Представители минобрнауки рф высоко оценили систему профессионального образования ульяновской области. Профессиональное образование в лицах Репик Алексей Евгеньевич

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Золотарева Наталия Михайловна

Директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО

Вопросы, курируемые Наталией Михайловной:

    разработки и реализации государственной политики в сфере начального профессионального образования, среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

    формирования нормативной правовой базы в установленной сфере деятельности;

    обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, федеральных государственных требований дополнительного профессионального образования;

    развития механизмов государственно-общественного управления системой подготовки рабочих кадров;

    обеспечения взаимодействия с общественно-профессиональными организациями, работодателями по вопросам развития профессионального образования и обучения;

    взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам развития, содержания и организации профессионального образования и обучения;

    координации проектов федеральных целевых и ведомственных программ в установленной сфере деятельности, в том числе Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

    внедрения и развития современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

    развития системы ресурсного обеспечения образовательных учреждений, в том числе на основе сетевого и кластерного подходов;

    участия в работе по определению объемов подготовки специалистов среднего звена и формировании контрольных цифр приема граждан на программы среднего профессионального образования в высших учебных заведениях;

    организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей учреждений профессионального образования;

    реализации Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров на 2012-2014 годы и других программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников отраслей экономики;

    организации работы по использованию организационных и финансовых механизмов повышения мотивации работников в установленной сфере деятельности;

    развитие международного сотрудничества в установленной сфере деятельности.

Алимова Татьяна Михайловна

Награждена медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени – за заслуги перед государством в развитии образования и науки, и многолетний плодотворный труд.


Рябко Татьяна Васильевна

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации

Присвоен чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса.


Дёмин Виктор Михайлович

Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России

Занимает пост директора Красногорского оптикоэлектронного колледжа. Доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор. Автор многих учебников для ссузов и научных работ по истории, информатизации, менеджменту и экономике профобразования. Действительный член Академии профессионального образования России и Международной академии «Контенант». Награжден орденами Дружбы, Почета, медалями. Лауреат премии Правительства РФ в области образования. Заслуженный учитель России. Почетный работник среднего профессионального образования. Отличник среднего профессионального и общего образования.


Репик Алексей Евгеньевич

Член Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

Президент «Деловой России», член Общественной палаты РФ, Председатель Совета директоров Группы компаний «Р‑Фарм». Оказывает активную поддержку образовательным, социальным, культурным и спортивно-оздоровительным проектам в России.


В Бурятии обсудили результаты- выполнения- Указов президента- России в области довузовско-го профессион-ального образовани-я

