Состав числа 4 домики и примеры.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Стокротняя Елена Леонидовна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»

Тема : «Состав числа 4 »

Цель : Познакомить детей с составом числа 4 .

Задачи :

1. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

2. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

4. Развивать мыслительные операции : внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят у столов)

Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)

Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом : Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)

Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

Я обозначу число четыре , цифрой 4 и прикреплю её на доске.

А вы можете выложить цифру 4?

Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 4 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 4 из цветных полосок) .

Поиграем в игру "Математическая зарядка ".

Назовите соседей числа 4 .

Назовите число на 1 больше , чем число 3 .

Назовите число на 1 меньше , чем число 5 .

Посчитай от 1 до 4.

Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель : Молодцы.

Игровое упражнение «Заселим дом» .

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет : «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре ? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре (Два и два, один и три.)

Воспитатель : Молодцы ребята.

Настало время размяться и выполнить

физкультминутку «считалка с башмачком»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

Воспитатель : А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра "Со счетными палочками".

Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 4 палочки. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 4 ) .

Расскажите, как составили число 4 . (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4 . Например : Я составил число 4 из двух красных палочек и из двух синих палочек. (2 и 2 это число 4 )

Воспитатель : Молодцы, вы так хорошо составляли число 4 .

Игровое упражнение «Составь неделю » .

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю : первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

Итог занятия : С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4 ?

Публикации по теме:

Конспект коррекционно - развивающей деятельности «Форма творительного числа единственного числа имён существительных» Тема: «Форма творительного падежа единственного числа имён существительных». Цель: 1. Упражнение в правильном употреблении формы творительного.

Тема: «Состав числа три» Задачи: 1. Сформировать у детей представление о составе числа 3, учить составлять число три из двух меньших чисел.

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП (состав числа 5) в старшей группе «День рождения внучки Почемучки» Образовательная область «Познавательное развитие» по разделу «Формирование элементарных математических представлений». Конспект образовательной.

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень» Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по математике - лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 3» Тема: «Состав числа 3» Цель: Познакомить детей с составом числа 3. Задачи: - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел. - Учить планировать.

Макинская средняя школа

Открытый урок

по математике

«Состав чисел 2, 3, 4, 5»

Подготовила:

учитель начальных классов

Садриева В.Д.

2015-2016 учебный год

Дата:

урока:

Тема: Состав чисел 2,3,4,5

Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить числа 1-5: образование, написание, состав; научить отгадывать математические загадки; развивать внимание, сообразительность, точность, речь, логическое мышление, моторику пальчиков; воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, слайды, "домики"- для повторения состава чисел; по 5 кружков красного и зелёного цвета, цифры 1-10, мягкая проволока

Ход урока

1.Орг. момент

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем
Урок математики начнем.

Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики» И закрепим полученные знания о числах 1,2,3,4,5 .

2. Введение в тему

Сопровождать нас на протяжении урока будут жители страны «Математика». Отгадайте, о ком пойдет речь в веселых стихах.

Вид ее - как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.

(На доске появляется цифра 2)

Пять – сестра родная двойки.
В дневнике одни пятерки.
Чтобы двойку написать –
Вверх ногами ставим пять.

(На доске появляется цифра 5)

Этот месяц дугой
Ниже месяц дугой,
А теперь посмотри:
Получилась цифра 3

(на доске появляется цифра 3)

Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.

