысокое, целесообразно не выходить в упор на прямые руки, а, взявшись за верх препятствия, лечь на него грудью, а затем соскочить, как при перелезании "силой" (рис. 6).

Рис. 6. Перелезание препятствия

Перелезание "зацепом". Сделать разбег, оттолкнуться сильнейшей ногой на расстоянии шага от препятствия и, опираясь другой согнутой ногой о препятствие, ухватиться за его край. Подтянуться и повиснуть левым боком к препятствию так, чтобы его верхний край был подмышкой. Согнуть левую ногу коленом вперед, прижав ее бедром к препятствию. Правую ногу отвести назад и затем, взмахнув ею вперед, зацепиться за верх препятствия. Силой правой ноги и рук перевалиться через препятствие и соскочить. Оружие за спиной (рис. 7).

Рис. 7. Перелезание "зацепом"

Перелезание "силой". С разбега, оттолкнувшись одной ногой, так же как и при перелезании "зацепом", схватиться руками за верхний край препятствия. Подтягиваясь на руках и помогая себе ногами, выйти в упор. Перехватить левую руку большим пальцем вперед. Наклоняя корпус за препятствие, одновременно делая взмах соединенными ногами назад-вверх, упереться ладонью правой руки в противоположную сторону препятствия, перенести через него ноги и мягко спрыгнуть на землю (рис. 8). Оружие за спиной или в правой руке.

Рис. 8. Перелезание "силой"

В момент наскока оружие выносится за препятствие прикладом вперед, при соскоке плотно прижимается плашмя к препятствию. При влезании на препятствие, имеющее широкий верхний край (каменные стены, обрывы), выйти в упор сначала на предплечье, затем на прямые руки.

Перелезание с помощью. Перелезание производится с: опорой на бедро товарища (рис. 9); опорой на плечи товарища (рис. 10); помощью товарища, использующего подручные средства, помощью двух товарищей, использующих подручные средства. Перелезающему оказывается помощь (рис. 11).

Рис. 9. Перелезание с помощью

Рис. 10. Перелезание с помощью

Рис. 11. Перелезание с помощью

Прыжки в глубину применяются при соскакивании с препятствий высотой до 5 м, например при соскакивании в ров, со стены.

Прыжок в глубину из положения стоя. Стать на край препятствия и слегка присесть. Оттолкнувшись обеими ногами, спрыгнуть на носки полусогнутых, слегка расставленных ног. Оружие держать в обеих руках перед собой или в правой руке горизонтально; в момент прыжка подать его слегка вперед (рис. 12).

Рис. 12. Прыжок в глубину

Прыжок в глубину с опорой на руку. Стать на край препятствия, присесть и опереться о него левой рукой. Опуская левую ногу вниз, оттолкнуться правой ногой и спрыгнуть на обе ноги. Оружие держать в правой руке или за спиной (рис. 13).

Рис. 13. Прыжок в глубину с опорой на руку

Прыжок в глубину из положения сидя. Сесть на край препятствия и опереться о препятствие ладонями и каблуками. Оттолкнуться руками и ногами и спрыгнуть на полусогнутые расставленные ноги. Оружие может находиться в правой руке или за спиной. В последнем случае перед прыжком приклад (у автомата - ствол) вывести вперед за край препятствия, а в момент прыжка придержать правой рукой, предупреждая возможность удара оружием по спине (рис. 14).

Рис. 14. Прыжок в глубину из положения сидя

Прыжок в глубину из положения виса. Повиснуть на руках, держась за верхний край препятствия. Опуская правую руку, повернуться левым боком к препятствию и слегка согнуть ноги. Оттолкнуться от препятствия ногами и правой рукой и соскочить на согнутые расставленные ноги. Оружие за спиной (рис. 15) или в правой руке.

Рис. 15. Прыжок в глубину из положения виса

Соскакивание в траншею. Соскакивать в траншею следует с опорой на руку (рис. 16), а в неглубокие траншеи - из положения стоя. При соскакивании из положения стоя, став на край траншеи, оттолкнуться двумя ногами и соскочить на дно траншеи с одновременным поворотом налево или направо. Оружие перед прыжком взять в обе руки и прижать к груди стволом вверх, а соскочив, немедленно изготовиться к последующему действию (рис. 17).

Рис. 16. Соскакивание в траншею

Рис. 17. Соскакивание в траншею с опорой на руку из положения стоя

Выскакивание из траншеи с опорой на колено. Положить оружие на бруствер и опереться руками о край траншеи. Оттолкнувшись ногами от дна и выходя в упор, согнуться в пояснице и стать коленом между рук. Стать носком другой ноги на край траншеи. Взять оружие и начать движение вперед (рис. 18).

Рис. 18. Выскакивание из траншеи с опорой на колено

Выскакивание с опорой о крутости траншеи. При выскакивании из глубокой траншеи взять оружие в положение "на ремень", "на грудь" или положить его на бруствер. Опираясь руками и ногами о крутости траншеи, вылезти из нее и начать движение вперед (рис. 19).

Рис. 19. Выскакивание с опорой о крутости траншеи

6. Методические рекомендации посадки в автомобиль и высадки из него

Посадка в автомобиль и высадка из него производятся на остановке, а в особых условиях - и при движении с пониженной скоростью (10-15 км в час).

Посадка на месте. Перед посадкой оружие передать второму номеру. При посадке через боковой борт использовать в качестве подножки заднее колесо (рис. 20).

При посадке через задний борт в качестве подножки использовать: если борт открыт - имеющуюся на нем скобу, если закрыт - задний буфер, на правую скобу (буфер) ставить правую ногу, на левую - левую ногу. Сев в автомобиль, взять оружие свое и второго номера. При необходимости произвести посадку с оружием, взять его за спину или, имея в руке, перенести через борт прикладом вперед, поставить прикладом на дно кузова и затем держать вертикально.

Рис. 20. Посадка в автомобиль на месте

Высадка на месте. Перед высадкой оружие передать сидящему в другом ряду второму номеру. При высадке через правый борт, став лицом к борту, перешагнуть через него левой ногой и сесть на бедро, опустив ногу ниже. Взяться левой рукой за верх борта (большим пальцем вперед). Перенести правую согнутую ногу через борт и, поворачиваясь налево, спрыгнуть на обе ноги, придерживаясь за борт. Соскочив, взять оружие свое и второго номера. При высадке с левого борта сначала переносить правую ногу и опираться правой рукой. Произвести высадку с оружием, держать его в свободной руке (рис. 21).

Рис. 21. Высадка из автомобиля на месте

Посадка в движении. Перед посадкой оружие передать второму номеру. При посадке с правого борта подбежать к автомобилю, схватиться обеими руками за борт и, подпрыгнув, сесть левым бедром на выступ (габаритный брус) борта. Прижимаясь к борту, стать на выступ правой ногой, затем, выжимаясь на руках и наклоняясь внутрь кузова, стать на выступ двумя ногами. Перешагнуть через борт, взять оружие свое и второго номера и сесть на скамейку. При посадке с левого борта садиться на его выступ правым бедром и первой ставить на него левую ногу. При необходимости произвести посадку с оружием, взять его за спину и садиться с правого борта (рис. 22).

