Годовой план мероприятий доу. Годовой план

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ)

Годовой план является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей и совместную работу со школой.

Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида дошкольного образовательного учреждения и профессионального уровня педагогических кадров. Приступая к составлению годового плана, заведующий руководствуется тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.

План работы на год может оформляться в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочная, календарно-месячная, цикличная по формам работы и др.

Ориентируясь на наше видение основного содержания деятельности и направленность этой деятельности на конечные результаты, предлагаем годовой план работы ДОУ, в котором ежегодно присутствуют одни и те же разделы. Меняется содержание, которое определяется полученными результатами.

Итак, годовой план работы включает следующие разделы:

1. Анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

2. Планирование деятельности ДОУ на ______ учебный год:

2.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни;

2.2. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с государственными стандартами и программой «_________________»;

2.3. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;

2.4. Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;

2.5. Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;

2.6. Укрепление материально-технической и финансовой базы.

Годовой план ДОУ должен учитывать все виды ресурсов, их состояние, способы и возможности использования.

Приступая к составлению годового плана, руководитель помнит, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.

Следовательно, при составлении годового плана руководитель учитывает кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, педагогический опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения. Для того чтобы предусмотреть в годовом плане оказание дифференцированной методической помощи каждому воспитателю, необходимо провести анкетирование или беседу с целью выявления реальных затруднений педагогов. Анкета может включать 3 вопроса:

Анализ данных, полученных в результате анкетирования или бесед с педагогами, поможет старшему воспитателю составить карту педагогического мастерства, проект методических мероприятий на следующий учебный год, который выносится на всеобщее обсуждение итогового педсовета.

Таким образом, прежде чем приступить к составлению годового плана, необходимо провести предварительную работу, включающую 2 этапа:

Анализ выполнения всех разделов программы воспитания и обучения; -- анализ затруднений педагогов, воспитателей.

План работы по конечным результатам предъявляет особые требования к технологии его реализации.

Составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом. Обычно это делается на производственном совещании, перед началом нового учебного года (в августе).

Принятие плана работы ДОУ означает начало деятельности по его реализации.

Уточним, что в какой бы форме не писался годовой план работы ДОУ, первой его частью является анализ конечных результатов прошедшего учебного года.

Данный раздел может быть оформлен в схемах с краткими выводами по каждому подразделу. Содержание аналитической части плана может быть следующим:

1.1. Состояние здоровья воспитанников, заболеваемость детей и сотрудников в течение года, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы по блоку (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям. Анализ уровня познавательного развития детей, интеллектуального, социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др. Общие выводы и резервы повышения уровня выполнения программы.

1.3. Анализируется уровень готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу); анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших 1--3-е классы. Общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

1.4. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность учебно-воспитательного процесса. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

1.5. Анализируется система работы с родителями (по результатам анкетирования родителей), выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

1.6. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и проводится оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. Можно использовать «Критерии оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ» из книги «Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений». М.: АСТ, 1996. С. 82.

Текущее планирование работы с кадрами на месяц

Планирование работы учреждения не заканчивается составлением годового плана. В соответствии с ним каждый сотрудник должен уметь в системе спланировать свою работу.

В практике работы руководителей накоплен разнообразный опыт планирования работы с кадрами на месяц.

Рассмотрим несколько вариантов.

1-й вариант. Циклограмма деятельности. Многие руководители составляют ее в начале учебного года, что помогает научно организовать свой труд, учесть основные направления деятельности и плановость их выполнения. С учетом перечня профессиональных обязанностей руководитель планирует работу на месяц и на каждый день. При этом, если происходит отмена запланированного, то на обратной стороне этого же листа делается пометка, что позволяет перенести данную работу на следующий день или месяц. Преимущество этого планирования в том, что в конце любого срока (месяц, квартал, полугодие, год) руководитель может легко проанализировать выполненную работу, выделить моменты, которые он не учел, и равномерно распределить последующую работу.

2-й вариант. Самый распространенный в практике работы руководителей -- Ежедневник. Используются ежедневники самых разных форматов и вариантов оформления.