(На доске появляется цифра 4)

На длинной ножке,
3астыв до поры,
Отдыхает палочка после игры

(На доске появляется цифра 1)

На доске получился ряд цифр 2,5,3,4,1

Назовите самое маленькое число.(1)

Назовите самое большое число.(2)

3.Устный счет

1)Назови геометрические фигуры(слайд)

2)Веселые задачи(слайд)

1. Я маме в подарок картинку рисую.
Сначала одну, а потом - (вторую)

2. На полке было два куска мыла.
Возьмем один только.
Останется сколько? (2-1)

3. На поляне два зайчонка
В чехарду играли.
Прибежал еще зайчонок.
Сколько всех, узнали? (2+1)

4. Трое зайчат на поляне гуляли.
Вдруг одного мама с папой позвали.
Сколько зайчат на полянке гуляет,
Может быть, кто-то из вас сосчитает? (3-1)

5. Трех медвежат и медведицу маму
Шишкин, художник, нарисовал.
Сколько медведей всего на картине,
Кто, их не видя, уже сосчитал? (3+1)

Пересчитайте красные шары. Сколько их? 3

Пересчитайте синие шары. Сколько их? 4

Каких шаров меньше? Каких шаров больше?

Пересчитайте слонов. Сколько их? 5

Пересчитайте улиток. Сколько их? 3

Каких зверей меньше? Каких зверей больше?

Пересчитайте курочек. Сколько их? 4

Пересчитайте цыплят. Сколько их? 9

Каких птиц меньше? Каких птиц больше?
- Сколько жёлтых звездочек? (5)
- Сколько голубых звездочек? (4)
- Каких больше? Каких меньше?

4. Образование и запись чисел 1-5. Счет до 5.

А) Игра "День - ночь".

На интерактивной доске появляется слайд с изображением мышки-норушки.

Дети, кто пришёл к нам в гости?

Сколько у нас гостей? (1)

Я говорю вам "ночь", вы закрываете глаза, будто спите.

На интерактивной доске появляется слайд с изображением лягушки-квакушки.

День! Открываете глаза. Что изменилось?

Сколько теперь героев сказки? (2)

Дети "спят", появляется слайд с изображением зайчика-побегайчика.

День! Что теперь изменилось?

Сколько стало героев сказки? (3)

Дети "спят" - появляется слайд с изображением лисички-сестрички.

День! Что сейчас изменилось?

Сколько теперь стало героев сказки? (4)

Дети "спят" - появляется слайд волчок серый бочок.

День! Что изменилось сейчас?

Сколько теперь стало героев? (5)

б) Игра "Волшебная проволочка". Пальчиковая гимнастика.

Конструирование из проволоки соответствующей цифры. У каждого ребенка "волшебная проволочка".

Покажите с помощью "волшебной проволочки" цифру. Дети конструируют с помощью мягкой проволочки цифры 3, 2, 1

Физминутка

Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

5. Закрепление представлений о составе чисел 2-5.

(работа по слайду)

Посмотрите на картинку. Подумайте, почему рядом с божьей коровкой в кружочке цифра 2?

- (На одном крыле 1 кружок и на другом 1 кружок, а вместе -2.)

Как можно составить число два? (1+1=2)

Почему у двух следующих жучков рядом стоит цифра 3?

- (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 2 кружка. А у другого -наоборот - 2 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 3.)

Как можно составить число три?

Рассмотрите божьих коровок, рядом с которыми стоит цифра четыре. - (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 3 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 1 кружок на втором. А вместе будет 4.)

Как можно составить число четыре?

- (1+3=4 2+2=4 3+1=4)

Рассмотрите жучков, рядом с которыми стоит цифра 5. - (На одном крылышке 1 кружок, а на другом 4 кружка. А у другого 2 кружка на первом крылышке и 3 кружка на втором. У третьей божьи коровки 3 кружка на первом крылышке и 2 кружка на втором. У четвертой божьи коровки на первом крылышке 4 кружка, а на втором 1 кружок. А вместе будет 5.)

- (1+4=5 2+3=5 3+2=5 4+1=5)

6. Запись и состав чисел 1-5.

7. Итог урока

Молодцы! Работали дружно, старались. Были активны в работе.

Я приготовила вам шарики: если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. А если урок не понравился и вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки.

Работа в тетради:

Дорисовывать такое количество квадратиков, которое соответствует записанной цифре.

