Что делать в prison architect. Prison Architect обзор финальной версии

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Руководство по прохождению игры Prison Architect : здания, материалы, комнаты, предназначение комнат.

Здания и материалы

На постройку зданий у вас уходит очень много ресурсов, поэтому перед строительством нужно проверить все нужные материалы и их количество. Конечно, на старте вы вряд ли сможете выстроить целую тюрьму со всеми блоками, но Москва не сразу строилась. Начинаете потихоньку, сначала небольшие, но важные постройки, а потом расширяетесь и расширяетесь. Важно знать, что при строительстве пристройки к малому зданию, стена между ними может быть убрана. Строить здания вы можете из двух материалов - кирпича или бетона, и влияет это только на экстерьер. Собственно, различий нет даже в крепости материалов, так что все равно, какие блоки строить, выбирайте тот, которые нравится лично вам.

Покрытие бывает двух видов - то, которое вы устанавливаете внутри помещений (напольное), и то, которое вы устанавливаете во внешних пределах своей тюрьмы (дорожное). Напольное покрытие, как и дорожное, влияет на скорость передвижения юнитов на карте. Соответственно, за пределами тюрьмы выгоднее всего выкладывать покрытие, из-за которого юниты медленно передвигаются. Так, при побеге заключенные не смогут далеко уйти, а вы успеете отреагировать. Если вы выложите бетонную плиту, то получите покрытие, по которому можно быстро передвигаться. Такая плита используется при стройке дорожек для патрульных - как для собачьего, так и для обычного. Также плитка отлично подойдет внутри зданий, чтобы заключенные могли быстро передвигаться между камерами, комнатами и т.д. Не стоит забывать и о декоративных вещах, потому что некоторые блоки превосходно подойдут для украшения периметра тюрьмы.

Стены бывают тоже двух видов - кирпичные и бетонные. Соответственно, как и писалось раньше, разница между ними только визуальная. Кроме того, блоки можно использовать для сортировки зданий и комнат. К примеру, комнаты развлечения и отдыха строятся из кирпича, а из бетона более строгие помещения вроде камер, душевых и т.д. Дело вкуса, впрочем. Но есть также и укрепленные стены, которые преграждают путь любому заключенному, затеявшему побег. Все дело в том, что обычная стена быстрее поддается подкопу, в то время как укрепленные придется подкапывать очень долго, что делает вероятность побега ниже. Укрепленная стена очень дорогая по ресурсам, так что ее обычно устанавливают вокруг вымощенных блоков тюрьмы. Но у таких стен есть и явный минус - через них нельзя проводить электричество и водопровод, а при смене обычной стены на укрепленную проходит автоматическое удаление установленных проводов и труб.

Когда какому-то заключенному посчастливилось подкопать стену, сбежав из тюрьмы, вам тут же следует засыпать прокопанный ход. Для этого выберите рабочего и назначьте ему команду засыпки. После этого вы получите сведения обо всем туннеле - длине, форме, - соответственно, его весь предстоит засыпать.

Комнаты и их назначение

Камера - это одиночная комната 2х3 с решеткой. В таких комнатах обязательно должны присутствовать кровать и унитаз. Это самый стандартный набор в камере. Кроме того, если вы беспокоитесь о качестве проживания каждого заключенного, то в ваших силах оборудовать камеру лучше. Вы можете расширить камеру, а также поставить в ней стол, душевую кабинку, стулья, радио и прочие элементы удобства. Качество камер - это параметр, показывающий, что нужно определенному заключенному. За деталями вы можете обращаться в раздел Логистика или Бюрократия. Чтобы зря не расширять камеру и не строить целый блок, вы можете в стандартных размерах уместить душ, книжную полку и даже радио. Недовольство и степень напряжения, создаваемые заключенным, сразу же снизятся.

Общая камера - в ней обычно временно находятся многие заключенные. Например, к вам в тюрьму привезли людей, но комнаты еще не отстроены, именно в общих камерах они и будут находиться, пока вы не отправите их в одиночные. В общей камере находятся кровати, лавчонки, телефоны, душевые кабинки и туалеты. Также можно установить и другие элементы удобств.

Семейная камера - она служит убежищем исключительно женщин-заключенных. Такая камера почти в два раза больше - 4х4. В семейных камерах проживают дети и женщины, которые родили в тюрьме. В одной камере только одна семья. Устанавливать можно те же элементы удобств, что и в других камерах.

Детская комната - тоже находится в женской тюрьме, а нужна для детей. В детской комнате находятся некоторое время дети, где они могут поесть и поиграть. Соответственно, лучше всего строить детскую комнату возле кухни, и установить в ней раздаточный стол.