Рис. 22. Посадка в автомобиль в движении

Высадка в движении. Высаживаться необходимо с боковых бортов, лицом по ходу автомобиля. При высадке с правого борта оружие взять в правую руку, при возможности за спину; при высадке с левого борта оружие - в левой руке. Придерживаясь за борт, перешагнуть через него и стать на выступ борта. Приседая, оттолкнуться от автомобиля и спрыгнуть в сторону на согнутые, расставленные в положение шага ноги. Спрыгнув, немедленно отбежать в сторону (рис. 23).

Рис. 23. Высадка из автомобиля в движении

При увеличении скорости движения автомобиля (более 20 км/час) высадка выполняется с заднего борта следующим образом: опуститься за борт автомашины, повиснуть на руках, касаясь ногами земли пробежать некоторое расстояние за машиной, постепенно отпуская одну руку, потом - другую.

На рис. 24 показан сложный прием спрыгивания с движущегося автомобиля с выполнением кувырка назад по ходу движения автомобиля. Этот способ требует предварительных тренировок, которые включают: кувырки вперед, назад, через препятствие с места, с разбега; кувырки на движущейся дорожке; спрыгивание с небольшой высоты из виса на перемещающийся с различной скоростью ковер (дорожку), с последующими кувырками назад.

Рис. 24. Спрыгивание с движущего автомобиля

Затем переходят к соскакиванию с медленно движущегося автотранспорта сначала в глубокий снег, потом на грунтовую (зимнюю) дорогу. Завершает отработку данного приема спрыгивание на твердый грунт. Приземление отрабатывается перекатом назад и на бок. Элементы выполняются сначала без оружия, а по мере приобретения навыков отрабатываются приемы с оружием (сначала с макетами оружия, деревянными, обернутыми тряпками, в завершение - с учебным и боевым оружием со стрельбой холостыми патронами).

Рис. 25. Пролезание через узкие отверстия

Последовательность освоения техники посадки в автомобиль и высадки осуществляется: в спортивном зале, на улице, с места, в движении. Особое внимание уделяется тренировке мышц шеи, позвоночника и вестибулярного аппарата.

Пролезание производится головой вперед (рис. 25) или боком.

7. Методические рекомендации передвижения по узкой опоре

Передвижение по узкой опоре применяется при преодолении препятствий и различных заграждений по доскам, жердям, бревнам, балкам и рельсам.

Передвижение сидя верхом. Сесть верхом на бревно (балку, рельс). Наклонившись вперед, поставить руки в 30-40 см перед собой. Передавая тяжесть тела на руки и слегка приподнимаясь на них, сделать отмах ногами и передвинуться вперед к рукам. Продолжать передвижение таким же способом дальше. Оружие за спиной (рис. 26).

Рис. 26. Передвижение сидя верхом

Передвижение шагом и бегом. Стать на бревно, слегка согнуть ноги в коленях и начать движение вперед мелкими быстрыми шагами. Ступни ног ставить прямо вдоль бревна. Смотреть вперед (рис. 27). При групповом передвижении один за другим идти не в ногу, чтобы уменьшить раскачивание опоры. Передвигаясь по узкой опоре на большой высоте или с грузом, придерживаться за веревку, натянутую сбоку опоры на высоте пояса.

Рис. 27. Передвижение по узкой опоре

Преодоление проволочной сети по доске. Подбежать к проволочной сети и набросить на нее, ближе к кольям, доску. Опираясь рукой о кол и наступая ногой на среднюю нить проволоки у кола, стать на доску и пройти или пробежать по ней без резких толчков. Соскакивание производить плавно, придерживаясь рукой за кол (рис. 28). Оружие держать в одной руке горизонтально.

Рис. 28. Преодоление проволочного заграждения

8. Методические рекомендации передвижения по лестницам и канатам

Передвижение по вертикальным и наклонным лестницам производится в виде подъемов и спусков различными способами.

Подъем по вертикальной лестнице. Взяться правой рукой за ступеньку на высоте вытянутой вверх руки, а левой - на высоте груди, одновременно поставив левую ногу на нижнюю ступень (колено отвести слегка в сторону). Распрямляя левую ногу, перехватиться левой рукой за ступень над правой рукой, одновременно поставив правую ногу на очередную ступень (колено также отвести слегка в сторону). Поочередно меняя положение рук и ног, производить подъем. При лазаньи по лестнице с ограничительными дугами и небольшим диаметром разворачивать в стороны целесообразно не только колени, но и ступни ног.

Подъем по наклонной лестнице производится поочередным перехватыванием рук и постановкой ног на ступени.

При спуске по лестнице работа рук и ног производится в обратной последовательности.

Подъем по штурмовой лестнице для подразделений пожарной охраны (рис. 29, а, б, в, г, д, е).

Рис. 29, а, б, в, г. Преодоление по штурмовой лестнице

д е

Рис. 29, д, е. Преодоление по штурмовой лестнице

Передвижение по горизонтальному канату (веревке) выполняется несколькими способами:

1) встать спиной к направлению движения и схватиться руками за канат. С толчком одной ногой о землю, подтягиваясь на руках, взмахом другой ногой зацепиться за канат голенью сверху. Поднимая толчковую ногу, положить ее на голень маховой ноги. Поочередно перехватываясь руками, продвигаться вперед; ноги при этом свободно скользят по канату. Оружие - за спиной (рис. 30);

Рис. 30. Передвижение по горизонтальному канату

2) встать спиной по направлению движения и схватиться руками за канат. С толчком правой ногой о землю, подтягиваясь на руках, взмахом левой ногой зацепиться за канат голенью сверху. Поднимая толчковую ногу, положить ее на голень маховой ноги. Сгибаясь в пояснице и в тазобедренных суставах, подтянуть ноги как можно ближе к рукам. Поочередно перехватываясь руками за канат и выпрямляясь, продвигаться вперед. Цикл этих движений повторяется до конца каната, оружие - за спиной.

Передвижение по канату, перекинутому через овраг, производится стоя боком, приставными шагами, держась за страхующий трос руками.

Передвижение по вертикальному канату (шесту, веревке). Захватить руками канат как можно выше. Согнуть ноги в коленях, подтягивая их к груди, а стопами захватить канат, одной стопой (подъемом) - снизу, другой стопой, ее подошвой, наступить сверху на него, пропуская канат между коленями. Выпрямляя ноги в коленях, следует встать во весь рост, опираясь на зажатый стопами канат. Перехватить руками по канату вверх до отказа, закрепиться. Далее вновь ногами проделать то же действие и т.д. (рис. 31).

Рис. 31. Передвижение по вертикальному канату

Библиографический список

Размещено на Allbest.ru

1. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2006.

2. Барчуков И.С. Физическая культура: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Академия, 2002.