Официально ребенок при поступлении в школу не обязан уметь считать, читать и писать. Однако большинство ребят идут в первый класс, освоив эти навыки. Помогая дошкольнику понять методику счета в пределах 20, родители облегчают старт его учебы. Обучение состава простых чисел происходит в процессе игры, в различных бытовых ситуациях. Это позволяет взрослым ненавязчиво и наглядно преподать устный счет, простимулировать интерес крохи к познанию окружающего мира.

Умения дошкольника писать и считать очень пригодятся ему в первом классе

Как наглядно объяснить дошкольнику состав числа?

Для успешного освоение математики в школе следует постараться научить сына или дочку простейшему счету до поступления в школу. Начинать нужно с представления чисел и их графического обозначения – цифр. Последних всего десять – от 0 до 9, и число 10 состоит из цифр 1 и 0, которые обозначают количество чего-либо (конфет, кубиков, яблок).

Выучить цифровой ряд до 10 туда и обратно в ходе игры и практических действий можно за несколько вечеров. Чтобы малыш сразу усвоил, как он формируется, важно объяснить, что каждое последующее число отличается от предыдущего в сторону увеличения (при счете от 0 до 9) или уменьшения (при счете в обратном направлении). Это научит его отличать порядковые и количественные числительные (например, четвертый в числовом ряду или четыре предмета).

Увлекательное и эффективное обучение счету

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

В компании с любящими родителями обучение счету и составу числа превращается в увлекательное занятие. Для того, чтобы малыш смог усвоить и наглядно оценить все, что объясняют старшие, понадобятся:

  • счетные палочки;
  • счеты (их можно привлечь, играя в магазин);
  • кубики;
  • самодельные карточки;
  • числовые дома;
  • игрушки или конфеты;
  • пуговицы разного цвета.

Занятие 1: понятие о составе числа



Счеты помогут изучить все числа. Можно применить их, играя в магазин

Развить интерес ребенка к математике помогут игрушки, детская посуда, кубики, иные одинаковые предметы домашнего обихода. Изучение начинают с числа 2, попросив ребенка положить на стол кубик и уточнив, что нужно сделать, чтобы их стало два. Обычно 5-6 летний малыш способен догадаться, в чем дело. Младшему по возрасту ребенку можно дать подсказку.

Закрепить упражнение следует с использованием других предметов. Ребенку важно запомнить, что число 2 в любом случае включает две единицы, независимо от того, какие предметы его составляют (2 банки, 2 книжки, 2 кусочка мыла и так далее). Пусть он выкладывает на стол по 2 предмета, которые ему нравятся (камешки, кубики, ягоды, каштаны или орехи).

  • выложить 3 монеты по одной (на разном расстоянии или «в столбик»);
  • к двум монетам прибавить одну (две монеты положить вместе, а одну – на расстоянии);
  • к одной монете прибавить две.

После того как малыш освоит «тройку» (поймет, что три монеты вместе, это то же самое, что и две с одной, попрактикуется собирать их воедино), можно учить цифру 4 в игровой форме. Здесь помогут шашки и доска. Следует предложить маленькому ученику положить на доску 4 шашки белого цвета, а затем задать вопрос: сколько шашек останется, если заменить одну белую шашку на черную? Сколько будет их всего, если выстроить 2 белые и 2 черные шашки? Ребенку важно понимать, что число 4 получится при любом варианте перестановки.

Учить правильно состав числа поможет вовлечение дошкольника в решение бытовых задач. Например, попросить его разложить вилки для семейного ужина. Сначала можно дать ему один прибор и спросить, сколько еще нужно для семьи. Подумав, ребенок сможет дать правильный ответ. Совместное изучение карточек также позволит быстрее освоить состав числа.

Занятие 2: работа с карточками



Карточки с цифрами можно легко изготовить самостоятельно

На этом этапе важно подключить 2 вида карточек (купленных или изготовленных самостоятельно). Желательно, чтобы в первом варианте они состояли из двух половинок. На одной стороне может быть нарисован предмет, а на другой – 2,3,4,5 и более его копий. Половинки может объединять знак «+», или его можно сделать отдельно.