С 24 по 27 сентября в Улан-Удэ впервые прошло совещание управленце-в в сфере образовани-я в Сибирском федерально-м округе под руководством Заместителя директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации Рябко Татьяны Васильевны, с участием Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальному развитию Матханова В.Э, министра образовани-я и науки Бурятии Алдара Дамдинова и представит-елей Минобрнаук-и России. Участие высоких гостей было обусловлен-о самой темой совещания - реализация- указов президента- России, касаемых социальной- политики и вопросов профессион-ального образовани-я. О том, какие задачи были поставлены- Путиным перед системой профобразо-вания, каких результато-в уже удалось достичь и почему совещание такого уровня решили провести в Бурятии, мы беседуем с начальнико-м отдела среднего профессион-ального образовани-я Минобрнаук-и Бурятии Виктором Тютриным.
- Виктор Иванович, о чем были поручения президента- и в какой степени они затрагиваю-т Бурятию?
- Речь идет об Указах президента- России от 7 мая 2012 года под названием «О мероприяти-ях по реализации- государств-енной социальной- политики» и «О мерах по реализации- государств-енной политики в области образовани-я и науки», вышедших 7 мая 2012 года. Эти указы были направлены- на то, чтобы привести систему подготовки- кадров в соответств-ие с современны-ми потребност-ями экономики и социальной- сферы, повысить оплату труда педагогов,- создать полноценну-ю систему непрерывно-го образовани-я и выполнить другие шаги по модернизац-ии профессион-ального образовани-я.
Как известно, страна находится в демографич-еской яме. С 2008 по 2015 годы рынок труда в России ежегодно не дополучает- по 1 млн. молодых специалист-ов, а до 2025 года не будет получать по 1,5 млн. специалист-ов с высшим и средним профессион-альным образовани-ем. В связи с этим на нынешнем этапе в системе реализуетс-я комплекс мер по созданию на базе учреждений- начального- и среднего профессион-ального образовани-я многофункц-иональных центров прикладных- квалификац-ий, где могли бы получать качественн-ую профессион-альную подготовку- дети - инвалиды, взрослое население и все, кто нуждается в повышении квалификац-ии и профессион-альной подготовке-. Выбор места проведения- совещания обусловлен- тем, что практическ-и все вышеперечи-сленные направлени-я работы в Бурятии уже давно реализуютс-я и весьма успешно.
- Например?
- Например, уже несколько лет набор на бюджетные места в учреждения-х довузовско-го профобразо-вания Бурятии осуществля-ется в соответств-ии с потребност-ью в данных специалист-ах. Эта потребност-ь ежегодно определяет-ся на основе данных отраслевых- министерст-в и ведомств, органов местного самоуправл-ения, организаци-й и предприяти-й всех форм собственно-сти, Союза промышленн-иков и предприним-ателей Бурятии. Как итог этой работы - бюджетные места в учреждения-х довузовско-го профессион-ального образовани-я предоставл-яются только по востребова-нным экономичес-ким специально-стям и профессиям-, что оформляетс-я специальны-м распоряжен-ием главы республики-.
Кроме того, изменилась- сама структура системы довузовско-го профобразо-вания, когда из 44 техникумов- осталось 20, но при этом мы не потеряли ни одного здания. На сегодня в Бурятии нет ни одного профучилищ-а, все они вошли в состав учреждений- среднего профобразо-вания и представля-ют собой инновацион-ные образовате-льные учреждения- кластерног-о типа, где ведется подготовка- кадров по таким приоритетн-ым направлени-ям развития экономики,- как строительс-тво, сельское хозяйство,- машиностро-ение, туризм, сфера обслуживан-ия, добыча и переработк-а полезных ископаемых-. Наряду с отраслевым-и образовате-льными кластерами- в Бурятии создан территориа-льный кластер на базе ГАОУ СПО «Бурятский- республика-нский многопрофи-льный техникум инновацион-ных технологий-» (г. Северобайк-альск). Этот кластер направлен на подготовку- специалист-ов и рабочих для северных районов республики-, Иркутской области и Забайкальс-кого края.
- Что удалось получить в результате- такой оптимизаци-и?
- Реорганиза-ционные процессы по оптимизаци-и сети учреждений- довузовско-го профобразо-вания позволили значительн-о уменьшить существенн-ые диспропорц-ии между приемом в образовате-льные учреждения- и потребност-ью в профессион-альных кадрах. То есть цифры набора на отдельные специально-сти начали соответств-овать тому, сколько выпускнико-в в силах трудоустро-иться по этой специально-сти.
Кроме того, при непосредст-венном участии министерст-ва образовани-я и науки Бурятии выстраивае-тся механизм взаимодейс-твия учреждений- профессион-ального образовани-я с бизнес - сообщество-м. Одним из основ такого механизма является внедрение новых технологий- обучения через целевую контрактну-ю подготовку- рабочих кадров и специалист-ов. Скажу так, ежегодно учреждения-ми начального- и среднего профобразо-вания республики- заключаютс-я договоры на целевую контрактну-ю подготовку- рабочих кадров и специалист-ов, предусматр-ивающие финансиров-ание в размере 30 процентов из средств работодате-лей с условиями прохождени-я практики на предприяти-и и обязательс-твом после обучения заключить трудовой договор сроком не менее чем на один год.
Эти же самые намерения побудили нас активнее развивать сотрудниче-ство с учреждения-ми ближнего зарубежья,- например, Монголии, где в отличие от нас наблюдаетс-я демографич-еский подъем. В целях экспорта наших образовате-льных услуг в 2011 году в Улан-Баторе был открыт монгольски-й филиал ГБОУ СПО «Улан-Удэнский инженерно - педагогиче-ский колледж» для обеспечени-я горнорудно-й промышленн-ости Монголии квалифицир-ованными кадрами. В том же году между ГАОУ СПО «Байкальск-ий медицински-й колледж» и Баянхонгор-ским, Булганским- и Убур-Хангайским- аймаками Монголии был подписан договор на обучение студентов по направлени-ям «Лечебное дело» и «Лаборатор-ная диагностик-а».
ГБОУ СПО «Бурятский- республика-нский индустриал-ьный техникум» ведет подготовку- рабочих кадров по индивидуал-ьным договорам с гражданами- Монголии по профессиям- «Помощник машиниста тепловоза»-, «Проводник- пассажирск-их вагонов».
В июле 2012 года между Министерст-вом образовани-я и науки РБ и бизнес - сообщество-м Монголии был подписан протокол намерений о совместной- образовате-льной деятельнос-ти.
- Качественн-ая подготовка- специалист-ов предполага-ет достойные условия оплаты труда. Какова сегодня заработная- плата в системе профобразо-вания?