4. Гуськов С.И., Платонов В.Н. Профессиональный спорт. - М.: Олимпийская литература, 2000.

5. Железняк Ю.Д. и др. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенство. - М.: Академия, 2002.

6. Кузин В.В. Экономика физической культуры и спорта: Учебник для вузов. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

7. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2003.

8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.

9. Петров В.К. Новые формы физической культуры и спорта. - М.: Советский спорт, 2004.

10. Теория и методики физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов. /Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.

11. Толковый словарь спортивных терминов. Около 7400 терминов / Сост.Ф.П. Суслов, С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 1993.

12. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999, № 80-ФЗ.

13. Холодов Ж.К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник. - М.: Академия, 2001.

...

Подобные документы

    Основные фазы прыжка лошади: разбег (подход), отталкивание, полет (подвисание) и приземление. Подготовка всадника к преодолению препятствий. Управление лошадью. Прыжковая гимнастика для улучшения прыжковой посадки в группах начальной подготовки.

    курсовая работа , добавлен 15.04.2018

    Понятие естественных препятствий в туризме и их классификация. Классифицированные участки маршрута и принципы оценки их технической сложности. Туристская техника передвижения, применяемая для преодоления естественных препятствий в пеших и лыжных походах.

    лекция , добавлен 24.11.2008

    Основы технической подготовки спортсменов по туристскому многоборью. Требования, предъявляемые к спортивной технике. Разработка методик совершенствования техники преодоления препятствий в туристском многоборье. Особенности техники в спортивном туризме.

    курсовая работа , добавлен 28.09.2012

    Методика обучения и совершенствования техники бега (на короткие дистанции, эстафетного, по повороту), финиширования, стартового разгона, вертикальных и горизонтальных препятствий. Освоение правильного держания мяча и хлестообразного рывка метающей руки.

    методичка , добавлен 20.01.2010

    Оформление профильной туристской выставки. Цели и задачи пешеходного туризма. Меры по обеспечению безопасности в походах и экскурсиях. Должностные обязанности руководителя группы, штурмана, инструктора. Преодоление естественных препятствий на маршруте.

    отчет по практике , добавлен 30.10.2013

    Типы естественных препятствий в пешеходном туризме, обучение технике их преодоления. Особенности движения по пересеченной местности, тропам, склонам, болотам и осыпям. Технические приемы и средства, обеспечивающие преодоление водных преград речного типа.

    курсовая работа , добавлен 02.04.2014

    Начальная туристская подготовка. Классификация используемых в туристской практике узлов. Техника вязки узлов. Техника преодоления склона (подъем, траверс, спуск) с самостраховкой на веревочных перилах. Техника переправ через водные препятствия.

    методичка , добавлен 27.11.2008

    Особенности поведения в пещерах. Основные особенности спелеотуризма. Действия при несчастном случае. Путешествия по естественным подземным полостям (пещерам) и преодоление в них различных препятствий с использованием различного специального снаряжения.

    реферат , добавлен 08.01.2010

    Понятие и исследование треккинга – "самодеятельного пешего похода в горах, самоцелью которого не является преодоление естественных препятствий" - на примере восхождения на Эльбрус. Несколько особенностей туризма в неблагоприятных условиях высокогорья.

    реферат , добавлен 16.12.2009

    История пионерской военно-спортивной игры в СССР "Зарница", представляющей собой имитацию боевых действий, похожей на военные учения. Основные этапы игры. Схема полосы препятствий. Инсценировка военной песни. Ориентировка на местности по компасу.

В ходе выполнения поставленных задач на боевых машинах приходится преодолевать как естественные препятствия (реки, болота, крутые подъемы и спуски, овраги, густой лес, гряды камней и т. п.), так и искусственные заграждения (противотанковые рвы, воронки, уступы на спусках и подъемах, надолбы, завалы и т. п.). Наиболее сложные препятствия преодолеваются, как правило, после проведения работ по устройству проходов, разрушению крутостей или с использованием средств, повышающих проходимость машин (колейные мосты, фашины и др.).

При преодолении препятствий необходимо соблюдать следующие общие правила:

к препятствиям следует подходить на максимально возможной скорости, используя скрытые подступы и естественные маски;

при подходе к препятствию командир машины должен определить наиболее надежный способ его преодоления, подать команду снизить скорость и перейти на ту передачу, которая обеспечит быстрое, без остановок и повреждения машины преодоление препятствия;

направлять машину к препятствию следует под прямым углом к препятствию, и преодолевать его без переключения передач, остановок и по возможности без поворотов;

отходить от препятствия нужно быстро; если позволяют условия, то разогнать машину и перейти на высшую передачу.

Валики и выбоины являются самыми распространенными препятствиями на военных дорогах. Направляя машину к валику, следует выбирать участок его с меньшей высотой и крутизной, с более твердым грунтом. Подходить к нему под прямым углом, не снижая скорости. С выходом машины на гребень валика нужно уменьшить подачу топлива, а как только она начнет переваливать через гребень, отпустить педаль подачи топлива. Перевалив через гребень, в момент, когда передняя часть машины коснется земли, нужно быстро включить повышенную передачу и, увеличивая подачу топлива, быстро отойти от препятствия.

Уступы и вертикальные стенки могут преодолеваться с ходу, если их высота соответствует проходимости машины. Въезд на них возможен, если высота стенки не превышает высоты зацепа (для гусеничной машины) или 1/3 диаметра колеса (для колесной машины). Съезд с уступа возможен, если высота стенки не превышает 1/3 длины гусеничной или многоосной колесной машины. Уступы и вертикальные стенки большой высоты преодолеваются с помощью колейных мостов, бревен, фашин или после разрушения их крутостей. Плавность опускания носовой и кормовой частей достигается торможением машины двигателем и тормозами.

Окопы, траншеи, рвы и другие препятствия этого типа, ширина которых не превышает 0,3 длины корпуса гусеничной или многоосной колесной машины, преодолеваются под прямым углом со скоростью, допустимой условиями местности. Препятствия этого типа шириной 0,3–0,4 длины корпуса машины могут преодолеваться на низших передачах с использованием силы инерции. При этом в момент прохождения центра тяжести машины передней стенки рва надо резко увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя. Кроме того, для преодоления широких рвов на многоосных колесных машинах надо снизить давление воздуха в шинах до 0,15 МПа и включить все мосты.

Эскарпы, контрэскарпы и противотанковые рвы преодолеваются после разрушения крутостей, по проделанным проходам или по колейным мостам.

Воронки , встречающиеся на маршруте движения, как правило, обходятся. При невозможности обхода воронки командир должен определить ее диаметр и выбрать способ преодоления. Воронка, диаметр которой не превышает ширины колеи машины, пропускается между гусеницами (колесами). Воронки больших размеров, если по ним возможно движение, преодолеваются, как и противотанковые рвы, по проходу.

Уроки 26-27

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Предмет: ОБЖ.

Дата: «____» _____________ 20___ г.

