На что похожа буква ю. Кошкарова Любовь Антоновна Пособие для развивающего обучения (для чтения взрослыми детям) "На что похожи буквы алфавита?"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Подготовка ребенка к школе. Образовательный комплекс включает в себя следующие задания и упражнения: обучение чтению, изучение букв и звуков, знаки препинания в предложении и простые числа, задания на сообразительность и творческое мышление.


Обучение чтению. Звуки "йу" и буква "Ю"

Цель : формирование навыка чтения, развитие фонематического слуха, развитие устойчивости внимания.

Материал : рабочий лист, карандаши. Карточка с буквой Ю.

"Ю" похожа на юлу,

Что кружилась на полу,

Повертелась как волчок

И упала на бочок.

"Юбка", "люстра" и "люблю", -

Вот словечки с буквой "Ю".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Ю.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЮБКА, ЮЛЯ, ЮГ, ЮЛА .
- Правильно, это звуки ЙУ. И записываются они буквой Ю.

Педагог показывает детям карточку с буквой Ю. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЮБКА.
- Сколько слогов в слове ЮБКА? (Два).
- А какой первый звук в слове ЮБКА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (у).
- Третий звук? (б).
- Четвертый звук? (к).
- Пятый звук? (а)
- А когда мы пишем слово ЮБКА, то первая буква в этом слове Ю. Буква Ю состоит из двух звуков йу.
- Если буква Ю стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙУ.
- Послушайте следующее слово - ЛЮК.

Проводим звуковой анализ слова ЛЮК .

- Давайте сделаем вывод. Если буква Ю стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук У.
- Буква Ю – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Ю в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков "йу" зеленым и красным карандашами. Й - зеленый, т.к. звук согласный мягкий. У – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Ю?
- Обведите и допишите буквы Ю.

Обучение чтению. Слова с буквой Ю

Цель : формирование навыка чтения.

Материал : рабочий лист.

Прочитайте слова построчно, а затем столбиками.

Подчеркните одной чертой мягкие согласные.

Соедините чертой слова, которые начинаются на одинаковый слог.

Обучение чтению. Звуки "ЙА" и буква "Я"

Цель

Материал : рабочий лист, карандаши, карточка с буквой Я.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой. Послушайте стихотворение, которое написала поэтесса Светлана Игнатова об этой букве:

Буква "Я" собой гордится:

Всех важнее быть стремится.

Яхта, яблоко, земля, -

Вот словечки с буквой "Я".

- О какой букве идет речь? Правильно о букве Я.
- Послушайте слова и назовите первые звуки в этих словах: ЯБЛОКО, ЯКОРЬ, ЯЙЦО, ЯМА.
- Правильно, это звуки ЙА. И записываются они буквой Я.

Педагог показывает детям карточку с буквой Я. Дети пальчиками обводят буковку. Пишут ее пальчиком на столе.

- Давайте сделаем с вами звуковой анализ слова ЯМА.
- Сколько слогов в слове ЯМА? (Два).
- Какой первый слог? Второй?
- А какой первый звук в слове ЯМА? (Звук й).
- Второй звук в этом слове? (А).
- Третий звук? (М).
- Четвертый звук? (А).
- А когда мы пишем слово ЯМА, то первая буква в этом слове Я. Буква Я состоит из двух звуков йа.
- Если буква Я стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука ЙА.
- Послушайте следующее слово - МЯСО.

Проводим звуковой анализ слова МЯСО.

- Давайте сделаем вывод. Если буква Я стоит после согласной, то она указывает на мягкость согласного звука и обозначает звук А.
- Буква Я – гласная, а гласные мы обозначаем красным цветом.
- Раскрасьте букву Я в красный цвет.
- Раскрасьте схему звуков йа зеленым и красным карандашами. Й- зеленый, т.к. звук согласный мягкий. А – красный, т.к. звук гласный.
- Как вы считаете, на что похожа буква Я?
- Обведите и допишите буквы Я.

Обучение чтению. Чтение слов с буквой "Я"

Цель : формирование навыка чтения, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материал : рабочий лист, карандаши.

Прочитайте слоги построчно, а затем столбиками.

Поделите слова на слоги.

Поставьте в этих словах ударение.

Подчеркните слово, в котором больше всего слогов.

Обведите слова, где буква Я пишется в начале слова. Какие звуки обозначает буква Я, если стоит в начале слова?

Обучение чтению. Схемы предложений. Знаки препинания

Цель : формирование навыка чтения, развитие умственного действия, анализа-синтеза.

Материалы : рабочий лист, карандаши.