- Начнем с того, что за период с 2008 по 2012 год количество- учащихся на одного преподават-еля в образовате-льных учреждения-х среднего профессион-ального образовани-я увеличилос-ь на 21,3%, в образовате-льных учреждения-х начального- профессион-ального образовани-я - на 8,3%. Ежегодные затраты на одного обучающего-ся выросли на 37,36%. При этом фонд заработной- платы в системе увеличился- на 104,5%.
Средняя заработная- плата преподават-елей учреждений- начального- профессион-ального образовани-я увеличилас-ь на 52,5%, преподават-елей учреждений- среднего профобразо-вания - на 34,5%. Средняя заработная- плата мастеров производст-венного обучения учреждений- начального- профессион-ального образовани-я увеличилас-ь на 56,4%, мастеров производст-венного обучения учреждений- среднего профобразо-вания - на 37,9%. К примеру, за 2012 год средняя заработная- плата преподават-елей и мастеров производст-венного обучения составила 14 738,5 рублей, на сегодня - 17 580 рублей, или 73 % по отношению к средней заработной- плате по экономике республики-. До конца 2013 года средняя заработная- плата данной категории работников- составит 18 645 рублей, 75% по отношению к средней заработной- плате по экономике региона, для чего в бюджете запланиров-ано дополнител-ьное финансиров-ание в размере 56,127 млн. рублей.
Нельзя сказать, что это достойное вознагражд-ение за труд педагога. Поэтому в первом квартале 2013 года Министерст-вом образовани-я и науки Бурятии утверждены- «дорожные карты» профессион-альных образовате-льных организаци-й по повышению оплаты труда педагогиче-ских работников-. Согласно этим документам- к 2018 году средняя заработная- плата преподават-елей и мастеров производст-венного обучения будет доведена до средней по экономике Бурятии и, в соответств-ии с прогнозным-и данными, составит 35 600 рублей.
Кроме того, в систему профобразо-вания вводится понятие эффективны-й контракт, где будет установлен-а взаимосвяз-ь уровня оплаты труда работников- профессион-альных образовате-льных организаци-й от количества- и качества предоставл-яемых населению образовате-льных услуг.
- Уже есть какие - либо положитель-ные примеры?
- На сегодня министерст-вом образовани-я и науки Бурятии подготовле-но 5 нормативны-х документов-, регулирующ-их порядок введения эффективно-го контракта. При разработке- данного документа был использова-н опыт системы среднего профессион-ального образовани-я Бурятии, где с руководите-лями образовате-льных учреждений- уже применяютс-я «эффективн-ые контакты». Согласно данному документу эффективно-сть и качество работы руководите-лей определяет-ся через систему рейтингова-ния по 150 индикатора-м. По результата-м ежегодного- рейтинга осуществля-ется ежемесячна-я надбавка к заработной- плате руководите-ля в размере от 10 до 75% от должностно-го оклада. Об этом подробно сообщалось- на прошедшем совещании,- где любой мог убедиться воочию.
- Какие еще вопросы реализации- наказов президента- были рассмотрен-ы?
- Это вопросы содействия- трудоустро-йству инвалидов и лиц с ограниченн-ыми возможност-ями здоровья, обеспечени-я доступност-и профессион-ального образовани-я для этой категории населения. В учреждения-х среднего профобразо-вания, подведомст-венных министерст-ву образовани-я и науки Бурятии в 2011 году количество- данной категории обучающихс-я составило 168 человек, в 2012 году - 174 человека, в этом году - 153 человека.
На сегодня определены- три учреждения- профобразо-вания, осуществля-ющих обучение детей - инвалидов,- выпускнико-в коррекцион-ных школ VIII вида по разным программам- обучения. Это ГБОУ СПО «Бурятский- республика-нский техникум пищевой и перерабаты-вающей промышленн-ости» и ГБОУ СПО «Бурятский- республика-нский техникум строительн-ых и промышленн-ых технологий-», а также ГБОУ СПО «Бурятский- республика-нский информацио-нно - экономичес-кий техникум»,- ставший стажировоч-ной площадкой в этом направлени-и. Созданный на базе этого учебного учреждения- центр профессион-ального становлени-я и социальной- реабилитац-ии учащихся с ограниченн-ыми возможност-ями здоровья успешно функционир-ует с 2005 года. С прошлого года в центре организова-на опытно - эксперимен-тальная деятельнос-ть, направленн-ая на профессион-альное становлени-е таких обучающихс-я. Более того, это учебное заведение ежегодно участвует в конкурсах по организаци-и таких форм обучения, за счет чего за три последних года объем финансиров-ания составил 11,755 млн. рублей, в том числе более 9 млн. рублей из федерально-го бюджета, 2,671 млн. рублей - из республика-нского бюджета. Полученные- средства были направлены- на повышение квалификац-ии педагогиче-ских работников-, материальн-о - техническо-е оснащение стажировоч-ной площадки. Сейчас на полученные- средства планируетс-я приобрести- автобус для перевозки инвалидов,- а также симулятивн-ое оборудован-ие для мастерских-. На базе данной стажировоч-ной площадки прошли обучение и повысили квалификац-ию 100 специалист-ов системы образовани-я из других субъектов Российской- Федерации.
Если сегодня в Бурятии три учреждения- профобразо-вания, осуществля-ющие обучение детей - инвалидов и лиц с ограниченн-ыми возможност-ями здоровья, то к 2020 году предусмотр-ено увеличение- доли профессион-альных образовате-льных организаци-й и организаци-й высшего образовани-я, здания которых приспособл-ены для обучения таких лиц с 3 до 25 процентов. К 2015 году в республике- запланиров-ано создание более 14 тыс. специализи-рованных рабочих мест для инвалидов.
- Насколько известно, еще одним важным направлени-ем работы профобразо-вания становится- работа со взрослыми,- не получившим-и в свое время профессион-альные знания, сменившие работу или просто попавшие в трудную жизненную ситуацию.
- Действител-ьно, большое внимание сегодня направлено- на то, чтобы оказать максимальн-ую поддержку рабочим и служащим, нуждающимс-я в повышении квалификац-ии, профессион-альной переподгот-овке. Обучение занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет осуществля-ется на основе прямых договоров с предприяти-ями, организаци-ями за счет средств юридическо-го лица - заказчика образовате-льных услуг, через центры занятости населения,- посредство-м прямых договоров с физическим-и лицами. К примеру, в 2011 году такое обучение в данной возрастной- категории прошло 2345 человек, в 2012 году - 2760 человек, то есть 30 процентов от общего числа подготовле-нных по данным программам-. За первое полугодие 2013 года этот показатель- составил 1875 человек. К 2015 году доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего- повышение квалификац-ии или профессион-альную подготовку-, в общей численност-и занятого в области экономики населения этой возрастной- группы будет доведена до 37 процентов.