Цели и задачи: познакомить обучающихся с видами препятствий и способами их преодоления; упражнять в способах связывания узлов; воспитывать дух здорового соперничества и справедливой соревновательности.

Учебно-наглядный комплекс: учебник, препятствия, страховки, верёвки для вязания узлов; рисунки с изображением препятствий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

− Какие способы сооружения временного жилища вы знаете?

Ученики отвечают на вопрос, учитель комментирует ответы, оценивает их.

III. Изучение новой темы.

Рассказ учителя

Препятствия повсеместно встречаются на пути туристов. На рисунке показаны препятствия, для преодоления которых не требуются специальные приспособления. Рассмотрим их.

Переправы: перильная, болото (по жердям), болото (по кочкам), мышеловка, паутинка.

− Для чего нужны переправы? (Ответы обучающихся.)

Переправы необходимы для преодоления препятствий, встречающихся на пути у туристов. Проходить эти переправы можно только по одному. Любое касание земли также считается нарушением.

Перильная переправа

На перильной переправе нельзя отпускать руки от верёвки, перехватывать их крест-накрест. Ноги тоже нельзя отрывать от опоры и переставлять их крест-накрест. После прохождения этапа игрок громко объявляет «Свободно!». Это – сигнал для следующего игрока.


«Болото» (по жердям)

Проходить «болото» можно по жердям, расположенным на земле, не касаясь ничем земли. В начале и в конце этапа есть граница, которую нельзя задевать. Второй участник начинает движение только после команды «Свободно!».

«Болото» (по кочкам)

Этап «болото» участники похода проходят по кочкам, не касаясь земли никакой частью тела по очереди, обязательно наступая на все кочки. Условие «двое на этапе» действует и здесь тоже. За границы заступать нельзя.

«Паутинка»

Необходимо пролезть сквозь отверстия в паутинке из верёвок, не задев ни одну. Помощь команды не только возможна, но и полезна. В одно отверстие может пройти только один игрок.

«Мышеловка»

На этапе «мышеловка» надо проползти между стойками, начиная от указанной границы, и подняться после следующей отметки. Нельзя задевать боковые стойки и верхние ограничители. Следующий игрок может выполнять задание после команды «Свободно!».

IV. Практические задания.

1. Учитель предлагает обучающимся пройти некоторые препятствия. Если есть возможность, учитель демонстрирует на ком-либо из учеников виды страховок, применение их на практике.

Уроки 26-27 должны проходить в помещении, где оборудованы соответствующие виды препятствий, а именно те, которые учитель запланировал при проведении практикума с обучающимися.

2. Обучение вязанию узлов.

Учитель. Узлы необходимы для связывания концов, страховки, переправы и др.

Перед вами некоторые виды узлов.

3. Показ способов связывания узлов.

4. Минисостязание на скорость и правильность вязания узлов.

V. Материал учебника.

Преодоление препятствий

Иногда в процессе жизнедеятельности человеку приходится сталкиваться с необходимостью преодолевать различные препятствия, такие, как овраг, река, ущелье, или страховать кого-нибудь при выполнении разного рода работ: мытье окон, ремонте крыши. В этих и других случаях обязательно иметь хоть какие-нибудь минимальные навыки использования специального снаряжения, в основу которого положено простейшее альпинистское оборудование. Практические навыки в умении преодолевать препятствия, использовать страховку и специальные приспособления проверяются и в ходе проведения соревнований «Школа безопасности».

Прежде всего напомним, что понятие «страховка» подразумевает принятие мер по обеспечению безопасности (в нашем случае участника соревнований) с помощью товарищей по команде (бригаде). «Самостраховка» - комплекс мер по обеспечению личной безопасности без помощи других лиц.

Способы страховки и самостраховки на каждом этапе соревнований свои. В общем случае они включают проверку исправности снаряжения, использование нагрузки на основную систему в пределах расчётной, применение страховочных верёвок, амортизаторов , самостраховочных усов и т. п.

Специальное снаряжение, используемое для страховки и преодоления препятствий

Основу любого специального снаряжения составляют альпинистские верёвки. По своему функциональному назначению их делят на основные и вспомогательные.


С помощью основных верёвок обеспечивают страховку человека или используют их в качестве несущих при различных действиях и работах на высоте. Вспомогательные верёвки предназначены для обеспечения второстепенных действий: оттягивание, обвязывание, подстраховка и вытаскивание грузов. Диаметр основных верёвок обычно 9-11 мм, а в качестве вспомогательных обычно используют так называемые репшнуры – верёвки меньшего диаметра или потерявшие свою прочность основные верёвки. Длина основной верёвки составляет обычно 40 м, а вспомогательной – 60 м.

Хранить верёвку лучше всего в бухтах , чтобы не было перегибов. Концы её должны быть оплавлены и отмаркированы для предотвращения распускания.

(Бухта – специальная укладка, при которой верёвка, не перегибаясь, укладывается последовательно кольцами.)

Следующим неотъемлемым элементом специального снаряжения являются карабины различных типов. Для преодоления препятствий и самостраховки обычно достаточно иметь два карабина с муфтой (рис. 41).

И, наконец, последняя основная составляющая специального снаряжения – индивидуальная страховочная система (ИСС), которая является средством индивидуальной защиты от падения с высоты и представляет собой систему предохранительных поясов и обвязок. Наиболее часто в быту и в ходе соревнований «Школа безопасности» используется ИСС типа «Венто-универсальная» (рис. 42). Она состоит из ножных регулируемых обхватов, плечевых регулируемых ремней и грудных ремней, регулируемых блокировкой. На грудных ремнях имеются петли для подвески снаряжения. Ножные обхваты соединены перемычкой. Достоинством системы является простота эксплуатации. Наличие трёх степеней регулировки позволяет изменять размер системы в широких пределах.

Иногда при отсутствии ИСС можно использовать крепления в виде мягкого сиденья (рис. 43, а, б). Следует учесть, однако, что использовать подобную верёвочную обвязку можно только при хорошем знании техники вязания узлов.

Техника вязания узлов

Техника вязания узлов вам хорошо известна из курса ОБЖ 6 класса . Напомним, что обычно все применяемые узлы делят на три группы: для связывания верёвок, для обвязывания и специальные узлы.

Для связывания верёвок одинаковой толщины наиболее распространён прямой узел (рис. 44). Будучи хорошо затянутым или при наличии постоянного натяжения он уверенно держит нагрузку, хотя при определённых условиях (на «скользкой» верёвке) может и развязаться. Часто при вязании прямого узла допускаются ошибки, в результате получается «бабий» узел (его признак – отсутствие симметрии) (рис. 45) или ложный прямой узел (его признак – концы выходят из разных сторон и также отсутствует симметрия).

Для обвязки и привязывания верёвок к различным предметам часто используется «беседочный» узел, или «булинь» (рис. 46). Он просто вяжется, не затягивается и не портит верёвку, достаточно мягко развязывается, когда потребуется.

Специальные узлы предназначены для обвязывания системы «обвязка – беседка» и ряда специальных задач.