Карцер - важная комната, в которую вы бросаете провинившихся заключенных. Как только заключенный выйдет из карцера, он будет в подавленном состоянии, благодаря чему не сможет затевать побегов и диверсий. Карцер всегда размером 1х1, а закрывается специальной дверью, или решетчатой, отличие между которыми только в цене. Строить карцеров нужно столько, сколько у вас проблемных заключенных. Соответственно, чем больше опасных и буйных заключенных, тем больше надо вам строить карцеров, чтобы сдерживать наплыв диверсий и побегов.

Многоместная камера - в ней может находится от двух человек. В таких камерах обычно располагаются двухъярусные кровати. Строить камеру можно для 2-10 человек, а размер зависит от того, на скольких вы собираетесь строить. Причем, количество кроватей в камере никак не влияет на вместительность, потому что она зависит от размеров камеры. Устанавливайте хоть десять кроватей, но если размеры не соответствуют нормам, то в камере будут жить 10 заключенных. Минимальный размер для 4-х заключенных - это 6 на 3. Интересно, что многоместные камеры могут занимать меньше места, чем одиночные, имея при этом одинаковое количество жильцов, но нужды у заключенных в многоместной камере будут увеличиваться быстрее. Это плохо сказывается на настроениях во всей тюрьме, так что строить многоместные камеры нужно с умом.

Столовая - в ней заключенные кушают. Как и в фильмах, здесь происходят самые бурные события, нередки стычки и бунты, потому что в столовой больше всего заключенных, взаимодействующих друг с другом. Столовую необходимо выстраивать большую, а проходы между столами и стойками делать намного шире, чтобы заключенные не толпились. Если обстановка с большим шансом должна накалиться, тогда вам следует расставить в проходах и в столовой патруль. В столовой всегда происходят стычки, но если не будет охраны, то может начаться настоящий бунт. Если вы хотите избежать неприятных ситуаций, то следует столовую соединить с двором тюрьмы, а недалеко от входа расставить башни, на которых будут патрулировать снайперы. Благодаря их предупредительным выстрелам любая стычка сходит на нет.

Душ - специальные кабинки, благодаря которым вы держите своих заключенных в чистоте. В душе располагаются лейки и решетки, через которые стекает вода. Следует устанавливать душ именно в камерах, хотя и есть возможность сделать его общим. Настроить это можно в разделе Отчеты - Режим. Собственно, советую ставить отдельные душевые кабинки в камерах, потому что после столовой заключенные будут начинать драку именно возле душа, скапливаясь. К тому же, вы освобождаете целый час работы своих людей в тюрьме, если нет общего душа, а так - рабочим пришлось бы тратить время на поход в душ и слежку.

Двор - здесь заключенные гуляют и, соответственно, тоже скапливаются. Однако преимущество двора в том, что действует открытое пространство, а также море вышек и патрулей. Двор можно украсить деревьями, поставить в нем лавочки и тренажеры. Кроме того, во дворе есть телефонные автоматы, чтобы заключенные могли поддерживать связь с внешним миром.

Склад - на нем вы складываете удаленные объекты. Склад можете спокойно размещать как внутри тюрьмы, так и во дворе. Все же, есть один совет - установите склад за пределами тюремной зоны. Таким образом вы перекроете путь контрабандистам внутри тюрьмы (раздел Разведка - Зоны риска). Благодаря складу вы сможете избавляться от ненужных блоков в целях расчистки пространства.

Доставка - располагать лучше всего возле главного входа в тюрьму. К этому пункту прибывает транспорт, доставляющий в тюрьму продукты, стройматериалы и прочие предметы быта.

Мусоропровод - строить стоит недалеко от дороги, чтобы рабочие могли с легкостью расчистить территорию и сразу же выбросить все. Постройка размером всего 4 на 6.

Комната казни - она необходима только когда в вашу тюрьму прибывают заключенные, которых приговорили к смерти. Кстати, помните, что смертники разом не прибывают, а только один. Если вы хотите, чтобы в вашу тюрьму стали временами прибывать заключенные-смертники, тогда зайдите в раздел Расстановка - Зоны. Там вам необходимо выделить специальный блок, в который должны прибывать смертники. Проведение смертной казни - это целая церемония, на которую вы сможете посмотреть.

Мастерская - здесь заключенные могут работать. Рабочий рассказывает каждому о ремесле плотника, чтобы те не повредили себе конечности. Благодаря мастерской заключенные могут обеспечить тюрьму кроватями, номерными знаками и прочим. Тюрьма за это получит прибыль. Если зайдете в раздел Отчеты - Гранты, то сможете получить одобрение на проведение научной деятельности заключенными. Для хорошей работоспособности мастерской вам необходимо поставить генератор, потому что электричества она потребляет много. Мастерская, к сожалению, является рассадником контрабанды - это оружие и инструменты. Чтобы избежать этого, постройте детектор рядом со входом.