Второй вариант карточек – это набор картинок, где предметы изображены единым множеством, без разделения. Когда у малыша получится сопоставлять числа и цифры, можно изготовить третий комплект карточек с цифровыми изображениями. Карточек должно хватить для того, чтобы он смог представить одно и то же число в разных вариантах (например, 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).

Занятия с карточками проходят в непринужденной форме. Малышу следует показать карточку, на которой изображено, например, 6 снежинок и предложить собрать столько же снежинок из предложенных картинок. Важно иногда меняться ролями. Путь ребенок дает взрослым задания, исправляет их намеренные ошибки, учится контролировать действия других людей. Аналогичная работа ведется с цифровыми карточками. Ребенок должен научиться подбирать несколько вариантов состава предложенного числа.

Занятие 3: подключение числовых домиков



Числовые домики можно рисовать в тетради или изготовить их из цветной бумаги, в окошки домика ребенок будет ставить необходимые карточки с цифрами

Числовые домики помогают закрепить навыки устного счета. Они представлены в учебниках, но картинки можно нарисовать и самостоятельно. Каждый дом имеет крышу и несколько квартир, расположенных в 2 ряда. Высота зависит от числа, к которому подбираются комбинации. Например, для двойки достаточно 2 этажей (1+1, 2+0), для тройки – 3 (1+2,2+1,3+0) и так далее.

Рисовать домики можно вместе с ребенком, попутно показывая, зачем и как их заполнять. В треугольнике на крыше записывается число от 2 до 10. Ребенку объясняют, что на одном этаже в двух квартирах живет столько жильцов, сколько указано на крыше (например, 5 жильцов). Пусть в одной из квартир самого нижнего этажа живет один человек, тогда с помощью счетных палочек малыш определяет, что во второй обитают 4 жильца.

Поднимаясь по этажам и заселяя их, ребенок определит состав пар (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1). Для закрепления результата можно развесить листики с домами по квартире, чтобы ребенок учился заполнять их карандашом. Когда малыш освоит состав 10, можно переходить к более сложной программе.

Варианты числовых домиков, которые можно легко распечатать или изготовить сами по аналогии:

Вариант 2:

Освоение второго десятка чисел

Объяснить ребенку в доступной форме получение чисел более 10 не всегда просто. Сначала важно освоить устный счет до 20, показать малышу, как пишутся все изученные числа. Вопрос, почему и зачем 7+4 записывается как 11, возникнет обязательно. Важно объяснить на бумаге, что для удобства большие числа считают по 10. Сложение 7 и 3 - это десяток, а прибавить нужно 4, то есть не хватает единицы. Получается, что результат составляет 7+3 и еще единицу, то есть 11.

Еще одно наглядное упражнение можно делать с орехами, конфетами, деталями конструктора. Следует отсчитать 15 предметов, записать их количество цифрой. Затем разложить их на 10 и 5 и показать, что десяток в двухзначном счете записывается единицей, а 5 – число единиц. Также стоит поступить, отсчитав 20 предметов и показать, что оно включает 2 десятка, а число 21 – это столько же, плюс еще единица.

Обучение счету первоклассников

Если приступить к обучению ребенка в 4-5 лет, то уже к школе он будет легко оперировать двумя десятками. Иногда родители не спешат, полагая, что это обязанность школы. В скором времени после поступления в первый класс у них возникнет вопрос, как объяснить ребенку состав числа. Большинство его сверстников приходят в школу подготовленными, и учителя ориентируются на них, поэтому догонять придется в ускоренном ритме.

С первоклассником лучше заниматься по той же схеме, что и с дошколенком. Нужно дать ему возможность поработать с частями (слагаемыми) числа. Для этого подойдут задачи, где известно общее число предметов и количество одного вида, и требуется определить число предметов другого вида. Например, 5 столовых приборов, из них 2 вилки, и нужно найти ложки.