Техника преодоления препятствий без специального снаряжения и с его использованием

Преодоление естественных препятствий требует мобилизации сил и взаимопомощи . Прежде всего необходимо правильно построить цепочку людей исходя из принципа: сильный – слабый – сильный (мальчик – девочка – мальчик). Прошедшие препятствие первыми не продолжают движение, а ждут, когда вся группа преодолеет это препятствие.

Взаимопомощь может осуществляться протягиванием руки товарищу, поддержкой двух товарищей при высоком перелазе, путём протянутого альпенштока, если таковой имеется. «Помоги товарищу – и тебе станет легче!» - так гласит один из законов. Взаимопомощь может выражаться и в разгрузке ослабевшего или в полном освобождении его от груза.

Естественным препятствием могут оказаться в плохую погоду и обыкновенная тропа на глинистом грунте, и лесная дорога, где стали сколькими и мокрыми корни деревьев.

Основные принципы безопасности в ходе преодоления препятствий – дисциплина и организованность. Именно соблюдение этих принципов и проверяется у участников соревнований «Школа безопасности». Здесь за их несоблюдение накладываются серьёзные штрафы: заступ за контрольную линию, двое на этапе и, как следствие, перегрузка страховочной системы, потеря снаряжения, срыв и падение. Любое из подобных нарушений может стоить человеку жизни.

Вариантов проведения соревнований по преодолению препятствий множество. В таблице 11 приведены лишь некоторые из них.

Таблица 11

Варианты проведения соревнований по преодолению препятствий

Рисунок и задание на этапе

Особенности этапа

Переправа по горизонтальной верёвке через реку

Задание: переправиться на другой берег, не нагружая страховочную систему, держась руками и ногами за рабочую верёвку.

Условие: на этапе один участник.

Основная верёвка натягивается между надёжными опорами, а над ней на высоте 1-1,5 м судейская страховочная верёвка, к которой на карабине крепится страховочный ус. При движении участника ус не должен быть натянутым и пристёгивается к грудной обвязке участника его карабином. К судейскому карабину крепится вспомогательная верёвка, концы которой разносятся на оба берега для возврата страховочного карабина на исходный берег или транспортировки сорвавшегося участника.

Преодоление наклонного бревна

Задание: переправиться по бревну.

Условие: на этапе один участник.

Преодолевать этап можно, переходя или переползая по бревну.

Угол наклона бревна не должен превышать 300. Для спуска с опоры наклонного бревна можно использовать верёвку или лестницу.

Преодоление бабочки

Задание: пройти по нижней верёвке от флажка до флажка.

Условие: на этапе один участник.

Основную верёвку не следует поднимать слишком высоко во избежание травм. Верёвка-перила крепится к двум опорам на высоте 1,5-2 м и к середине рабочей верёвки. При меньшей высоте крепления перил переправа довольно сложна. Концы перильной верёвки могут быть опущены до земли, чтобы использовать их при подъёме на рабочую верёвку. Страховка участника осуществляется путём пристёгивания карабина от самостраховочного уса к перилам с дальнейшим перецеплением на второй ус в центре препятствия.

Преодоление подвесного

моста (бревна)

Задание: перейти по бревну любым способом, не касаясь земли ногами.

Условие: на этапе один участник.

Для установки подвесного бревна используют две или четыре опоры, к которым подвешивается бревно на высоте 30-50 см от земли.

Способ передвижения в основном ползком. Обычно устанавливаются границы этапа так, чтобы участники, не заходя за них, могли поддерживать качающееся бревно, что облегчает преодоление препятствия.

Преодоление ромба

Задание: перейти препятствие, касаясь флажков (в начале этапа рукой, в конце ногой).

Условие: ромб вращается вокруг горизонтальной оси. Перейти любым способом.

Участники проходят этап, в основном находясь в положении спиной вниз, поэтому ромб натягивается на высоте 1-1,5 м над землёй таким образом, чтобы при вращении центральная перекладина не касалась земли. В ходе преодоления препятствия другие участники могут удерживать ромб от вращения, не заходя за контрольную линию.

Переправа по качающимся перекладинам

Задание: переправиться на другой берег, используя качающиеся перекладины.

Условие: на этапе один участник.

Возможны два варианта:

− перекладины подвешены на высоте 2-2,5 м, и участники держатся за них руками;

− перекладины подвешены на высоте 0,3-0,5 м, и участники переступают по ним ногами.

Преодоление этого препятствия обычно не требует использования специального снаряжения.

Преодоление паутины

Задание: преодолеть препятствие по натянутым горизонтально верёвкам.

Условие: на этапе один участник.

Для этого этапа необходимо несколько верёвок, которые натягиваются невысоко над землёй (0,5-0,7 м) так, чтобы при нагрузке они не провисали до земли. В местах пересечений верёвки не связываются.

Преодоление болота с помощью жердей

Задание: преодолеть болото, укладывая жерди на опоры.

Условие: запрещено опираться жердями о землю.

Преодоление препятствия требует отработанной тактики и слаженности действий участников. Длина этапа 15-25 м. Расстояние между опорами, на которые кладутся жерди, 2-3 м. Жерди готовятся длиной 2,5-3,5 м по количеству участников.

Преодоление болота

по кочкам

Задание: преодолеть этап, передвигаясь по кочкам.

Условие: на этапе один участник, наступать на первую и последнюю кочку обязательно.

Длина этапа – 10-15 м, кочки устанавливаются зигзагообразно на расстоянии 1-1,5 м друг от друга. Обычно предусматривается такой зигзаг, при котором участнику приходится прыгать с той же ноги, на которую он только что приземлился.

Переправа по горизонтальной

верёвке с перилами

Задание: преодолеть препятствие, держась за верхнюю верёвку и идя по нижней с самостраховкой.

Условие: на этапе один участник.

Для переправы выбираются две надёжные опоры. Нижняя верёвка натягивается очень сильно с использованием блоков и специальных приспособлений спасателей, а верхняя натягивается слабее на высоте 1-1,5 м над нижней. Длина переправы 15-20 м. Самостраховка участника осуществляется через страховочный ус, который крепится с одной стороны к грудной части ИСС, с другой – через карабин к верхней верёвке. При движении карабин помещается между рук участника. Движение осуществляется приставными шагами, держаться надо обеими руками за перила.

Длина уса с карабином не должна превышать длину руки до запястья, иначе при падении участник зависнет под верхней верёвкой и не сможет до неё дотянуться.

Переправа по горизонтально поднятому на высоту бревну

Задание: подняться по наклонному бревну на горизонтальное, переправиться на другой берег, используя самостраховку.

Условие: на этапе один участник.

Бревно находится на высоте 3-4 м над землёй. К его концам подведены два наклонных бревна.

Участники, держась за концы свисающей от перил верёвки, поднимаются на бревно, переходят на другой его конец, страхуясь через карабин к перилам. После этого спускаются по наклонному бревну вниз на землю, при этом обязательно используются рукавицы. Спуск на землю может осуществляться и с использованием спускового устройства, если это было оговорено заранее.