Комната охраны - в ней собирается вся охрана. Здесь могут находиться незанятые охранники, которые наблюдают за происходящим в тюрьме. Собственно, в комнатах находятся пульты управления дверьми и камерами. Если вы раскошелитесь, то можно установить и систему прослушивания.

Кабинет - в обычной тюрьме должно быть хотя бы 6 кабинетов. Кабинеты нужны для - начальника тюрьмы, охраны, бухгалтера, прораба, психолога и адвоката.

Лазарет - здесь вы лечите раненных или заболевших заключенных и тюремных рабочих. В лазарете можно проводить борьбу с наркотической зависимостью, для чего понадобится одна кровать. Лазарет может быть рассадником контрабанды - это медицинские препараты, из которых делают наркотики, а также острые предметы. Детектор металлических предметов у входа обеспечит безопасность. Патрульный с псом может стать дополнительной мерой предосторожности.

Морг - здесь пребывают временно умершие сотрудники или заключенные, которых вскоре должны увезти в районный морг и похоронить впоследствии. Лучше строить рядом с лазаретом, отделив их стеной.

Комната отдыха - здесь собираются заключенные, чтобы отдохнуть и развлечься. Кроме того, комната может быть полезна, ведь в ней проводятся терапии от алкоголизма или сеансы психотерапии. Когда тюрьма станет большой, тогда следует построить еще таких комнат.

Прачечная - благодаря комнате вы сохраняете чистоту, отглаживая и стирая белье. В прачечных располагаются трубопровод, электричество и стиральные машины. В ней могут работать заключенные.

Комната для свиданий - здесь контактируют заключенные и люди из внешнего мира. Советую строить эту комнату большой и просторной, чтобы помещалось много людей и не было столпотворения. Также строить комнату следует недалеко от главного входа в тюрьму, чтобы посетители не расхаживалипо территории, натыкаясь не неприятности. Следует пойти и на маленькую хитрость - перед входом поставьте еще одну дверь, создав кармашек, чтобы заключенный, при попытке побега, попал в ловушку. Кроме того, комната для свиданий - это превосходный рассадник контрабанды - здесь нужна многослойная защита вроде слежки, детекторов, патрульных и собак.

Кладовка - тут хранятся химические отходы и опасные вещества. Как и полагается, хорошо подходит для контрабанды. Рядом с дверь можно поставить охранника.

Псарня - тут отдыхают патрульные с собаками. В принципе, собаки не так уж и привередливы, так что строить можно меньше клеток, в то время как собак больше. Пока одна патрулирует, друга отдыхает в клетке, а потом смена.

Оружейная комната - важная комната, благодаря которой можно нанимать охранников и снайперов с оружием. В комнате должен находиться шкаф с оружием. Количество шкафов влияет на количество охранников и снайперов, которых можно нанять.

Комната персонала - маленькая комната, в которой работник тюрьмы может отдохнуть.

Библиотека - здесь заключенные отдыхают, а также могут работать, но если прошли обучение.

Лесопилка - тут вы добываете дрова для мастерской. Лесопилку следует оградить, а также поставить в ней детектор, чтобы отсечь вариант контрабанды, ведь на территории есть разные инструменты и оружия труда.

Класс - тут заключенные учатся. Кроме того, охранники могут обучиться пользоваться электрошокерами и другими предметами. Ставьте несколько классов, чтобы разделить образовательный процесс.

Отправка товаров - все изготовленные товары в мастерской выходят в большой свет благодаря этому клочку земли под открытым небом.

Часовня - многие заключенные глубоко верующие. В часовне они смогут помолиться, чтобы снизить уровень необходимости в молитве. Для молитвы понадобятся лавки и коврики.

Комната УДО - здесь держат заключенных, находящихся на условно-досрочном освобождении.

Приемная - источник контрабанды, так что здесь следует поставить детектор и патрульного с псом. В приемной находятся только прибывшие заключенные.

Почта - тут работают заключенные. Нужна комната для контакта с внешним миром и поддержания показателя Семья.

Магазин - тут работают только заключенные. Некоторые товары они приобретают, благодаря чему казна тюрьмы пополняется.

В Prison Architect я всегда волнуюсь, когда заканчиваю строительство своей тюрьмы и когда прибывают первые заключенные. Я что-то забыл? Хватит ли мне ресурсов? Не обернётся ли это полной катастрофой? Сегодня я ощущаю это вдвойне: я потратил десять игровых дней и сотни тысяч долларов, чтобы построить совершенно особую тюрьму. Роскошную тюрьму. Там будет один заключенный, и он должен прибыть через пару минут.