Если развесить карточки по всему дому, то можно повторять хоть цифры, хоть буквы в любое время и месте

Актуальны для первоклассника и числовые домики, черчение отрезков по клеточкам, составление чисел с помощью счетных палочек. Можно поиграть, предложив малышу угадать, сколько конфет зажато в кулаке. Следует заинтриговать ребенка: «если к 2 ирискам, что я держу в руке, добавить еще 2, то получится столько, сколько у меня в руке».

Когда школьнику плохо дается счет, можно предположить проблемы с памятью, концентрацией внимания, проблемах в развитии. Определить причину позволит консультация с психологом, логопедом, учителем, педиатром.

Обучение счету – во многом творческий процесс. Сын играет в футбол – считайте вместе голы, дочка кормит голубей – считайте птиц, сравнивайте, каких и на сколько больше. Если малыш любит рисовать, можно попросить его изобразить определенное количество мячиков, машинок и других предметов. Если лепить – создать заданное число фигурок. Попутно стоит задавать «хитрые» вопросы: «могу я взять у тебя один карандаш, сколько у тебя теперь осталось?» и другие подобные.

Заставлять ребенка считать не нужно, это лишь отобьет охоту к учебе. Каждое занятие должно проходить не более 15 минут в спокойной, доверительной атмосфере. Закреплять их можно на прогулках, считая деревья, дома, транспорт. Дополнительно следует подключать обучающие счету мультфильмы, фото и видео, которые широко представлены в интернете. Родителям важно быть последовательными и терпеливыми. Только тогда их чадо научится оперировать простыми и сложными цифрами.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

Открытое занятие по математике

« Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат ».

творческое объединение

« Школа будущего первоклассника»

п. д. о. Гурова А. В.

2015 г

Тема «Число и цифра 4. Состав числа 4. Квадрат.»

Цели и задачи:

закрепить:

Порядок следования изученных чисел;

Количественный счет в пределах 3;

развивать:

Логическое мышление;

Произвольное внимание;

Воображение;

Память;

Речь;

Моторику

воспитывать:

Интерес к математике;

Желание заниматься;

Усидчивость;

Выдержку;

формировать:

Навык правильной посадки;

Навык сотрудничества;

Умение удерживать учебную задачу;

Представление о числе 4 и цифре 4;

Умение соотносить число предметов с цифрой 4;

познакомить:

С составом числа 4;

Квадрат – это геометрическая фигура с равными сторонами

Тип занятия : Занятие изучения новых знаний.

Технологии: здоровьесберегающие, развитие критического мышления, моделирование, ИКТ.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: предметные картинки, магнитные и печатные цифры, пособие из киндеров «Времена года», счётный материал (кубики, счётные палочки), геометрические фигуры, ноутбук, диск В. Железнова «Развивалочки», верёвочка, ножницы.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап Организация начала занятия

Дидактическая задача:

подготовить детей к работе на занятии

Метод : словесный

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок

Сели тихо,

Ноги вместе,

Руки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте.

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок,

Готовятся к работе на занятии, проверяют посадку.

2 этап Подготовительный

Дидактическая задача : обеспечить мотивацию и принятие учебно-познавательной деятельности, активизация опорных знаний и умений .

Методы:

словесный,

объяснительно-иллюстративный

Метод стимулирования: похвала,

Создание ситуации успеха

Устный счёт

От 1 до 10

От 1 до3(прямой, обратный)

Сколько ёлочек (3)

Сколько ежат(2)

Сколько львят (1)

Восстановите правильный порядок следования

Это число 1, назовите последующее

Это число 3, назовите предыдущее

Назовите соседей числа 2

На доске представлены числа. Я предлагаю выбрать среди них только те, которые мы изучили

Вывод:

Значит, нам предстоит ещё многое узнать, многому научиться.