- Сейчас мы с вами будем читать предложения, но сегодня они будут необычными. Посмотрите на первое предложение. Что в нем интересного? Правильно, в конце предложения стоит не точка, а новый знак. Такой знак называется вопросительным. И предложение тоже называется вопросительным. Когда вопросительный знак стоит в конце предложения, то само предложение надо читать так, как будто ты спрашиваешь. Посмотрите, как я прочитаю это предложение (педагог дает образец прочтения).

Аналогично педагог знакомит детей с восклицательным знаком и побудительным предложением.

- Составьте схемы к предложениям.
- Найдите в предложениях слова с буквой Я. Сколько слов нашли? (Одно).

Математика. Состав чисел: 2, 3, 4, 5

Цель : учить детей запоминать состав чисел 2, 3, 4, 5.

Материал : рабочий лист, карандаши.

Давайте правильно заполним домики цифрами.

В первом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 2.

Во втором домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 3.

В третьем домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 4.

В четвертом домике на каждом этаже должно получиться при сложении чисел число 5.

Развитие мышления. Скажи наоборот

Цель : развитие речи, формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Подберите противоположные слова.

  • Веселый – ... (грустный).
  • Глубокий – ... (мелкий).
  • Острый – ... (тупой).
  • Гладкий – ... (шершавый).
  • Горячий – ... (холодный).
  • Мокрый – ... (сухой).
  • Яркий – ... (тусклый).
  • Сытый – ... (голодный).
  • Тонкий –... (толстый).
  • Широкий – ... (узкий).
  • Ясный – ... (пасмурный, ненастный).
  • Новый – ... (старый).
  • Математика. Примеры. Решение задач

    Цель : обучение детей сложению и вычитанию, закрепление знаков +, - и =, закрепление образа цифры, учить составлять примеры.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    - Посмотрите на картинку, кто нарисован на картинке?
    - Давайте составим задачу про птиц.
    - Сколько птиц сидит на ветке?
    - Сколько птичек прилетело?
    - Зная, эти данные мы можем составить задачу?
    - Составьте задачу.

    На ветке дерева сидело 3 птицы. К дереву подлетела еще одна птица. Сколько всего птиц на рисунке?

    - Назовите условие задачи.
    - Какой вопрос в задаче?
    - Решите составленную задачу.
    - Составьте и запишите пример к задаче на рабочем листе.
    - Задача на сложение или вычитание? Какой знак будет в примере?
    - Прочитайте получившийся пример.
    - Составьте задачу по той же картинке на вычитание.
    - Какая задача у вас получилась?
    - Назовите условие и вопрос задачи?
    - Составьте и запишите решение задачи на рабочем листе.

    Развитие умственных действий. Анализ-синтез

    Цель : развитие анализа-синтеза.

    Материал : мяч.

    Педагог организовывает игру на ковре. Дети встают вкруг, педагог стоит внутри круга.

    Педагог бросает детям мяч и просит продолжить фразу.

  • Человек - сердце, машина - ...
  • Ужин – вечером, завтрак - ...
  • Птица – летает, змея - ...
  • Лето – жаркое, зима - ...
  • Ручка – пишем, ... - рисуем.
  • Хлеб – коричневый, молоко - ...
  • Самолет – ангар, машина - ...
  • Платье – портной, туфли - ...
  • Подготовка руки к письму. Палочки

    Цель : формирование графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист

    Обведите и допишите палочки.

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Прощание

    До свидания, до свидания приходите к нам еще,

    До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

    До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

    До свидания, до свидания – будем весело играть!

    Ирина Гурова

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    Познакомить с буквой «Ю».

    Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза; анализа словесного состава предложения с предлогом.

    Упражнять в восстановлении смысла деформированной фразы, в составлении простого распространённого предложения с предлогами.

    Продолжать учить решению ребусов.

    Корекционно-развивающие:

    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, буквенный гнозис, мышление, пространственные представления.

    Способствовать развитию общей и пальчиковой моторики, графических навыков.

    Воспитательные:

    Продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга.

    Материал:

    Волчки из картона по количеству детей, юла; схема-профиль артикуляции звуков [j], [у]; таблица с изображением буквы «Ю» и соответствующих картинок; карточки с напечатанными заданиями; цветные карандаши; карточки с напечатанными слогами и словами для чтения; мяч; материал «схема предложения»; доска, мел.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент. Развитие пальчиковой моторики. Постановка цели занятия.

    Дети сидят за столами. У каждого волчок из картона. Логопед предлагает запустить свои волчки, понаблюдать за тем, как красиво смешиваются цвета во время их вращения.