Идея здесь не в том, чтобы просто построить тюрьму для одного заключенного и посмотреть, что получится. Как я объяснил в своем обзоре, когда заключённые сбегали из моей тюрьмы, это действительно ранило мои чувства. Я очень старался удовлетворить нужды обитателей, чтобы они были спокойными и довольными, и когда пятеро из них сбежали, я почувствовал себя преданным и меня смутило, что все мои усилия были напрасны. В моей новой тюрьме я хочу посмотреть, возможно ли сделать заключенного настолько чертовски счастливым, что он никогда не попытается сбежать, никогда не ударит охранника, не будет бунтовать и никогда не нарушит никаких правил.

Здесь больше телевизоров и диванов, чем в моём доме.

Итак, я построил самую роскошную тюремную камеру, которой я мог управлять. Это просторный номер с большими окнами, деревянными и кафельными полами, ванной комнатой с душем, бильярдным столом, диванами, телефоном, несколькими телевизорами и радио. В камере просто обычная дверь, и в расписании не будет времени для блокировки – мой заключенный сможет входить и выходить из своей камеры, когда захочет.

В нескольких минутах ходьбы также есть вместительная кухня с готовым персоналом из поваров. Есть обширный травяной сад для упражнений с видом на озеро. Там есть мастерская, библиотека, классные комнаты, комнаты отдыха и часовня. У меня есть армия уборщиков и садовников, чтобы содержать всё в чистоте, и хотя у меня есть несколько охранников, ни один не назначен в комнаты, в которых мой заключенный будет проводить время, поэтому он никогда не будет чувствовать, что его угнетают или контролируеют. Конечно, вокруг тюрьмы есть забор – в конце концов, это все-таки тюрьма, но не сказал бы, что это место так уж на неё похоже.

Нужен настоящий талант, чтобы спрятать в заднице что-то настолько большое и острое.

Приезжает мой единственный заключенный, 33-летний каторжник по имени Шон Матиль. Он отбывает девятилетний срок, возможно, по иронии судьбы, по ошибке. Он также женат и отец четырех детей. Он направился в приемную и искал что-то, как я надеюсь, единственный раз за время его пребывания здесь. Мой охранник обнаружил, что Матиль попытался переправить пару садовых ножниц в тюрьму, что кажется странным и невероятно неудобным выбором.

Обнаружение контрабанды означает, что он не будет доставлен в свою удобную камеру, а вместо этого проведет немного времени в одиночестве. К счастью, я догадывался, что так будет и приготовил для него приятную комнату: книжные полки, диван, телевизор, туалет и душ и даже телефон. К сожалению, Матиль скован, поэтому он не может пользоваться удобствами, но, надеюсь, он понимает, что это скорее отель, нежели тюрьма.

Книжные полки отделяют слово «lit» (освещенный) от слова «solitary» (одинокий).

Вскоре он оказывается в своей камере, где он медленно обходит своё новое окружение. Осмотревшись, он немного проходит во двор, затем отправляется в столовую (первоклассную, разумеется). Он возвращается в свою камеру, где проводит всю ночь, медленно расхаживая и не спит. Я полагаю, это нормально: кто сможет спать в свою первую ночь в тюрьме, особенно после того, как недавно ему вытащили пару садовых ножниц из задницы?

Утром он принимает душ, надевает чистую униформу, использует таксофон, чтобы поговорить со своей семьёй, и начинает то, что будет его обычным делом в течение следующих нескольких дней: есть, есть, смотреть телевизор в своей камере, разговаривать по телефону и иногда посещать двор, чтобы посмотреть на озеро.

Вскоре он начинает брать уроки безопасности в мастерской под руководством моего прораба. В конце концов он проходит урок – я очень горжусь им – и с тех пор он каждый день тратит несколько часов на изготовление номерных знаков и нарезку бревен. У Матиля есть еще одно хобби, которое меня слегка беспокоит, но к нему я вернусь через минуту.

Надеюсь, он не попытается спрятать столярную пилу в своей заднице.

У тюрьмы с одним заключенным есть и обратная сторона: она не позволяет мне пройти несколько этапов грантов, что в конечном итоге ограничивает возможности Матиля по реабилитации. Например, поскольку он проявил склонность к работе в магазине, я бы хотел, чтобы он принял участие в обучении столярному делу. Обязательным условием, однако, является грант для производственного отдела тюрьмы, который имеет свою собственную предварительную программу – программу адаптации для заключенных. Для завершения этой программы мне нужно назначить трех заключенных для работы в прачечной, на кухне и в уборной. Я не могу сделать это просто потому, что мне не хватает заключенных.

Я раздумываю над строительством отдельной тюрьмы на другой стороне дороги, строю массивный фундамент, но затем реальность берёт своё. Слишком много дополнительной работы. Новые комнаты и здания, коммунальные услуги, охранные патрули, расписания и классы, персонал и все остальное, что связано с управлением настоящей тюрьмой.