Отвечают на вопросы учителя,

находят соответствующие цифры, выставляют их в порядке следования

Определяют границу знания и незнания

3 этап Усвоение новых знаний

Дидактическая задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий

Методы:

Частично - поисковый, объяснительно-иллюстративный

Приёмы: связь с жизненной ситуацией, межпредметная связь, сравнение

Методы оценивания: похвала

Подготовка к восприятию

Какой весёлый праздник к нам приближается ?

К Новому году в ясли детского сада закупили игрушки. Помогите их,пожалуйста, пересчитать.

Пирамидки (4)

Неваляшки (4)

Что мы можем сказать о их количестве?

Число 4 мы будем обозначать цифрой 4 (показываю карточку)

За тремя идёт четыре,

Острый локоть оттопыря

На что похожа цифра 4?

Гляди 4 –это стул,

Который я перевернул

(беру и переворачиваю учительский стул)

Идёт 4 после 3

Поговорим о четырёх.

Четыре времени в году.

Какое время года у нас за окном?

Перечислите остальные времена года (передвигаем киндеры на верёвочке)

Физкультминутка

и гимнастика для глаз

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 4-х считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знакомство с составом числа 4

- Сейчас уже начинают наряжать новогодние ёлки. И мы с вами тоже будем украшать нашу ёлочку.

А верхушку, украшая,

Там сияет сегодня

Вместе со звездой цифра 4

А нам предстоит узнать как можно получить число 4, а вместе с этим украсить ёлочные шары.

Посчитаем кубики.

Зелёных (3), а красных (1)

(записываю маркером соответствуюшие цифры на ёлочных шарах)

Зелёных(1), а синих(3)

(аналогично)

Красных(2), а синих(2)

Жёлтых(1.1,1,1)

Музыкальная физкультминутка и

пальчиковая гимнастика (включаю компьютер)

Отвечают на вопросы

Дают разные варианты ответов (одинаково, равно, поровну, столько же)

Передвигают киндеры и перечисляют времена года

Выполняют действия согласно стихотворения

Выбирают соответствующие цифры и выставляют их на доску с помощью магнитов

Дети под музыку показывают с помощью пальчиков

4-это 2 и 2

4- это 3 и 1

4 этап

Работа с геометрическим материалом

Дидактическая задача : развитие мелкой моторики, пространственного воображения,

логического мышления,

развитие сотрудничества и взаимовыручки

Методы:

моделирование,

работа в парах,

измерение с помощью верёвочки

Метод стимулирования : похвала

Практическая работа

Построим цифру 4 с помощью счётных палочек. Работаем в паре. Когда пара будет готова, посигналите. (Помогаю, если нужна моя помощь)

Сколько палочек мы использовали для построения?

А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получился квадрат.

У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем сколько углов у квадрата, сколько вершин, сколько сторон.

Давайте измерим с помощью верёвочки длину всех сторон квадрата. (Измеряю каждую сторону,

отрезая кусок верёвки.)

А теперь сравним длину отрезанных кусочков.

Вывод:

Значит, что мы можем сказать о длине сторон квадрата?

Работа с геометрическими фигурами

На доске разные геометрические фигуры. Перечислите знакомые фигуры.(круг, треугольник,

Прямоугольники и квадраты разного цвета и размера

Какая фигура среди них на ваш взгляд лишняя?

Как можно назвать остальные фигуры?

Посмотрите внимательно, нет ли среди них лишней фигуры?

На какие две группы можно разделить оставшиеся фигуры?

Строят цифру 4 , используя четыре счётные палочки.

По необходимости помогают соседу по парте. Когда оба готовы, соединяют правую и левую ладошки и поднимают руки вверх

Переставляют палочку и получается квадрат

Считают и отвечают хором

4 ребёнка берут по отрезанному кусочку, а потом их сравнивают путём наложения и наглядным путём выясняют, что они одинаковой длины

Делают вывод о длине сторон квадрата

Называют фигуры

Круг, потому что у этой фигуры нет углов.