    Логопед: «Ребята, волчок – это маленькая юла. А у меня – большая, настоящая (показывает). Слово «юла» начинается с буквы «Ю». Сегодня мы с ней познакомимся.

    II. Характеристика звуков [j], [у] по артикуляционно-акустическим признакам.

    Логопед объясняет, что буква «Ю», как и буквы «Я», «Е», «Ё» обозначает два звука, когда находится в начале слова и в середине после гласного.

    III. Знакомство с буквой «Ю». Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

    Рассматривание буквы (обсуждение: из каких элементов она состоит и как они расположены).

    Любит ли буква «Ю» солнышко? (не любит, так как «смотрит» вправо).

    Чтение стихотворений о букве «Ю»:

    1. Чтобы «О» не укатилось,

    Крепко к столбику прибью.

    Ой, смотри-ка, что случилось:

    Получилась… буква «Ю». (А. Шибаев).

    2. Я узнаю юлу свою,

    Когда смотрю на букву «Ю» (Ф. Бобылёв).

    3. На арене укротитель –

    Грозных тигров повелитель,

    Он, как буква «Ю», с кольцом

    К тиграм смело встал лицом. (В. Степанов)

    На что ещё похожа буква «Ю»? (ответы детей).

    Найдите букву «Ю» среди других букв, возьмите её и обведите пальчиком.

    Раскрасьте букву «Ю» на своих карточках красным карандашом.

    IV. Чтение слогов с буквой «Ю». Игровое упражнение «Спускаемся в лифте».

    Логопед напоминает детям, что буква «Ю», обозначает два звука - [j], [у], когда находится в начале слова и в средине после гласного. Далее объясняет, что буква «Ю» смягчает согласный, после которого находится. В этом случае она обозначает один звук – [у].

    После этого проводится игровое упражнение «Спускаемся в лифте» (чтение слоговых рядов, выложенных из букв на доске и расположенных в направлении сверху вниз):

    1. ЮЛ, ЮК, ЮТ, ЮН, ЮМ, ЮХ, ЮФ, ЮС, ЮЛ, ЮР;

    2. АЮ, ОЮ, ИЮ, ЭЮ, УЮ, ЫЮ;

    3. ПЮ, КЮ, ТЮ, НЮ, МЮ, СЮ, ЛЮ и др.

    V. Развитие общей моторики, слухового восприятия, внимания. Физкультминутка.

    Логопед предлагает детям внимательно слушать слова. Если в слове есть буква «Ю», то нужно поднять руки, а если нет – присесть на корточки: «Юнга, мир, кот, юг, юрта, юбка, мел, юноша, кисть, юла, Юпитер…»

    VI. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

    Выполнение заданий на карточках (материал выполнен в программе «Microsoft Word» и распечатан на цветном принтере).

    Выполнить звуко-слоговой анализ слов «Юра» и «Люба» (нарисовать схемы цветными карандашами под соответствующими картинками).

    Напечатать слова под схемами.

    Вписать пропущенные буквы «Ю» в слова. Прочитать предложение.


    VII. Чтение слов с буквой «Ю».

    1. Юг, юнга, юрта, каюта, мою, купаю, катаю.

    2. Люда, изюм, плюс, ключ, изюм, клюква.

    VIII. Восстановление смысла деформированных фраз. Работа над предложением с предлогами. Упражнение с мячом «Слова поссорились» или «Предложение рассыпалось».

    Логопед бросает детям по очереди мяч и называет слова. Дети возвращают мяч, составляя предложение, находят в нём слово с буквой «Ю».

    Птицы, осень, улетать, юг, на. – Осенью птицы улетают на юг.

    Весна, прилететь, юг, с, птицы.

    Света, шкаф, юбка, убрать, в.

    Юля, из, пакет, достать, изюм.

    Стул, юла, под, лежать.

    Юра, клюква, болото, найти, на.

    Проводится анализ одного предложения по выбору детей: «Какое первое слово в предложении? Какое второе слово? Назовите третье слово. Есть ли ещё слова в этом предложении? Сколько всего слов?» На доске выкладывается схема предложения.

    IX. Развитие навыков звуко-буквенного синтеза, мышления. Выполнение занимательного задания на карточке, решение ребуса.

    Логопед снова предлагает взять карточки и обращает внимание на новое задание:

    Буквы в коробках перемешались. Составить из букв слова, напечатать их под коробками и соединить с соответствующими картинками.


    Логопед при детях рисует на доске ребус и предлагает его решить. Ответ: «Вьюга».

    X. Подведение итогов занятия.

    Логопед предлагает детям ответить на вопросы:

    С какой буквой вы познакомились?