В ходе преодоления препятствий на соревнованиях «Школа безопасности» отрабатываются и другие приёмы. Например, движение по узкому лазу, переправа реки вброд и с использованием подручных плавсредств, укладка бревна и переправа по бревну, подъём, траверс и спуск с использованием перил. Все эти и другие способы преодоления препятствий, страховки и самостраховки могут понадобиться в жизни. Не знать их и не уметь их использовать – это значит подвергнуть опасности свою жизнь, жизнь своих друзей и близких людей.

Соревнования «Школа безопасности»

КОМАНДА НА ПРЕДСТАРТОВОЙ ПОДГОТОВКЕ

После прибытия команд-участниц на соревнования первые две команды проходят в зону старта (за 5 мин до начала соревнований).

Место старта обозначено и огорожено. В зону предстартовой проверки допускаются только стартующие команды, у которых проверяется наличие обязательного снаряжения команды.

Участники должны иметь при себе:

− укомплектованную санитарную сумку (1 на команду);

− индивидуальные средства защиты (по 1 комплекту на каждого участника);

− коробок с 3 спичками;

− блокнот и карандаш (ручку);

− часы со стрелками (одни на команду);

− страховочную систему (верхнюю часть) для самоподстраховки диаметром не менее 8 мм, карабин (по 1 комплекту на каждого участника;

− компас;

− рюкзак.

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

На старте командам выдаётся карта.

Команда в полном составе проходит несколько контрольных пунктов (КП) в определённой последовательности. Контрольные пункты на местности обозначены призмами.

Старт и финиш этапа совмещённые.

По прибытии на КП команды регистрируют находящиеся там судьи.

Не допускаются нарушения последовательности прохождения КП.

На финише карту с отметками о прохождении КП команда сдаёт судье.

ВЫЧЕРЧИВАНИЕ СХЕМЫ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ

Задание – вычертить заданный маршрут движения.

Условие – каждый участник откладывает один участок маршрута.

Штрафы – отклонение от контрольной точки на каждые 2 мм (исключая первые 2 мм) – 1 балл.

ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ – В РАЙОНЕ АВАРИИ С УТЕЧКОЙ АХОВ

ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗОНЫ ЗАРАЖЕНИЯ

Команда находится на исходной точке в полном составе.

Для имитации заражённости участка предусматривается создание очага комбинированного задымления (имитация дымов).

Оцениваются:

− выбор средств индивидуальной защиты;

− определение маршрута движения по «заражённой» местности;

− выбор скорости преодоления участка.

ПОДГОТОВКА КОМАНДЫ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ВОДНОЙ ПРЕГРАДЫ

Команде необходимо правильно произвести посадку и высадку из плавсредства, соблюдая установленные правила при движении.

Оценивается:

− правильность надевания спасательных жилетов;

− правильность посадки в плавсредство и высадки из него;

− размещение участников в плавсредстве;

− отчаливание участников от берега и причаливание к нему;

− поведение участников в период движения.

Старт на этапе происходит по команде судьи, финиш – по моменту высадки из плавсредства последнего участника.

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Команда проходит указанный маршрут с соблюдением правил дорожного движения. Возможно выполнение заданий, изображённых на карточке (дорожные знаки, дорожные ситуации).

Оценивается:

− правильность передвижения команды по населённому пункту;

− выбор наиболее безопасного маршрута движения;

− знание жестов регулировщика и выполнение его сигналов;

− знание дорожных знаков.

ОРГАНИЗАЦИЯ БИВАКА

Задание – на указанной судьёй площадке установить палатку.

Условие – количество участников на этапе по усмотрению команды.

Штрафы:

− складки на скатах палатки – 1 балл;

− общий перекос палатки – 2 балла;

− повреждение снаряжения – 5 баллов;

− использование судейского колышка – 4 балла.

Снаряжение – 1 палатка на команду.

Примечание. Данный этап может быть совмещён с этапом «Кипячение воды» и организацией обеда команды.

Вопросы

1) Какое специальное снаряжение должно быть у участника соревнований «Школа безопасности» для обеспечения самостраховки при преодолении препятствий?

2) Какие основные нарушения подлежат штрафу в ходе преодоления препятствий на соревнованиях «Школа безопасности» и почему?

3) Когда и где в жизни вам могут понадобиться навыки преодоления препятствий, страховки и самостраховки, полученные в ходе соревнований «Школа безопасности»?

Задание

Составьте список обязательного, на ваш взгляд, индивидуального и группового снаряжения участника слёта-соревнования «Школа безопасности», включив в него специальное оборудование для преодоления препятствий и страховки (самостраховки).

Что будет, если…

…длина самостраховочного конца (уса) вашей индивидуальной спасательной системы больше длины руки до запястья?

VI. Итог урока.

Учитель. Целями наших занятий, как вы помните, были: получить знания и умения, необходимые при непосредственном соприкосновении с природой; сформировать первичные навыки выживания в природной среде; развивать аналитическое мышление и рациональное поведение в незнакомых ситуациях природного характера, социального (группового) взаимодействия в необычных условиях. Чему же вы научились? Какие знания, навыки приобрели? Что больше всего запомнилось из изученных тем?

На мой взгляд, основные положения пройденного вами изложены у учебном пособии «Школа экологического выживания» и сводятся к следующему:

1. Каждый человек – часть природы, которая живёт по своим законам. Выжить – значит знать эти законы и действовать, сообразуясь с ними, а не пытаться подчинить их себе.

2. Создать искусственную экстремальную ситуацию в природе сложно, практически невозможно. Любая природная среда в силу своей естественности не может быть для человека (как существа биологического, являющегося частью природы) экстремальной. Любая игровая ситуация принципиально не подходит для этих целей, так как наигранность ощущается во всём, и включения мышления не происходит. Эффект «натуральности» экстремума возникает, как правило, за счёт неопытности или забывчивости.

3. Условием «комфортного» существования в сложной ситуации природного характера следует считать наличие трёх вещей (по степени необходимости): нож, соль, спички.

4. Отрабатывая практические навыки, постарайтесь обойтись без специального (индивидуального и коллективного) туристического снаряжения. Ведь у заблудившегося человека его, как правило, не будет.

Домашнее задание: тренироваться в вязании узлов. Подготовиться к зачёту по способам вязания узлов.

Преодоление любого препятствия – это сложное координационное действие, требующее даже от взрослого человека достаточной пространственной ориентации и физической подготовленности. На занятиях по общей физической подготовке, во время преодоления полосы препятствий, используются все возможные виды передвижений человека: ходьба, бег, прыжки, ползания, лазания. Занятия по преодолению препятствий включают в себя физические упражнения из разных разделов физической культуры (висы, переползания, гладкий бег, ускорения, подтягивания, отжимания, выходы силой, приставные шаги, перепрыгивания и многие другие), что позволяет обучающимся равномерно развивать большинство физических качеств.