Проанализировав работу Республики Бурятия, Татьяна Васильевна Рябко (Заместителя директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации) после проведенного совещания, отметила, что система образования Республики Бурятияи Новосибирской области являются лидерами в Сибирском федеральном округе.

Спасибо за беседу!

11 августа Т.В. Рябко ознакомилась в Чебоксарском техникуме технологии питания и коммерции с республиканским Центром развития компетенций по формату WorldSkills по компетенциям «Поварское дело», «Кондитерское дело» и «Ресторанный сервис». Высокий гость изучила учебно-материальную базу Центра. Она сегодня является гордостью республики и включает в себя множество учебно-лабораторных, технологических лабораторий, которые оснащены современным оборудованием и соответствуют инфраструктурным требованиям международных стандартов. Четыре технологические лаборатории имеют всё необходимое тепловое, холодильное, механическое и вспомогательное оборудование для подготовки современных кадров сферы общественного питания. Не случайно на протяжении многих лет техникум является базой проведения всех конкурсов профессионального мастерства различных уровней, в том числе по формату WorldSkills.

«Молодцы, работаете с душой», — так оценила работу педагогического коллектива техникума Татьяна Васильевна. Она предложила техникуму дать кандидатуры для включения в состав рабочей группы по профильным компетенциям во Всероссийское научно-методическое объединение.

Напомним, что, являясь Центром развития компетенций, техникум инициирует проведение на своей базе мастер-классов для своих студентов, других профильных образовательных учреждений, предприятий общественного питания республики. В качестве наставников выступают опытные преподаватели техникума Любицкая Мария Юрьевна, Борцова Екатерина Юрьевна. Именно они подготовили призёра 43-го Мирового Чемпионата рабочих профессий «WorldSkills Competition 2015» (Бразилия, г. Сан-Паулу), обладателя медалей «За высшее мастерство» Medallions of Excellence (компетенция «Поварское дело») и «BEST OF NATION» Гониашвили Александра. Бронзового призёра финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по компетенции «Кондитерское дело» Ксению Кузьмину подготовила Герасимова Ольга Николаевна, преподаватель техникума. Ксения включена в состав Национальной сборной по компетенции «Кондитерское дело» для участия в WorldSkills International 2017.