Это кажется утомительным и бессмысленным, тем более, что у меня уже есть средства, которые можно сэкономить. Несмотря на то, что я не хочу портить жизнь Матиля, подселяя новых заключенных, я начинаю организовывать небольшой тюремный блок рядом с отелем Матиля, способный вместить пару десятков заключенных. Надеюсь, никто не зарежет его.

Пока идет строительство, наступает неудачное время, когда мне приходится искать Матиля. Видите ли, он время от времени совершал прогулки к северному забору, где как бы невзначай крутился возле деревьев. Прямо посреди ночи. Я знаю, что это нечто большее, чем просто прогулки.

Просто полуночная прогулка возле забора. Ничего подозрительного в этом нет.

Сначала я осматриваю его камеру (пока он завтракает, чтобы его не беспокоить его), а также обыскиваю мастерскую, пока он спит, и ничего не нахожу. Наконец, я осматриваю его, и мой охранник находит какую-то контрабанду: у Матиля есть мобильный телефон. Я выдыхаю – от парня, который прибыл с садовыми ножницами в заднице, я ожидал гораздо худшего – но всё же я немного разочарован. Прежде всего, если бы это были наркотики или алкоголь, у меня мог бы быть шанс использовать все те терапевтические кабинеты, которые я построил, и заставить работать тех психологов, которых я нанял, ведь они провели недели, просто слоняясь по офисам, которые я для них построил. Увы.

В основном я просто раздражен, потому что зачем ему вообще нужен мобильный телефон? В его камере два телефона – я думаю, можно было бы воспользоваться ими – и ещё несколько во дворе. Он просто хочет играть в Flappy Bird или использовать Snapchat? Неужели новые друзья в Sprint так необходимы? Он думает, что я поставил прослушку на таксофоны и слушаю его звонки?

Да, это крошечный морг с одной плитой. Я спланировал всё.

Я, конечно, его прослушивал. У меня есть целая комната с круглосуточной охраной, которая следит за его разговорами, и именно поэтому я подтвердил свои подозрения, что он хочет, чтобы кто-то посетил тюрьму и перебросил вещи для него через забор. Я знаю, что мог бы положить этому конец, построив второй забор по периметру, но идея состоит не в том, чтобы помешать ему нарушить правила, а в том, чтобы сделать его настолько чертовски довольным, что он никогда не захочет нарушать правила. Судя по всему, как бы хороша ни была моя тюрьма, этого недостаточно, чтобы он был полностью счастлив.

Что касается нарушений, то это не главное. Без металлодетекторов и присмотра, без ограничения движений и необходимости открывать двери для него, Матиль мог контрабандой вывозить кухонную утварь и инструменты для мастерских целый день, но решил не делать этого. Думаю, это плюс, и когда его семья приедет в гости, я не думаю, что ему будет на что жаловаться.

Не волнуйтесь, дети, папочкина камера, наверное, лучше вашего нынешнего дома.

Я разместил новый тюремный блок и получил кучу новых заключенных, что странно для места, которое ощущается, как роскошный отель, построенный в студенческом городке. Естественно, все вокруг сразу становится похожим на тюрьму. Я начинаю находить наркотики и алкоголь в камерах и передачках через ограду, в душе регулярно происходят потасовки и драки (по крайней мере, моей команде врачей наконец-то есть чем заняться). К счастью, Матиль почти не пересекается с новыми заключенными. Он немного прогуливается до столовой и заканчивает есть уже к тому времени, когда толпа прибывает, а затем он либо возвращается в свою камеру, либо в мастерскую. Никто не мешает ему, возможно, потому что он просто с ними не контактирует.

В конце концов, Матиль действительно уходит из моей роскошной тюрьмы, но законным путем. Он условно освобожден. С одной стороны, приятно видеть его на свободе. С другой стороны, у меня осталась тревожная мысль. Будут ли у него проблемы с приспособлением к жизни снаружи, не по обычным причинам, а просто потому, что ему не хватит диванов, телевизоров и хорошей горячей еды? Я сделал его пребывание в тюрьме настолько чертовски комфортным, наполненным свободой и роскошью, что, возможно, было бы в его интересах приехать еще раз.

Будь хорошим, Шон.

Dungeon Keeper Theme Hospital The Escapists Dwarf Fortress RimWorld

Вещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался.

Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.

Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.

Кнут, пряник и электрический стул

Торговый центр «Алькатрас». Нет, карту торговых залов не дадим.

Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.

И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно.

Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.

Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.

Спать заключенным придется в тесноте и под шум работающих станков. Но хотя бы в тепле.

Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.

Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.

А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.

Иногда к вам будут захаживать знакомые люди.

День закрытых дверей

Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край.

Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.

Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.

Не Тарантино, не Тарантино...

Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал.

Посадил дед... а оно сбежало

За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная.