Успешно развиваются на таких занятиях не только физические, но и морально-волевые качества, ведь, чтобы преодолеть, например, высокую стену или широкий ров, нужно достаточно смелости и решительности. И даже те дети, которые на первых занятиях боялись это делать, через 2-3 урока без проблем преодолевают такие препятствия.

Невозможно переоценить и влияние навыков, приобретаемых на таких уроках, на исход жизненных ситуаций, в которых может оказаться любой школьник в течение всей своей жизни, будь то криминогенные ситуации или чрезвычайные происшествия любого характера (природного, техногенного и т.д.). Ведь вовремя сориентироваться, преодолеть психологический барьер, принять правильное решение является, порой, единственной возможностью справиться с негативной или опасной ситуацией. Недаром «Преодоление препятствий» является одним из базовых элементов в физической подготовке солдат и офицеров всех армий мира, в том числе и Вооруженных сил Российской Федерации. Навык, приобретаемый на уроках по преодолению препятствий, может сохранить здоровье и даже спасти жизнь.

Для того чтобы освоить технику основных приемов преодоления препятствий, необходимо выполнять приемы 1-2 раза в неделю по 20-30 минут на школьной полосе препятствий. При отсутствии полосы препятствий можно имитировать препятствия любым доступным способом. Рассмотрим основные приемы преодоления препятствий.

Прыжок с приземлением на одну ногу. С ускоряющегося разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой и вынося вторую ногу широким движением вперед-вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок, наступая на препятствие , используется при преодолении препятствий высотой до 0.9 м. С короткого, но энергичного разбега оттолкнуться перед препятствием одной ногой, и подав корпус вперед, мягко наскочить на препятствие другой ногой. Не разгибая колени, провести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и продолжить движение.

Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди. С разбега оттолкнуться перед препятствием левой ногой и, вынося правую руку вперед-вверх, наскочить на препятствие, опираясь на него левой рукой и правой ногой. Не останавливаясь, пронести над препятствием толчковую ногу, соскочить на нее и, подав плечи вперед, продолжить движение.

Прыжок в глубину осуществляется из трех различных положений, в зависимости от высоты препятствия.

  1. Из положения стоя;
  2. Из положения сидя;
  3. Из положения виса.

Основное правило при приземлении после любых прыжков: приземляться на слегка согнутые и слегка расставленные ноги.

Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий высотой до 1,5 метров. Подбежать к препятствию, опереться руками о его верхний край и слегка присесть. Оттолкнувшись ногами от земли, выйти в упор на прямые руки. Не задерживаясь, опереться животом о препятствие. Придерживаясь руками о верхний край препятствия, перенести центр тяжести и спрыгнуть с препятствия.

Пролезание в отверстие головой и ногой вперед . Поставить толчковую ногу перед препятствием, маховую ногу вместе с туловищем и руками направить вперед в отверстие, оттолкнуться руками от нижнего края пролома. Приземлить маховую ногу на пятку, перейти на всю ступню и продолжить движение. При выходе из пролома, чтобы не удариться спиной, не следует резко разгибаться.

Пролезание боком применяется при преодолении узких проломов. Стать (лечь) боком к отверстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него.

Преодоление препятствий типа «лабиринт». Подбегая к лабиринту, поставьте одну ногу у входа в лабиринт. Взявшись руками за края лабиринта, перенесите центр тяжести на опорную ногу, а вторую ногу резким маховым движением поставьте к следующему проходу лабиринта. Продолжайте такие движения до выхода из лабиринта.

Общий вид единой полосы препятствий

Материал подготовлен методистом ГМЦ ДОгМ Самаренко Р.А.

Препятствия необходимы успеху, потому что победа приходит только после упорных сражений и бесчисленных поражений. Каждая битва, каждая неудача формируют ваши навыки и способности, укрепляют ваше мужество и выдержку, ваши могущество и уверенность.

Все препятствия рассматривайте как вызовы, которые вам суждено преодолеть. Вы будете сталкиваться с ними постоянно (надо быть готовым к этому), однако также верьте, что вы будете их преодолевать, так или иначе.

Используйте препятствия, чтобы развивать свою силу и навыки, не бегите прочь. Найдите способ преодолеть их! Путь есть всегда! Если ваши эмоции противоречат вашему желанию, контролируйте их, изучите свои эмоции, узнайте себя, но все равно продолжайте двигаться вперед.

Сделайте свою цель обязательством, и все получится.

Преодоление препятствий, а не капитуляция -- вот что сделало людей успешными. Трудности есть повсюду. Поэтому вы должны привыкнуть к ним. Вы сможете пройти намеченный путь лишь в том случае, если готовы встретиться с трудностями. Под маской вызова судьбы скрывается удачная возможность испытать себя. Препятствия -- лишь средство, необходимое для вашего превращения в личность, которой вам надо стать, чтобы достигнуть желаемого.

Вспомним притчу о колодце.

Однажды осел упал в колодец и стал громко кричать, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин и развел руками -- ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев -- засыплю я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей -- все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему, и начал громко кричать, но люди не обращали внимание и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину -- каждый кусок земли, который падал на спину животному, осел стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, пленник оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому подняться немного выше.

Таким образом, вы постепенно выберетесь из самого глубокого колодца.

В любой ситуации есть смысл ответить на вызов судьбы. Такой подход окупается. Разумеется, начинать всегда трудно. Но известно ли вам, благодаря чему люди развиваются? Это зависит от того, насколько они открыты для новых испытаний и готовы пойти на обдуманный риск. Преуспевающие люди умеют развиваться сами и развивать других, они становятся все лучше и лучше, готовы к испытаниям, неудачам и обучению.

Каждая сложная ситуация -- это камень, который жизнь кидает в вас, но, ступая по этим камням, вы можете перейти бурный поток.

Трудности -- это такие же жизненные ситуации, как и многие другие, просто мы к ним не готовы или не ожидали такого развития событий. Любой успех строится на ошибках. Со всех точек зрения, проблемы -- это благословение, вестники судьбы. Они всегда приносят дары. Чем больше препятствие, тем ценнее дар. Когда вы находитесь в сложной ситуации, это трудно осознать. Но если вы вспомните самые тяжелые времена своей жизни, то поймете, что эти дары были действительно прекрасны.

Решая непростые задачи, мы добиваемся успеха. Как только вы поймете, что вызов всегда несет в себе нечто позитивное, то, даже если вам по-настоящему сложно, вы двигаетесь по пути к счастью и успеху. Конечно, в том случае, если не свернете и не опустите руки.

Трудности и препятствия -- это величайшее благословение. Они заставляют нас менять то, что нужно изменить. Они оттачивают наши способности и навыки. Они всегда приносят прекрасные дары, но, чтобы понять это, иногда нужно время.

Вашими действиями и мыслями в основном управляют эмоции. Человек реагирует на проблему выбросом негативных эмоций, при этом испытывая дискомфорт.