3-й вариант. Картотека дел. Она имеет три раздела: план на месяц; план на день; выполнение. В начале учебного года заведующая выписывает на отдельные карточки основные мероприятия и раскладывает их по месяцам. Ежедневные текущие дела фиксируются также на отдельных карточках и раскладываются в первом разделе картотеки по числам месяца. Карточки с выполненными делами перемещаются в третий раздел «Выполнение». Если запланированное мероприятие не выполнено, карточка переносится на следующий день или месяц.

4-й вариант. Технологическая карта управления дошкольным учреждением. Такие технологические карты управления дошкольным учреждением предусматривают оказание помощи руководителям в планировании, размещении основных мероприятий по руководству и контролю во времени. Они имеют специфику каждого региона и конкретного дошкольного учреждения.

Повторность организационных мероприятий дает возможность опытному руководителю составить циклограмму деятельности на каждый месяц.

Сентябрь -- месяц организационно-педагогических дел

Мероприятия

III неделя

Составляется отчетность на начало года

Производится расстановка кадров, их тарификация

Составляется и корректируется сетка занятий

Составляется расписание работы специалистов

Организуется работа групп по интересам

Осуществляется анализ и проверка проведения летне-оздоровительного периода

Организуется работа наставников и молодых специалистов

Проводятся срезы занятий детей, обследования специалистами - логопедом, психологом

Формируется общий распорядок работы ДОУ

Проводится медицинское обследование детей, антропометрические замеры, обсуждение результатов

Организуется работа по закреплению Правил ДД

Проводится День знаний

Проверяется качество оформления документации

Проводятся родительские собрания

Составляется смета на IV квартал

Утверждаются планы самообразования педагогов

Проводится проверка готовности групп и участков к учебному году

Составляется режим работы физкультурного, музыкального залов, бассейна, кабинетов

Подбираются методики, схемы, графики для эффективной диагностики знаний, умений, навыков

Индивидуальные беседы со специалистами по результатам диагностики и планам работы на предстоящий учебный год

Проводится инструктаж по темам: “Охрана жизни и здоровья детей”, “Функциональные обязанности”, “ТБ и противопожарная безопасность”

Проводится производственное собрание по теме “Правила внутреннего трудового распорядка”

Проводится проверка правильности подбора мебели и маркировка

Заключаются договора с родителями

Издание приказа о назначении ответственных за соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности

Издание приказа о назначении материально-ответственных лиц

«Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…»

А.С. Макаренко

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста. От того, как новичка встретит коллектив во главе с руководителем, будет зависеть последующая успешность специалиста.

Около полутора веков назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение "садом", считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели - неустанные садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища.

Старший воспитатель ДОУ с самого первого дня ориентирует педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Одна из основных функций старшего воспитателя - оказание помощи в организации педагогического процесса.

В работе с воспитателями, старший воспитатель должен всегда учитывать три аспекта:

"Старший воспитатель - воспитатель" - создание условий для работы, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;

"Воспитатель- ребенок и его родитель" - формирование и поддержание авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

"Воспитатель- коллега" - оказание всемерной поддержки со стороны коллег.

Советы старшему воспитателю ДОУ для успешной работы с педагогами

Систематически совершенствуйте свой стиль работы, анализируйте и устраняйте недостатки, ищите новые, более рациональные формы и методы деятельности.

Учитесь своевременно принимать решения, в которых должны быть сформулированы конкретные цели и задачи работы коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. Решения, направленные на достижения показных результатов, расхолаживают коллектив и мешают его сплочению.

Развивайте, формируйте способность располагать к себе людей. Привлечь людей можно глубокими теоретическими и практическими знаниями психологии ребенка, доброжелательным, уважительным, ровным и справедливым отношением к людям, умением помочь им в работе. Не забывайте своевременно отмечать инициативу и достижения в работе воспитателей, поблагодарить их в присутствии других сотрудников за хорошую работу.

Распределяйте поручения и задания между воспитателями соответственно их опыту, способностям и старанию.

Учитесь распределять обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу общественного мнения коллектива. Требовательность должна быть систематичной. Эпизодическая требовательность чревата конфликтами и не дает нужных результатов.

Распоряжения давайте в форме поручений и просьб. Они должны быть предельно четкими и ясными. Изложите требование к качеству работы, ее объему и сроку исполнения.

Дисциплинарные требования должны быть одинаковы ко всем. Требования к качеству работы предъявляйте с учетом возможностей воспитателя. Непосильные требования вызывают протест, портят людям настроение.