Большая тюрьма — вовсе не залог финансового благополучия. Иногда даже совсем наоборот.

Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.

Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.

Prison Architect можно купить в

Помещения - инструмент интерфейса, позволяющий распределить назначения для помещений.

  • Чтобы назначить комнату, нужно выделить ее в меню и "растянуть" на то количество клеток, на которое вы хотите отвести под нее.
  • Для того чтобы комната "заработала", необходимо выполнить все условия.
  • При исследовании аспектов бюрократии в панели бюрократии будут открываться закрытые виды комнат.

Зона экспорта

Зона экспорта - помещение, в которое рабочие складывают предметы на продажу, такие как древесину(если нет мастерской), доски(если нет плотницкого стола или у всех плотницких столов есть доски), автомобильные номера и кровати. Проезжающие грузовики забирают товары из зоны экспорта, а затем вторые продаются сразу же после выезда за пределы карты.

Псарня

Псарня - помещение, в котором проводят время кинологи и отдыхают их собаки.

Комната персонала

Комната персонала - комната, где отдыхают уставшие члены персонала. Уставший персонал медлительнее не уставшего.

Чулан

Чулан - комната, используемая для хранения чистящих средств, таких как Отбеливатель, которые затем используются Заключенными или Уборщиками для уборки тюрьмы.

Арсенал

Морг

Морг – это помещение, куда переносятся мертвые заключенные или персонал, и он может быть любого размера. Трупы из вашей тюрьмы будет вывозить Катафалк.

Лазарет

Лазарет представляет собой комнату, благодаря которой доктора могут лечить раненных или находящихся без сознания заключенных и членов персонала. В случае необходимости, заключенный может быть доставлен в лазарет охранником для оказания медицинской помощи. Охранники, в случае получения ранения, сами приходят за медицинской помощью. Для работы лазарета необходим доктор.

Часовня

Часовня - помещение, в котором заключённые могут молиться. Многоверность часовни помогает всем заключённым обратиться к своему богу (а может и к богам).

Мусорная свалка

Мусорная свалка - комната, в которой хранятся отходы из вашей тюрьмы. Отходы собираются в мусорные мешки и относятся на свалку. Свалка может любого размера. В начале игры вы имеете одну свалку.
Рабочие собирают в мусорные мешки строительный мусор и удаленные предметы, повара собирают отходы от пищи, охраники собирают контрабадные предметы, изъятые у заключенных. Далее мусорные мешки доставляются на свалку. Количество предметов в мусорном мешке определяется массой (в килограммах) предметов в нем.

Зона прибытия

Зона прибытия - комната, в которую грузовики по дороге доставляют новые ингредиенты для кухни, новые строительные материалы и объекты,а также новых заключенных. Зона прибытия может быть любого размера. В начале игры уже существует одна зона прибытия.
Прибывшие заключенные доставляются обездвиженными в зону прибытия, где ожидают охраника, который сопроводит их в одиночную камеру или общую камеру.

Хотя бы часть зоны прибытия должна быть соединена с дорогой, иначе грузовки не смогу выгрузить объекты и заключенных.

Склад

Склад - комната, в которой хранятся различные объекты и материалы. Рабочие перемещают прибывшие объекты из зоны прибытия на склад. Ингредиенты и заключенные не перемещаются на склад. Также на склад перемещаются все демонтированные и отмененные объекты.
Склад не имеет никаких требований. Он может быть любого размера, внутренним или внешним помещением.

Офис

Офис позволяет размешать в нем следующих сотрудников: начальника тюрьмы, мастера, адвоката, психолога, начальника охраны, бухгалтера. В отличие от других комнат офис не обязательно должен иметь дверь.

Столовая

Столовая - комната, в которой заключенные могут принимать пищу. Это происходит только во время "Eat" в распорядке дня.
Повара из кухни приносят готовую пищу и чистые лотки на сервировочные столы столовой, откуда их берут заключенные. Вся не съеденная пища становится мусором, а грязные подносы относятся на кухню для помывки. Моек должно быть соответствующее количество, чтобы повара успели все помыть. Отсюда заключенные могут украсть инструмент (ложка) и оружие (вилку). Также желательно наличие охранника на посте, иногда заключенные могут начать драку при отсутствии пищи на всех.

Кухня

Кухня - комната, в который повара готовят пищу из ингредиентов для заключенных.
Ингредиенты поставляются в грузовиках в зону прибытия, откуда поступают в холодильники на кухне. За пару часов до приема пищи повара начинают готовить пищу, используя плиту. Приготовленная пища доставляется на сервировочные столы в столовую. Также на кухне повара моют грязные пищевые лотки в раковине.
Заключенные могут украсть ножи из кухни.