Старайтесь быть спокойным в моменты, когда вы сталкиваетесь со сложными ситуациями. Это самый важный период. От вашей первоначальной реакции будет зависеть развитие ситуации в будущем. Негативная реакция очень быстро запустит в ход закон притяжения, и в течение нескольких часов с вами приключится множество мелких неприятностей, которые еще сильнее выведут вас из себя, что впоследствии действительно может перерасти в проблему.

На начальном периоде главное правило: не усугубить обстоятельства еще больше. Обычно вначале ситуация не является критической, и именно наша негативная реакция заставляет нас реагировать поспешно, принимать необдуманные решения, что и приводит к серьезной проблеме. Потому сохраняйте спокойствие.

Все можно легко исправить. Важно суметь прийти в себя. Потом вы заметите, как трудности с течением времени исчезнут. Постарайтесь делать для их решения все, что можете, а отрицательные эмоции придержите, чтобы не привлечь к себе еще больше негативных событий.

Если жизненные испытания слишком сильно выбили вас из колеи, то лучше не предпринимать никаких действий, а подождать пару часов. Важно отвлечься, взглянуть на ситуацию с другой точки зрения, дождаться момента, когда эмоции затихнут, потому как они не дают нам мыслить четко и видеть картину объективно. Итак, обобщим:

  • 1. Научитесь осознавать, что трудности -- это обычные жизненные ситуации, и в них нет ничего плохого. Плохими мы делаем их сами, реагируя негативным образом.
  • 2. Осознайте, что, только преодолевая сложные препятствия, вы можете достичь своих целей.

Закрепите эти мысли в подсознании с помощью самовнушения. И только тогда вы будете встречать любые обстоятельства спокойно, ведь они не отдаляют вас от цели, а, наоборот, приближают. Когда вы поймете, что трудности -- это подарки, тогда и ваши эмоции изменятся при столкновении с проблемами.

Жизненный вектор направлен не строго вперед и вверх, а скорее соответствует синусоиде. Поймите, что без жизненных испытаний не будет успеха, так же, как и без зимы не будет лета, без ночи -- дня. В природе все имеет свои противоположности. Поэтому успех воспринимайте с радостью и будьте благодарны, но также готовы, что он может смениться неудачей, причем за очень короткий промежуток времени. При наступлении «черной» полосы будьте спокойны и знайте, что скоро все закончится, зима сменится весной. Это лишь временные события.

После морозов природа будто оживает. С человеком происходит то же самое: преодолев трудности, он становится намного сильнее, приобретает опыт, используя который, он способен добиваться еще больших успехов. Это и есть тот сладкий плод, награда судьбы за смелость.

Обстоятельства управляют слабыми, и они же являются инструментами для мудрого. Не позволяйте обстоятельствам управлять вами. Сложная ситуация, которую вы встречаете, -- это просто возможность сделать что-то лучше или вернуться назад и начать путь заново.

Трудности неизбежны. Только не концентрируйтесь на неудачах, сделайте выводы и забудьте о неприятностях; думайте о тех наградах, которые вас ждут, о том времени, когда вы достигнете своей цели. Ошибки сами по себе -- это обычные жизненные неурядицы. Губительны не ошибки, а ваше отношение к ним.

Успех складывается из гораздо бoльшего количества ошибок, чем верных шагов. Потому, если вы планируете быть успешным, научитесь реагировать на них соответствующим образом. Успех строится на преодолении ошибок и упорном решении множества проблем.

Никогда не забывайте, что неожиданный результат -- не повод для разочарования, потому что, когда одна дверь закрывается, всегда можно открыть другую. Не бойтесь боли, боль является стимулом для движения вперед.

Относитесь к кризису не как к опасности, а как к шансу. Помните, что ошибок нет, есть только уроки. Отрицательного опыта нет, есть возможности для роста.

Все трудности несут в себе равный им по размерам потенциал решения возникших проблем. Из любой ситуации можно найти выход. А решение самых серьезных задач дает вам бесценный опыт и знания, которые помогут добиться успеха в будущем. Все благополучные и преуспевающие люди убедились на собственном опыте, что препятствия необходимы. Если вы сталкиваетесь с трудными ситуациями, то воспринимайте их как важный урок, позволяющий вам подняться на новую ступень развития.

В 1883 году инженер по имени Джон Реблинг был вдохновлен идеей создать мост через пролив Ист-Ривер, соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин. Однако эксперты во всем мире считали строительство моста невозможным и убеждали Реблинга забыть эту идею. Это не практично. Ничего подобного не делали раньше.

Сначала, работая вместе, отец и сын разработали концепцию, каким образом идея может быть осуществлена. С большим волнением и вдохновением они приступили к строительству.

Строительство началось успешно, но через несколько месяцев в результате трагической аварии погиб Джон Реблинг. Вашингтон получил травму головы, в результате чего он не в состоянии был двигаться и говорить. Люди убеждали Вашингтона, что идея не осуществима и сумасшедшие мечты никуда их не приведут.

Несмотря на трагедию, у Вашингтона родилось еще более сильное желание завершить проект.

Он старался заразить своим энтузиазмом некоторых из своих друзей, но они были слишком напуганы масштабными задачами. Когда Вашингтон лежал в больничной палате, легкий ветерок приподнял белые занавески и на краткий миг он увидел небо за окном.

Показалось, что там, на небе, были написаны слова, обращенные к нему: «Не сдавайся!» Но все, что Вашингтон мог сделать, -- это лишь пошевелить пальцем. Используя этот самый указательный палец, он придумал способ общения с женой. Вашингтон дотрагивался до ее руки, давая понять, что хотел бы увидеть инженеров. С помощью такой азбуки он объяснил строителям, что следует делать. Через 13 лет проект строительства моста был завершен. Сегодня впечатляющий Бруклинский мост стоит во всей своей красе как дань памяти неукротимости человеческого духа и решимости победить обстоятельства. Это также дань памяти соратникам-строителям, их умению работать в команде. Наконец, это памятник любви и верности, знак благодарности жене, в течение 13 лет помогавшей Вашингтону в осуществлении его мечты.

Возможно, это один из лучших примеров, когда страшный физический недостаток не мешает достигать невозможной, на первый взгляд, цели.

Часто, когда мы сталкиваемся с препятствиями, в повседневной жизни, трудности кажутся незначительными, по сравнению с тем, что приходится на долю других. Строительство Бруклинского моста показывает нам, что даже самые дерзкие мечты, которые кажутся невозможными, могут быть реализованы при наличии решимости и упорства.

Когда вы оглядываетесь на любое великое достижение, вы обнаруживаете, что оно есть следствие многочисленных трудностей и уроков. Трудности -- это цена, которую вы платите за ваш успех, а уроки -- это то, что делает возможным ваши достижения. Как писал Сенека: «Огонь проверяет золото; напасти -- силу человека».



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Мариупольская икона божией матери Мариупольская икона божией матери Как лишали девственности в разных странах мира? Как лишали девственности в разных странах мира? Варенье из сладкой ароматной дыни на зиму: секреты приготовления Варенье из сладкой ароматной дыни на зиму: секреты приготовления