Главный путь познания воспитателя - наблюдение и анализ его деятельности. Оценивайте людей исключительно по их делам.

Никогда не теряйте самообладание. Всплески раздражения воздействуют на воспитателя меньше, чем спокойный, тактичный анализ его поведения. Невыдержанность, крикливость - свидетельство низкой культуры, признак его слабости, а не силы.

От вас, вашего поведения, в первую очередь зависит создание бодрой, жизнерадостной атмосферы в детском саду. Настроение воспитателей зависит от успешности его работы, теплоты общения и взаимопомощи в коллективе. Равное обращение со всеми членами коллектива - одно из главных условий сплочения. Будьте оптимистичны и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в воспитателей уверенность в успех дела.

Учитесь правильно реагировать на критику. Услышав о себе нелестное мнение, терпеливо опровергайте его делами и только делами, тогда люди легко разберутся, где истина и где ложь.

Рационально организуйте свой труд, планируйте работу. Приучайте себя и других соблюдать установленный распорядок дня. Никогда и никуда не опаздывайте и требуйте этого от других.

Контролируйте выполнение поручений, заданий, принятых решений: отсутствие контроля может навести воспитателей на мысль о ненужности выполняемой работы; в то же время следует избегать мелочной опеки над педагогами. Если в вашем коллективе имеется хоть один недобросовестный работник, сделайте все необходимое, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД


М.2012 год

План работы на учебный год является обязательной документацией дошкольного образовательного учреждения. В нем определены направления, задачи и система мероприятий для решения задач в конкретном учебном году.

Существуют основные требования к техническому и содержательному оформлению данного документа: титульный лист, содержание разделов, нумерация страниц и др. Текст может иллюстрироваться схемами и таблицами. При необходимости, к годовому плану оформляются тематические приложения.

В практике управления дошкольным образовательным учреждением еще существует некоторый формализм на этапе планирования и преодоление этого формализма является важным фактором повышения эффективности управленческого труда в целом. Если рассматривать планирование не только как оформление документа на бумажном носителе, но и как принятие управленческого решения, то можно говорить о том, что плановость - основной принцип эффективного управления дошкольным образовательным учреждением. Любое плановое задание служит своеобразной отправной «точкой отсчета» при определении результативности труда.

В настоящее время к дошкольному образовательному учреждению предъявляются определенные требования :

    выполнение государственного заказа-задания,

    совершенствование качества разнообразных услуг, в том числе и образовательных,

    взаимодействие с различными организациями и структурами для достижения поставленных целей и задач.

Ряд обязательных документов, составляют нормативную базу деятельности каждого ДОУ. С этой точки зрения разработка и реализация плана - это два основных этапа управленческого цикла.

Определение основных мероприятий, видов деятельности, конкретных исполнителей и сроков исполнения - в этом заключается сущность планирования.

Цель планирования - выработка единства действий административного и педагогического коллективов. Умение четко сформулировать цели и задачи, стоящие перед коллективом на основе глубокого анализа уровня достижений за прошедший учебный год, требует от руководителей специальных знаний и умений. В настоящее время в номенклатуре дел сложилась система планов: устав, программа развития, образовательная программа, план работы на учебный год. Требования к документации ДОУ предполагает наличие индивидуальных планов у каждого педагога, руководителя и специалиста.

В качестве основного, целевого решения для всего коллектива ДОУ выступает план работы на год и образовательная программа, а в качестве перспективного плана действий - программа развития ДОУ.

В трех важных документах ДОУ (программа развития ДОУ, образовательная программа, годовой план работы) определены ряд ключевых целей и задач для всего педагогического коллектива. Эти документы связаны между собой целями, задачами и даже основными мероприятиями.

Говоря о плане работы на учебный год мы знаем, что сложилась некоторая цикличность, в которых отражены основные этапы и виды деятельности педагогического коллектива.

Начало учебного года - это адаптационный период в жизни ребятишек как вновь поступивших, так и вернувшихся в детский сад после летнего отдыха с родителями. Это смотры-конкурсы на готовность к новому учебному году всего ДОУ и каждой возрастной группы. Начало учебного года - это методические собеседования с педагогами, с целью выявления знаний о возрастных особенностях детей группы, с которыми им предстоит работать. Это обсуждение организации гибких режимов, форм и содержания работы.