Комната охраны

Класс

Лесопилка

Лесничество - помещение, в котором производится автоматическая посадка и вырубка деревьев. Можно использовать для продажи брёвен в начале игры, или же для переработки брёвен в доски и дальнейшей продажи последних. Очень удобное помещение для заработка.

Комната отдыха

Комната отдыха – одно из мест, которое заключенные могут посещать в свободное время ("Free Time") для понижения уровня скуки.

Еще не было доказано, будет ли уменьшаться их уровень скуки при входе в помещение, но подтверждено, что он будет падать при их взаимодействии с такими предметами комнаты отдыха как Телевизоры, Бильярдные столы и Книжные полки.

Библиотека

Библиотека - помещение, в котором могут работать только заключённые, прошедшие базовый курс обучения. Заключённые могут приходить в библиотеку, брать книги и периодически их читать. После прочтения книги заключённые приносят её обратно, но очень редко книга остаётся в таком состоянии, в котором была изначально. Будьте осторожны! В библиотеке заключённые могут украсть ножницы и использовать как оружие.

Комната посещений

Комната посещений - помещение, в котором заключённые могут повидаться со свей семьей. В этом месте семья заключённого может передать ему любой из большинства существующих предметов контрабанды. При общении со своей семьёй у заключённого уменьшается потребность в семье. Не забывайте ставить на выходе металлодетекторы или устанавливать внутри патруль собакам!

Душевая

Душевая - комната, в которой заключенные могут удовлетворять свою потребность в гигиене. Заключенные могут принимать душ во время "Shower" или "Free Time" в распорядке дня.
В душевой обязательно должны быть насадки для душа (Shower Head), подключенные к водопроводу.

Во время приема душа, насадки вырабатывают воду, которая растекается по полу и может вытечь из комнаты, повредив при встрече любой объект, за исключением самих насадок и дренажных отверстий. Для воспрепятствования вытекания воды из комнаты рекомендуется устанавливать дренажные отверстия (Drain) на полу на клетке выхода.

Прачечная

В Прачечной для сбора грязных вещей и стирки используется Труд заключенных. Для сбора и выдачи одежды в вашей тюрьме заключенные будут использовать Бельевые корзины.

Во время работы в прачечной Заключенные иногда забирают все бельевые корзины, вследствие чего помещение не будет соответствовать требованиям. Но прачечная продолжит работать, а бельевые корзины со временем будут возвращены на место.

Оптимальный размер прачечной - 80м². Каждые 4м² позволяют вам нанять на работу одного заключенного (максимум 20).

Чистая одежда сначала будет сброшена в кучу и затем помещена в бельевую корзину. Заключенные начнут выдавать чистую одежду и собирать грязную. Заключенные будут надевать чистую одежду только после Душа, если он есть в Распорядке дня. Затем грязная одежда стирается в прачечной, гладится и выдается снова.

Мастерская

Для производства кроватей требуется разместить плотницкий стол, и хотя бы один зек должен пройти расширенный курс подготовки (стать профессиональным мебельщиком).

Для работы в мастерской заключённые должны пройти курс обучения "техника безопасности в мастерской".

Мастерская - комната, где используется труд заключенных для производства и последующей продажи:

  • Автомобильных номерных знаков из листов стали.
  • Досок из дерева (дерево можно выращивать на своей территории, разместив на грунте комнату Foresty (Лес)
  • Кроватей (деревянных, только на продажу по $400 за штуку) из досок.

Произведенная продукция складывается на стол. Нужно разместить зону экспорта, чтобы рабочие автоматически переносили номерные знаки в неё, а затем складывали в проезжающие грузовики. Номерные знаки продаются по $10 за штуку. Часть из полученных денег идет работающим заключенным (в полночь). В итоге, тюрьма имеет чистую прибыль $23 с одного листа стали.

Комната УДО

Комната УДО - помещение, в котором заключённый может попросить об Условно Досрочном Освобождении (Сокр. - УДО) после отбывания 50% или 75% срока наказания. В версии появления в УДО участвовали начальник охраны и начальник тюрьмы. В последующих версиях на слушание УДО приходит адвокат по УДО и инспектор по УДО. После завершения слушания заключённый может быть освобождён или не освобождён, в зависимости от требуемого шанса рецидива (По-умолчанию - 33%). Максимальный % рецидива можно настроить в отчёте, раздел "Правила" . После освобождения вы можете получить бонус за УДО заключённого в размере 3000$, либо же получить штраф в размере 10.000$ за то, что он снова совершил преступление.

Почта

Почта - помещение, в которое приносят почту для заключённых (письма, посылки). Почту могут разносить заключённые(во время работы) и охранники(в любое время, когда свободны). + заключённым улучшает настроение.