    Что вы узнали о букве «Ю»?

    Какие задания у вас хорошо получились?

    Что было трудным для вас?

    Даётся дифференцированная оценка деятельности воспитанников.

    Публикации по теме:

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

    Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Дифференцирование звуков [Ч]-[Т’]» Цели: коррекционно-образовательная: - дать детям понятие о механизме образования звуков Ч - Ть в сравнительном плане; - формировать навыки.

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с ТНР «Звуки [З] - [З`]. Буква З» Тема: «Звуки З – З`. Буква З». Цель: Закрепить у детей представление о звуках [З] и [З`], познакомить с буквой «З» Задачи: Образовательные.

    Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

    В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "На что похожа буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква А превращается в ракету, буква Ж - в жука, буква М - качели и т.д.

    Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается веселый АЛФАВИТ.

    Азбука
    Пусть начинается с аиста
    Он,
    Как и азбука,
    С А начинается

    Буква А, буква А
    Алфавита голова
    Знает Вова, Знает Света,
    А похожа на ракету.

    Буква Б с большим брюшком
    В кепке с длинным козырьком

    Буква Б проснется рано.
    Буква Б - бочонок с краном.
    Умывайся! Будь здоров,
    Богатырь Борис Бобров!

    Палочка,
    Рядом две дужки
    Вот и готовы
    Очки для лягушки

    Перед нами буква Г
    Стоит подобно кочерге

    Вот стоит, дымок пуская,
    Буква Д труба печная

    Е на грядке пригодилась
    Вместо грабель потрудилась

    Эта буква широка
    И похожа на жука
    И при этом точно жук
    Издает жужжащий звук
    Ж-ж-ж-ж-ж-ж

    Это - Ж,
    А это - К
    Целый жук
    И полжука

    По белому полю
    В туман и снега
    Бредут потихоньку
    Бараньи рога (Буква З)

    На калитку посмотри:
    Чем она не буква И?
    Между двух прямых досок
    Одна легла наискосок

    Сигнальщик держит два флажка
    С флажками он как буква К

    Алфавит продолжит наш
    Буква Л - лесной шалаш

    Вот качели-
    Буква М!
    Здесь качаться
    Можно всем

    На букве Н
    Я, как на лесенке
    Сижу и распеваю
    Песенки

    Там я букву Н найду,
    Где гамак висит в саду.

    Посмотри на колесо
    А увидишь букву О

    На хоккее, на футболе
    Буква П - ворота в поле

    Буква Р - на мачте парус,
    Вдаль плывет, небес касаясь

    Полумесяц в небе темном
    Буквой С повис над домом

    Молоток стучит: "Тук-тук!
    Букве Т я старый друг"

    У - сучок. В любом лесу
    Ты увидишь букву У

    Федя ходит руки в боки
    Значит, выучил уроки

    Не рогаты мы,
    Не злы
    Ко′злы мы
    А не козлы′

    Буква Ц -
    Внизу крючок
    Точно с краником бачок

    Да, вы правильно решили:
    Ч мы пишем как четыре.
    Только с цифрами, друзья,
    Буквы путать нам нельзя

    Шура сено ворошил
    Вилы в сене позабыл

    На расческу
    Щ похожа
    Три зубца всего
    Ну что же!

    А бедняжка буква Ы
    Бродит с палочкой, увы

    Буква Р перевернулась
    Мягким знаком обернулась

    Над лугами в синеве
    Пролетает буква Э

    Чтобы О не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка,
    Что случилось:
    Получилась... буква Ю

    Поглядите-ка, друзья,
    Смастерил скворечник я.
    А в скворечник залетела
    Вместо птички - буква я

    Скачать –

    Посмотрите с ребёнком ролик о букве на 2 слайде. Когда буква “ю” стоит в начале слова, она обозначает два звука – [й"], [у]. Назовите слова с этими звуками в начале (юг, южный, юла).

    Придумайте свои слова с буквой Ю в начале слова.

    Почитайте стихи на 3, 4 слайдах. Пусть ребёнок назовёт слова, где в начале слышатся звуки [й"], [у]. Юля – произнесите медленно слово, чтобы было ясно слышно, что в начале слова два звука [й" у]. Задайте вопрос: какую букву будем писать, если слышим эти звуки в начале слова? букву Ю. Напишите букву в альбоме. Придумайте, на что похожа буква. Дорисуйте букву до образа. Попробуйте выучить одно из стихотворений.