Учебный год - это система последовательных мероприятий: педсоветов, консультаций, проведение «дней открытых дверей», организация праздников, зимних каникул и многое другое.

Окончание учебного года - это подведение итогов и проведение мониторинга, оформление «портфолио выпускников» и подготовка учреждения к летне-оздоровительной работе.

Эта регламентация упрощает планирование работы ДОУ, так как ряд вопросов носит цикличный характер и повторяется из года в год.

Годовой план работы можно рассматривать как инструмент оперативного управления дошкольным образовательным учреждением.

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе.

В годовом плане работы ДОУ определены:

    конкретные мероприятия по разрешения проблем в образовательном процессе,

    система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте,

    формирование опыта работы педагогов,

    внедрение инноваций, с целью повышения качества дошкольного образования.

Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.

Основные задачи планирования заключаются в следующем:

    в обеспечении выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

    в вычленении главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

    в определении конкретных мероприятий, сроков их

    исполнения и ответственных исполнителей;

    в воспитании ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

Еще одну проблему, связанную с планированием хотелось бы обозначить. Известно формальное требование отдельных руководящих органов управления о необходимости учитывать при составлении плана работы ДОУ на год, рекомендации и планы этих структур управления. Однако опыт показывает, что координировать и согласовывать деятельность педагогического коллектива с теми планами, которые вырабатываются органами управления практически нереально, так как планирование «сверху» практически не учитывает реальные потребности и возможности исполнителей «снизу». К тому же планы вышестоящих структур, как правило, составляются на календарный год, а в ДОУ осуществляется планирование на учебный год. Иногда уже в мае, при приемке ДОУ, требуют план на следующий учебный год, хотя май месяц в ДОУ наиболее насыщен мероприятиями и именно в мае идет активная работа по его написанию.

В методической литературе часто называют еще одну причину формализма при составлении плана, которая в последующем ведет и к формализму при его реализации, Это перегруженность плана мероприятиями и объемные текстовые планы без четкой структуры.

Оптимальность, как условие необходимости и достаточности, является важным принципом эффективного планирования.

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА РАБОТЫ ДОУ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Из книги К.Ю.Белой «Технология составления годового плана работы ДОУ»
М.2012 год

Форма написания годового плана может быть различной. Но в какой бы форме не был написан годовой план, первой его частью является «анализ работы за прошедший учебный год». Обращаем внимание на важность данного раздела, так как только глубокий и всесторонний анализ может быть хорошей основой для определения годовых задач и последующего планирования.

Основные разделы годового плана работы ДОУ

1 раздел. Анализ работы за прошедший учебный год.

Этот раздел может быть оформлен текстом и проиллюстрирован схемами с краткими выводами. Мы предлагаем 6 разделов аналитической справки по итогам учебного года, соответ­ствующих шести блокам представленного нами первого варианта годового плана.

1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. В этом разделе кратко надо представить: состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей и сотрудников в течение года, сравнительные цифры по дням функционирования, суммарные данные по группам здоровья для организации специальной лечебно-профилактической работы; результаты организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др. Далее даются общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни), определяются резервы планирования деятельности на новый учебный год.

1.2. Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по направлениям: социально-личностного, художественно-эстетического, познавательно-речевого и физического развития детей. Это оценка промежуточных результатов освоения Программы в каждой возрастной группе по направлениям и образовательным областям.

1.3. Анализируется уровень развития интегративных качеств выпускников ДОУ (оценка итоговых результатов освоения Программы в подготовительной к школе группе), готовности детей подготовительной группы к обучению в школе; успеваемость бывших выпускников детского сада, в настоящее время окончивших 1-3 класс. Далее следуют общие выводы и резервы повышения результативности работы по данному разделу.

1.4. Анализируются результаты повышения профессионального мастерства педагогов, их аттестация и повышение квалификации; заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства); системы методической работы в ДОУ. Анализируется научно-методическая обеспеченность образовательного процесса.

1.5. Общие выводы, выявленные тенденции и резервы планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета на следующий учебный год.

1.6. Анализируется система взаимодействия с родителями воспитанников (по результатам анкетирования родителей); выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями. Общие выводы.