Многоугольники

Треугольник лишний, потому что у него 3 угла,

А у остальных фигур по 4 угла.

На прямоугольники и на квадраты.

5 этап

Подведение итогов

Дидактическая задача: Установление правильности и осознанности учебного материала

- С какой новой цифрой мы сегодня знакомились на занятии?

Что нового узнали о фигуре квадрат?

Отвечают на вопросы учителя

6 этап

Рефлексия

Дидактическая задача: Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы оценивания: похвала, самооценка своей работы и работы всей группы с помощью счётных палочек

Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку.

Самооценка результатов деятельности своей и группы

7 этап

Домашнее задание

Дидактическая задача : совместное с родителями закрепление изученного материала

Найти дома предметы, которых по 4 или у предмета есть чего-то по 4 (например, у стола 4 ножки)


Цель: 3акрепление знаний о числах 1,2,3,4 и их составе.

Задачи:

  • Повторить состав чисел 2,3,4.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление и умение решать простые задачи.
  • Совершенствовать навыки конструирования из плоских геометрических фигур.

Оборудование:

  • раздаточный материал (треугольники);
  • наглядные пособия: счетный материал (грибы); магнитные карточки (цифры и знаки); математический домик «Состав числа 4».

Ход урока

1. Организационный момент

Готовность к уроку

Сообщение темы урока.

Учитель: Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в страну «Математики» И закрепим полученные знания о числах 1,2,3,4 и их составе.

2. Введение в тему

Учитель: Сопровождать нас на протяжении урока будут жители страны «Математика».Отгадайте о ком пойдет речь в веселых стихах.

Учитель читает стихи.

Вид ее - как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее нет.

(На доске появляется цифра 2)

Этот месяц дугой
Ниже месяц дугой,
А теперь посмотри:
Получилась цифра 3

(на доске появляется цифра 3)

Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.

(На доске появляется цифра 4)

На длинной ножке,
3астыв до поры,
Отдыхает палочка после игры

(На доске появляется цифра 1)

На доске получился ряд цифр 2,3,4,1

Учитель: Какие числа обозначают эти цифры?

Дети: Эти цифры обозначают числа 1,2,3,4.

Учитель: Назовите самое маленькое число.

Дети: Самое маленькое число 1.

Учитель: Назовите самое большое число.

Дети: Самое большое число 4.

Учитель: Поставьте числа в порядке возрастания, от самого маленького до самого большого.

Ученик выполняет задание на доске. На доске появляется запись 1,2,3,4.

Дети проверяют, затем читают хором ряд чисел.

Учитель: Назовите соседей чисел 2 и 3. (Ответы детей)

Какие числа следуют за 1,3. (Ответы детей)

Какие числа предшествуют числам 2,4. (Ответы детей) .

3. Работа над закреплением состава числа 4

Работа с учебником страница 82 урок 40 тетрадь страница 29 урок 40.

3адание читает хорошо читающий ученик.

Разбор данного задания по вопросам:

Что нашла в лесу белка? (Ответы детей)

Сколько всего грибов нашла белка? (Ответы детей)

На доске появляются грибы и детям предлагается разложить на две различные группы.

Рассматриваются различные варианты.

3 и 1 ; 2 и 2 ; 1 и 3

(см. Рисунки 1, 2 и 3).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Задание N 1 из учебника выполняется в тетрадях на печатной основе.

По итогам выше проведенной работы результаты фиксируются в математическом домике N 4 (рисунок 4).


Рисунок 4

Учитель: Давайте заселим жильцов в математический домик N 4.Кто там может жить? Почему?

Ответы детей:

  • 1 и 3, так как 1+3=4
  • 2 и 2, так как 2+2=4
  • 3 и 1, так как 3+1=4

(Динамическая пауза)

4. Решение задачи

Учебник стр. 85 задача N 2.

3адачу читает хорошо читающий ученик.