    Посмотрите фрагмент мультфильма. Обсудите с ребёнком содержание фрагмента. Следите за речью ребёнка. Помогите правильно построить предложения. Назовите слова с новыми звуками. Напомните ребёнку, что звуки [й"], [у] обозначаются буквой “ю”.

    Прочитайте стихотворение на 6 слайде. Сравните вариант предложенный автором со своим рисунком “На что похожа буква”. У кого получилось лучше?

    Слайды с написанием письменных букв для первоклассников. Удачи!

    Тренинг для Сall-центров “Обслуживание англоговорящих клиентов”. Программа построена по принципу “2 в 1”, то есть участники одновременно формируют навыки клиентского обслуживания и увеличивают запас активных английских фраз и выражений. Для типовых ситуаций разработаны алгоритмы оптимальных ответов на английском языке, которые сотрудники могут использовать в работе в качестве стандарта обслуживания.

    Класс: 1

    Цели:

    • познакомить учащихся с гласной буквой Ю, ю;
    • развивать речь, логическое мышление, память;
    • воспитывать трудолюбие, дружбу

    Наглядность и оборудование: карточки, учебники, демонстрационная таблица.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент

    II. Формирование новых знаний, умений и навыков

    1. Постановка целей и задач урока

    На доске гласные буквы

    а и
    о е
    ы я
    у ё

    – Назовите гласные, которые обозначают твердость согласных.
    – Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласных.
    – Почему буквы е, я, ё называют особенными? (обозначают 2 звука)

    е [ й? э]
    я [ й? а]
    ё [ й? о]

    – Сегодня на уроке вы узнаете еще одну, четвертую, особенную гласную букву.
    – Отгадайте загадку:

    Закружится на острой ножке.
    Жужжит, как будто бы жучок.
    Захочет – вскачь пройдет немножко,
    Захочет – ляжет на бочок. (Юла)

    На доске предметная картинка с изображением юлы. Слово напечатано.

    – Произнесем слово юла, разделим на слоги.
    – Сколько слогов в этом слове?
    – Определим, на какой слог падает ударение?
    – Произнесем слово 2 раза по-разному.(ю"ла, юла")
    – На какой слог падает ударение?

    На доску вывешивается схема.

    – Медленно произнесем первый слог слияния [ й? у]
    – Какой вывод можно сделать? (буква ю обозначает 2 звука)
    – Буква ю обозначает 2 звука в начале слова и после гласных.

    2. Игра «Кто внимательный?»

    – Хлопайте в ладоши, если услышите ю в словах: Юра, яблоко, юмор, яма, юла, улица, юбка, Елена.

    3. Физкультминутка

    4. Знакомство с новой буквой

    – А сейчас вы познакомитесь с буквой Ю, ю.

    На арене укротитель –
    Грозных тигров повелитель.
    Он, как буква ю, с кольцом.
    К тиграм смело встал лицом.

    – На что похожа буква ю? (Ответы детей)
    – Когда мы называем эту букву, то произносим 2 звука [ й? у]. Если эта буква находится в начале слова или после гласной, то при чтении надо просто назвать букву.

    5. Чтение слов

    а) с доски

    пой – пою
    рисуй – рисую
    играй – играю
    читай – читаю

    б) с учебника с. 171

    6. Выразительное чтение колыбельной песни на с. 170

    – Найдите в этой песне слова с буквой ю.

    7. Разгадывание загадки на с.171

    Юбки шью и брюки шью,
    Одеваю всю семью (Иголка)

    8. Работа по картинке. Ответы на вопросы .

    – Кто на картинке? (Ёж)
    – Что делает ёж? (Гладит брюки)
    – Можно ли ежа назвать трудолюбивым? (Ответы детей)
    – А какую работу вы можете выполнять по дому? (Ответы детей)

    9. Физкультминутка

    10. Игра «Доскажи словечко»

    На одной ноге кружится,
    Беззаботна, весела.
    В пестрой юбке танцовщица,
    Музыкальная … (юла)

    Любят хрюшки букву ю:
    Без неё не скажешь … (хрю)

    11. Чтение текста на с. 172. Ответы на вопросы

    – У кого была юла?
    – Кто попросил юлу?
    – Что ответил Юра?
    – Как запела юла?
    – Что можно сказать о Юре?

    III. Итог урока

    – О какой букве узнали на уроке?
    – Чем она особенна?



    Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
    Читайте также
    Правильная чистка зубов до завтрака или после Правильная чистка зубов до завтрака или после Кто такие экстрасенсы, как они работают? Кто такие экстрасенсы, как они работают? "Ведомости": рейтинг прозрачности госзакупок показал их непрозрачность и многомиллиардные потери государства