1.7. Анализируются итоги административно-хозяйственной работы и оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.

1.8. Для ДОУ компенсирующего и комбинированного вида включается еще один раздел - анализ результатов коррекционной работы.

2 раздел годового плана. Повышение квалификации и профессионального мастерства.

В этом разделе планируется система работы с кадрами:

    обучение на курсах повышения квалификации (для разных категорий педагогов с учетом дифференцированного подхода);

    подготовка к аттестации и аттестация;

    посещение педагогами в межкурсовой период методических объединений, конференций, круглых столов и т.д., с целью повышения профессионального мастерства;

    самообразование педагогов.

3 раздел годового плана. Организационно-педагогическая работа.

Система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы.

Работа творческих групп.

Подготовка и проведение педагогических советов.

Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта.

Участие в конкурсах и смотрах.

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета.

Второй и третий разделы годового плана могут быть объединены: «Научно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса».

4 раздел годового плана. Система внутреннего мониторинга.

Этот раздел связан с контрольно-диагностической функцией в управлении дошкольным образовательным учреждением и представляется как система внутреннего мониторинга. Здесь планируются виды и формы контроля (оперативный, тематический, ДРК и др.). Ежегодно планируется организация подведения итоговых и промежуточных результатов развития до­школьников, в которой принимают участие все члены педагогического коллектива.

    В подготовительной к школе группе подводятся итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Во всех возрастных группах детского сада - промежуточные результаты освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками по всем направлениям развития.

5 раздел годового плана. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями.

В этом разделе планируется работа по повышению педагогической компетентности родителей (родительские собрания, семинары, тренинги, практикумы, круглые столы и т.д.).

Совместное творчество детей, родителей и педагогов.

Создание банка данных о семьях воспитанников.

Планируются мероприятия по вопросам преемственности в работе со школой и организациями, с которыми заключены договора.

6 раздел годового плана. Административно-хозяйственная работа.

Планируется вся работа по укреплению материально-технической и финансовой базы ДОУ: ремонт, оснащение и пополнение предметных сред, и др.

Годовой план 2014-2015 учебный год


1. Информационный раздел.

1.1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

Полное название:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Ладушки».

Сокращенное название:

МАДОУ «Детский сад «Ладушки»

Юридический адрес:

462630, Оренбургская область, город Гай, ул. Молодёжная 71«б». Тел.: 4-06-40

Ведомство:

Муниципальное образование г. Гай, Оренбургской области.
Осуществляет свою деятельность с 1977 года.

1. Лицензия Серия А № 305792. Регистрационный № 736-8 от 22
марта 2012г.
2. Свидетельство о государственной аккредитации от 09.01.2008г.
по 08.01.2013г. Регистрационный № 3838ИНН № 5604008234

Количество детей:

217 человек

Количество групп:

11 групп
I младшая группа - «Карапузики»- дети с 1,5 до 3 лет;
I младшая группа - « Ласточки» - дети с 1,5 до 3 лет;
II младшая группа - «Пчелки» - дети с 3 до 4 лет;
II младшая группа - «Непоседы»-дети с 3 до 4 лет;
Средняя группа - «Фантазеры» - дети с 4 до 5 лет;
Средняя группа - «Сказка»- дети с 4 до 5 лет;
Старшая группа - «Радуга» - дети с 5 до 6 лет;
Старшая группа - «Звездочки» - дети с 5 до 6 лет;
Старшая группа - «Смешарики» - дети с 5 до 6 лет;
Подготовительная группа - «Гномики» дети с 6 до 7 лет;
Подготовительная группа - «Ягодки»- дети с 6 до 7 лет.

1.2. Кадровое обеспечение.

Количество сотрудников:

Администрация ДОУ:

Заведующий ДОУ: Бородина Лариса Юрьевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 20 лет.
В данной должности – 01.02м.
Старший воспитатель: Мачулина Татьяна Николаевна. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет.
В данной должности – 05.05м.
.