Магазин

Магазин - помещение, в котором работают заключённые. Сюда приносят товары, которые заключённые сортируют во время работы. Заключённые, которые не работают в магазине, проходя мимо, могут купить себе что-нибудь, а вы получите их деньги.

Тюремный двор

Тюремный двор - комната, в которой заключенные могут гулять и дышать свежим воздухом. Заключенные посещают тюремный двор во время "Yard" распорядка дня, если двор имеет дверь, запрещающую проход заключенных. Также, если тюремный двор имеет обычную дверь, заключенные могут посещать его во время "Free Time" распорядка дня.

Не обязательным, но полезным, является наличие в тюремном дворе объектов, удовлетворяющих потребности заключенных:

  • Силовые тренажеры (Weights Bench) - потребность в упражнениях (Exercise)
  • Телефон (Phone) - потребность в семье (Family)
  • Бильярдный стол (Pool Table) и Телевизор (Tv) - потребность в развлечениях (Recreation)
  • Скамья (Bench) и Стул (Chair) - потребность в комфорте (Comfort)
  • Молитвенный коврик и церковная скамья
  • Туалет

Также можно украсить тюремный двор светильниками и деревьями.

Камера

Одиночная камера - это комната, где заключенные могут жить и спать. Если нет доступной свободной одиночной камеры, заключенные перейдут в общую камеру, если она доступна. Если общая камера не построена, то заключенные будут содержаться без камеры.

Необходимо помнить, что в одной одиночной камере может разместиться только один заключенный, не зависимо от того, сколько в ней стоит кроватей.

  • В начале строительства тюрьмы лучше построить общую камеру чем камеры, потому что общая камера вмещает больше заключенных.
  • Камера может быть размером 2x2 при исследованном пункте маленькие камеры в бюрократии,или если клетка входа помечена как камера. Это не является багом. Это сделано для экономии места.
  • С версии 35 камера имеет уровень комфорта,так что если вы хотите меньше противостояний охранников и заключенных, то лучше сделайте в камере кроме кровати и туалета еще и душ, телевизор и т.п.
  • Также в камере можно дополнительно установить телефон, молитвенный коврик(церковную скамью) (молитвенный коврик можно поставить прямо под душ на слив); всем этим заключенные могут пользоваться во время режима блокировки дверей.

За наличие данных объектов уровень комфорта камеры увеличивается на 1 (вплоть до максимума 10).

  1. Площадь камеры не меньше 6 (2x3) (если в меню бюрократии исследованы маленькие камеры, то можно строить камеры меньшего размера)
  2. Площадь камеры не меньше 9 (3х3)
  3. Площадь камеры не меньше 16 (4х4)
  4. Наличие окна (решетки)
  5. Наличие офисного стола
  6. Книжная полка
  7. Телевизор
  8. Душ (требуется сток или будут повреждены электроприборы)
  9. Радио

Карцер

Карцер - комната, которая используется для содержания заключенных, совершившихпроступки, таких как драка с другими заключенными или членами персонала, порча предметов, пронос контрабандных предметов, попытка побега и т.д.

Заключенный содержится в карцере определенный срок, определяемый его проступком.

В N-ой версии альфы была добавлена возможность самому установить время, насколько будет помещен заключенный в карцер.

Комната казни

С версии alpha 31 есть возможность казнить заключённых. Для этого необходимо открыть казнь в Бюрократии и ждать, когда смертники будут доступны для получения. После прибытия смертника в "Программах" появится пункт "Обжалование смертного приговора". Программа проводится в комнате УДО в присутствие судьи и помощника адвоката. Заключенные, не прошедшие программу, теряют шансы на апелляцию в процентном соотношении. Если "Вероятности смягчения наказания" будет ниже 10%, казнь можно проводить без риска получения штрафа в размере 50 000$.

Приемная

Место, куда прибывают заключённые. По прибытии им выдают новую форму и обыскивают.

  • Желательно устанавливать в первый же день, так как заключенные очень часто проносят контрабанду в тюрьму.
  • Постройте Приемную на входе в тюрьму, преодоление еще одной комнаты усложнит побег.

Общая камера

Общая камера - комната, в которой заключенные содержатся, пока не доступно или не свободно ни одной одиночной камеры. Общая камера позволяет вместить неограниченное число заключенных.

Общая камера может использоваться как временное решение, как некий "отстойник" для заключенных, пока идет строительство одиночных камер. Если вы будете содержать заключенных в общей камере слишком долго, они могут поднять бунт. А если в общей камере соберется очень много заключенных (в отношении к площади комнаты), это может перерасти в полноценное восстание.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Правильная чистка зубов до завтрака или после Правильная чистка зубов до завтрака или после Кто такие экстрасенсы, как они работают? Кто такие экстрасенсы, как они работают? "Ведомости": рейтинг прозрачности госзакупок показал их непрозрачность и многомиллиардные потери государства