Надо заметить, что подготовке конкурентоспособных специалистов для рынка труда способствует не только отличная материальная база и сильные педагогические кадры. К сведению, в техникуме работают 8 кандидатов наук. Ребята имеют возможность прохождения производственной практики за рубежом. В настоящее время 8 чел. проходят стажировку в ресторанах и кафе Франции. К услугам студентов – базы практики на лучших предприятиях общественного питания. Уже становится реальностью практика проведения итоговой аттестации в форме демонстрационных экзаменов. Среди студентов техникума нередко можно встретить дипломированных вузовских выпускников, иногда даже непрофильного характера. К слову, выпускники техникума стопроцентно трудоустраиваются. Большинство ресторанов и кафе города Чебоксары возглавляют бывшие студенты ЧТТПиК.

В этом году техникуму предстоит пройти процедуру аккредитации Центра развития компетенций по формату WorldSkills с участием Национальных экспертов России.

Если вы нашли ошибку,выделите и нажмите комбинацию клавиш Shift + Enter или чтобы имформировать нас.

Федеральное ведомство провело в регионе заседание, на котором рассмотрели промежуточные итоги исполнения Указов Президента, касающихся системы профобразования. В мероприятии приняли участие заместители профильных министерств и руководители ссузов ПФО.

По словам заместителя директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Минобрнауки России Татьяны Рябко, Ульяновская область для проведения федерального совещания была выбрана неслучайно. «Ваш регион является крупным кластером по развитию системы среднего профессионального образования. Здесь показан наилучший результат реализации майского Указа, направленного на создание условий для получения профобразования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, на базе одного из техникумов будет создана крупная базовая площадка по реализации программ для инклюзивного образования», – подчеркнула Татьяна Рябко.

На сегодняшний день в 40% ссузов Ульяновской области реализуются учебные программы, адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Например, фармацевтический колледж занимается подготовкой специалистов медицинского профиля из числа инвалидов по слуху и зрению. После его окончания выпускники гарантированно трудоустраиваются в различные лечебно-профилактические учреждения и частные фирмы нашей области и других регионов. В пяти ульяновских профессиональных организациях создана безбарьерная среда. До конца года данные условия будут обеспечены ещё в одном учреждении», - рассказала первый заместитель Министра образования и науки Наталья Семёнова.

Ещё одним важным достижением Ульяновской области Татьяна Рябко назвала создание одного из семи по России межрегиональных центров компетенций. Напомним, он будет открыт на базе авиационного колледжа. На эти цели из бюджета РФ за два года будет направлено 300 млн рублей. По поручению врио Губернатора Сергея Морозова по программе модернизации образования в Ульяновской области из региональной казны на проведение капитального ремонта и реконструкцию учебно-производственных мастерских в этом году выделили ещё 75 млн рублей. Новая структура будет включать два основных подразделения – учебный центр и тренировочный полигон. «Здесь будут обучаться специалисты сферы обслуживания транспорта и логистики. С одной стороны, в центре будут реализовываться программы по новым федеральным государственным образовательными стандартам, отвечающим наиболее востребованным и перспективным специальностям, которые входят в Топ-50. С другой - он станет крупной тренировочной базой по подготовке сборной нашей страны по стандартам WorldSkills к чемпионату 2019 года», - пояснила Татьяна Рябко.

Также участники совещания обсудили вопрос взаимодействия высшего и среднего профессионального образования. В Ульяновской области это направление также развивается. В частности, возможные варианты сотрудничества прорабатывает педагогический университет. «Почти каждый четвёртый наш студент, если быть точным, более 1300 человек из семи тысяч, уже имеет диплом о среднем профобразовании. Это свидетельствует и об уровне подготовки, и об отношениях взаимного доверия и уважения, которые сложились между выпускниками учреждений СПО и УлГПУ. Мы достаточно тесно сотрудничаем с конкретными учреждениями СПО педагогического, физкультурно-спортивного и даже механико-технологического профиля. Например, на базе Старокулаткинского механико-технологического техникума открыт филиал Суперкомпьютерной академии УлГПУ по реализации дополнительной образовательной программы», - рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
О происхождении крымских татар О происхождении крымских татар Значение имени рашид и его характеристика Значение имени рашид и его характеристика Коррекционная (специальная) педагогика Коррекционная (специальная) педагогика