Специалисты МАДОУ № 18:

Педагог-психолог: Комарова М.П. Образование - ВП
Стаж педагогической работы – 43 года
В данной должности – 2 года

Учитель-логопед: Каримова С.Р. Образование - ВП
Стаж педагогической работы –25 лет
В данной должности – 25 лет
Высшая квалификационная категория

Инструктор по
физической культуре:
Шелкова И.А. Образование – СП
Стаж педагогической работы – 14 лет
В данной должности -14 лет
I квалификационная категория

Музыкальные руководители: Кожухова А.Н. Образование – СП

Стаж педагогической работы – 41 год
В данной должности – 36 лет
Зайцева Н.В. Образование – ВП
Стаж педагогической работы – 19 лет
В данной должности – 19 лет
Высшая квалификационная категория
Семина В.Г. Образование - ВП
Стаж педагогической работы - 11лет
В данной должности-4 года
I квалификационная категория

1.3. Характеристика педагогического состава.

В детском саду работает 28 педагогов в возрасте от 20 до 60 лет
Образовательный ценз:
Образование Количество педагогов В процентном отношении
Высшее 12 40%
Среднее специальное, педагогическое 18 60%
Из них обучаются
заочно в ВУЗ 4 13.3%
По стажу работы:
До5 лет 10 34.4%
От 5 до 10 лет 4 13.7%
От 10 до 20 лет 6 20.6%
свыше 20 лет 9 31.3%
По возрасту:
Стаж работы Количество педагогов В процентном отношении
До25 лет 1 3.4%
От 25 до 30 лет 4 13.7%
От 30 до 40 лет 13 44.8%
От 40 до 50 лет 3 10.3%
50 и выше 8 27.8%
По квалификации:
Квалификационная категория Количество педагогов В процентном отношении
Высшая 4 13.3%
Первая 18 60%
Без категории 8 26.6%

1.4.Повышение квалификации педагогических кадров.

№ Ф.И.О. педагога Должность Наименование курсов Сроки
1. Бородина Л.Ю. Заведующий Проблемные ФГОС ДО Март-апрель
2. Мачулина Т.Н. Старший воспитатель Проблемные ФГОС ДО Сентябрь
3. Ковальчук Е.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
4. Волынкина В.В. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
5. Чурсина Н.А. Воспитатель КБК ИПК ППРО Сентябрь
6. Семна В.Г. Музыкальный руководитель КБК ИПК ППРО Март-апрель

1.5.Аттестация педагогических кадров.

№ Фамилия, имя, отчество Должность Категория, на которую претендует педагог Сроки
1. Комарова М.П. Педагог-психолог Первая квалификационная категория II половина ноября
2. Третьякова О.П. Воспитатель Высшая квалификационная категория I половина декабря
3. Кобылянская Т.Л. Воспитатель Высшая квалификационная категория II половина марта

1.6. Обучение в вузах в средних специальных учреждениях.

№ Ф.И.О. Должность Курс Наименование ВУЗа (сред.спец.уч.зав.)
1. Валицкая Т.В. Воспитатель II ГАОУ СПО «Педколледж» г. Орска
2. Глущенко И.А. Воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО
3. Волынкина В.В. Воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО
4. Кичигина Н.А. Воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО
5. Чахеева Н.Н. Младший воспитатель I ГАОУ СПО «Педколледж» г. Орска
6. Хохлачева Г.Е. Младший воспитатель I Академия ВЭГУ ИНСАТО

2.Проблема ГОО:

Введение ФГОС ДО в дошкольные образовательные учреждения города Гая, проблемы и перспективы.

Основное направление:

Внедрение ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного образования и достижения оптимального развития ребенка-дошкольника.

1. Оказание методической и ресурсной поддержки, педагогам ДОУ в реализации ФГОС ДО.

2. Создание психологически комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников.

3. Активизация работы педагогов и родителей по использованию технологии проектирования с целью повышения качества работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО.



















Лейла Стракашина
Годовой план ДОУ

ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 2017– 20187 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Первый раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ

1.1. Заседания органов самоуправления

1.1.1. Педагогический совет

1.1.2. Общественный совет

1.1.3. Собрание трудового коллектива

1.1.4. Собрание профсоюзной организации

1.2. Работа с кадрами

1.2.1. Повышение квалификации педагогических кадров

1.2.2. Аттестация педагогических кадров.