Самостоятельное" чтение задачи.

Что было у белки в дупле? (шишки еловые и кедровые)

Сколько было кедровых шишек? (2 шишки)

Сколько будет еловых шишек? (столько же)

Что означает слово столько же? (столько сколько и кедровых)

О чем спрашивают в задаче? (Сколько еловых шишек?)

Как записать решение задачи? (2+2)

Что означает первое число? (кедровые шишки)

Что означает второе число? (еловые шишки)

Что будет являться ответом задачи? (4)

3апись решения задачи в учебнике.

5. Решение логической задачи

Учебник стр. 83 задача N 24. Читает учитель.

Рисунок выводиться на доску.

Учитель: Как вы думаете, сколько грибов было на каждом дереве сначала? (выслушиваются ответы детей)

Правильный ответ демонстрируется на доске.

Задача решается с конца.

3адача имеет различные варианты ответов З и 1, 1 и 3 (рисунки 5 и 6).


Рисунок 5

Рисунок 6

6. Работа с геометрическим материалом

Учебник задание N 5 стр. 8З.

На столах конверты с треугольниками.

Составление геометрических фигур из треугольников (рисунок 7).


Рисунок 7

(Динамическая пауза)

7. Работа в тетрадях на печатной основе

Тетрадь стр. 29 N 1

Учитель: Найди шляпку к каждому грибочку (Ученики решают примеры и сопоставляют их с ответами на ножках)

Самостоятельная работа учеников.

Проверка с доской (рисунки 8 и 9).


Рисунок 8

Рисунок 9

8. Выполнение задания мудрой совы

Учебник стр. 82 (задание выносится на доску)

2 - = 1
- 1 = 1
З - = 1
- 1 = 2
4 - = 1
- l = З

Задание выполняется коллективно, обсуждая каждое математическое выражение (рисунки 10 и 11)


Рисунок 10

Рисунок 11

Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились с математическим заданием, с которым приготовила вам мудрая сова.

9. Работа в тетрадях (прописях)

Узор выполняется самостоятельно карандашом.

Запись и решение примеров с окошечками выполняется вмести с учителем.

10. Итог урока

Учитель: Чему мы сегодня учились?

Ответы детей: Решали задачи, примеры, повторяли состав числа 4.

Учитель: Отгадайте, о каком числе пойдет речь?

Вышли четыре жучка погулять. Выйдет еще один - станет их (5).

Завтра на уроке математики мы будем знакомиться с цифрой 5 и числом 5.

Дополнительный материал к уроку

Веселые задачи:

1. Я маме в подарок картинку рисую.
Сначала одну, а потом - (вторую)

2. На полке было два куска мыла.
Возьмем один только.
Останется сколько? (2-1)

3. На поляне два зайчонка
В чехарду играли.
Прибежал еще зайчонок.
Сколько всех, узнали? (2+1)

4. Трое зайчат на поляне гуляли.
Вдруг одного мама с папой позвали.
Сколько зайчат на полянке гуляет,
Может быть, кто-то из вас сосчитает? (3-1)

5. Трех медвежат и медведицу маму
Шишкин, художник, нарисовал.
Сколько медведей всего на картине,
Кто, их не видя, уже сосчитал? (3+1)

6. У Ванюшки три ватрушки
И один большой батон.
Сколько же мучных изделий
Собирается съесть он? (З+l)

7. А моей сестре Валюшке
Снова дарят все игрушки.
У нее их было две.
Да еще две дали.
Сколько было их всего,
Вы б, друзья, узнали? (2+2)

8. А моей сестре Валюшке,
Подарили три игрушки.
А она не жадная,
Куколку нарядную
Подарила Лельке.
Ей осталось сколько? (3-1)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Скачать презентацию про страну италия Скачать презентацию про страну италия Презентация на тему «ДНК и РНК Презентация на тему «ДНК и РНК Презентация на тему индустриализация в ссср Презентация на тему индустриализация в ссср