1.2.4. Совещание при заведующем ДОУ

Второй раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Педагогический совет

2.2. Семинар-практикум

2.3. Консультации

2.4. Работа с молодыми специалистами

2.5. Смотры, конкурсы

2.6. Инновационная деятельность :

2.6.1. Самообразование педагогов

2.6.2. Диссеминация (донесение до аудитории) передового педагогического опыта

2.7 .Организация работы методического кабинета

Третий раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Развлекательно-досуговая деятельность детей.

3.2. Выставки.

Четвертый раздел. ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ и СОЦИУМОМ

4.1.1 Информационно-справочные стенды

4.1.2. Родительские собрания

4.1.3. Семинары

4.1.4. Консультации

4.2. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей

4.3. Взаимодействие с социумом

Пятый раздел. КОНТРОЛЬ

5.1. Комплексный контроль

5.2. Тематический контроль

Шестой раздел. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА

5.1. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников

5.2 .Укрепление материально-технической базы.

Годовой план МКДОУ «Заокский детский сад № 3 комбинированного вида» составлен в соответствии с

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155)

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13) .

Примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ :

1. Охрана жизни и здоровья детей

2. Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий ДОУ , с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

3. Организовать в ДОУ работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.

4. Художественно-эстетическое развитие младших дошкольников посредством обучения рисованию

5. Формирование у старших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

6. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

7. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно-творческой деятельности;

8. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Заседание органов самоуправления

1.1.1. Педагогические советы

Установочный

Тема : «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ на 2017 – 2018 учебный год»

Тема : «Самооценка педагога. Ее влияние на психолого-педагогический процесс»

Тема : «Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Обучение рисованию»

Тема : «Формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников»

Итоговый

1.1.2. Общественный совет

Заседание общественного совета. Ознакомление с нормативными документами, регулирующими работу Общественного совета. Утверждение плана работы на учебный год.

Оформление документации Общественного Совета дошкольного учреждения.

Публичный доклад заведующего образовательным учреждением о деятельности детского сада за 2016-2017 учебный год.

Создание в дошкольном учреждении условий для сохранения здоровья воспитанников :

Организация и контроль за качеством горячего питания;

анкетирование сотрудников учреждения по вопросам улучшения условий труда в детском саду;

Праздник День Воспитателя.

Подготовка здания детского сада к зиме

Организация участия воспитанников, относящихся к категориям детей-инвалидов, с ограниченными возможностями здоровья, оставшимся без попечения в различных конкурсных мероприятиях районного уровня, а также на уровне дошкольного учреждения.

Оказание помощи в подготовке и проведении новогодних утренников.

Анализ программно-методического оснащения дошкольного учреждения, формирование заказа на 2018-2019 учебный год.

Организация участия родителей в оформлении зимних участков.

Отчет заведующего детского сада о хозяйственно-финансовой деятельности за I полугодие.

Контроль санитарного состояния групповых помещений.

Участие разработка локальных актов, образовательной программы дошкольного учреждения.

О состоянии работы с детьми относящимся к категориям детей-инвалидов, с ограниченными возможностями здоровья, оставшимся без попечения.

Организация работы родительской общественности с семьями из «группы риска»

Организация и проведение Дня открытых дверей.

Рассмотрение кандидатов из числа работников учреждения на награждение за успехи в работе.

Об организации косметического ремонта в групповых помещениях и на прогулочных участках в летний период.

Организация мероприятий в рамках месячника «И помнит мир спасенный» .

Организация летнего отдыха.

Подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году (косметический ремонт) .

Рассмотрение критериев и показателей для оценивания результативности деятельности педагогов.

Анализ и составление плана работы на следующий учебный год.

Организация и проведение выпускных утренников, праздника, посвященного Дню защиты детей.

1.1.3. Собрания трудового коллектива

Заседание № 1. Перспективы развития ДОУ в новом учебном году.

Цель : координация действий по улучшению условий образовательного процесса.

1. Итоги работы за летний оздоровительный период.

2. Основные направления образовательной работы ДОУ на новый учебный год.

3. Принятие локальных актов ДОУ.

3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ

Заседание № 2. Итоги хода выполнения коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

Цель : координация действий, выработка единых требований и совершенствование условий для осуществления деятельности ДОУ.

1. О выполнении нормативных показателей и результатах финансово-хозяйственной деятельности ДОУ за год;

2. О выполнении Коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом ДОУ

3. О выполнении соглашения по охране труда. Отчет инженера по ОТ.

4. Рассмотрение и внесение изменений и дополнений в локальные акты ДОУ :

Положения о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам ДОУ;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Графики работы;

Графики отпусков;

Соглашение по ОТ на новый год.

Заседание № 3. О подготовке ДОУ к весенне-летнему периоду, новому учебному году.

Цель : соблюдение требований законодательных и нормативных актов, правил техники безопасности.

1. О подготовке к летней оздоровительной работе

2. О состоянии охраны труда за 1 полугодие 2018г.

3. Обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ.

4. О подготовке к новому учебному году, о проведении ремонтных работ.

1.1.4. Собрания профсоюзной организации

Выборы председателя профсоюзной организации

Утверждение плана работы профсоюзной организации

Доклад председателя ПК о текущей работе

Итоги работы ПК за учебный год

1.2. Работа с кадрами

1.2.1. Повышение квалификации педагогических работников

Составление графика повышения квалификации педагогическими кадрами

Прохождение курсов повышения квалификации руководящего состава.

Подача заявок на повышение квалификации педагогических кадров в отдел образования

Самостоятельное прохождение курсов повышения квалификации педагогическими работниками ДОУ

Аттестация педагогических кадров

Консультация по разъяснению Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276

«О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

Самоанализ педагогической деятельности за последние 5 лет

Мониторинг деятельности аттестуемых педагогов.

Беседа по оформлению портфолио.

Презентация опыта работы аттестуемых педагогов.

Публикация материалов в интернете.

1.2.3. Школа помощника воспитателя

«Внешний вид сотрудников как одно из средств эстетического воспитания дошкольников.»

«Правила поведения сотрудников Доу в группе»

«Организация режимных моментов в разных возрастных группах»

«Помощь воспитателю в подготовке к занятию»

«Формирование ЗОЖ у дошкольников - забота всего коллектива ДОУ»

«Организация работы в летний период»

1.2.3. Совещания при заведующем

Обсуждение и утверждение плана работы на месяц .

2. Организация контрольной деятельности (знакомство с графиком контроля)

3. Усиление мер по безопасности всех участников образовательного процесса (знакомство с приказами по ТБ и ОТ на новый учебный год.

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц .

4. Подготовка к осенним праздникам.

5. Подготовка ДОУ к зиме (утепление помещений, уборка территории) .

6. Организация работы по защите прав воспитанников в ДОУ и семье. Работа с социально неблагополучными семьями.

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц .

3. Анализ заболеваемости за месяц.

1. Обсуждение и утверждение плана работы на месяц .

2. Результативность контрольной деятельности

3. Анализ заболеваемости.

4. Подготовке к новогодним праздникам :

Педагогическая работа, оформление муз. зала, групп, коридоров

Утверждение сценариев и графиков утренников;

Обеспечение безопасности при проведении.

1. Утверждение плана работы на месяц .

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за прошедший год.

4. Подготовка к собранию трудового коллектива.

5. Организация работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса, ОТ.

1. Утверждение плана работы на месяц .

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости.

5. Взаимодействие ДОУ с социумом, с «неорганизованными» детьми микрорайона, с «неблагополучными» семьями.

1. Утверждение плана работы на месяц .

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости.

5. Проведение «Месячника безопасности» .

1. Утверждение плана работы на месяц .

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Анализ заболеваемости за 1 квартал.

4. Результаты углубленного медицинского осмотра, готовности выпускников подготовительной группы к школьному обучению.

5. Организация субботника по благоустройству территории.

6. Утверждение плана ремонтных работ в ДОУ.

1. Утверждение плана работы на месяц .

2. Результативность контрольной деятельности.

3. Подготовка выпуска детей в школу.

4. Анализ заболеваемости.

6. О подготовке к летней оздоровительной работе.

7. Эффективность работы органов самоуправления в ДОУ.

8. Организация работы по безопасности всех участников образовательного процесса на летний оздоровительный период.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Цель работы по реализации блока : совершенствование работы учреждения в целом, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ; совершенствование и развитие с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.

2.2. Семинары, практикумы

Практикумы :

Учимся проводить диагностику

Этапы обучения рисованию младших дошкольников

Алгоритм разработки проектов в ДОО

Игры, которые лечат

Музыка в жизни ребенка

Семинары :

Повышение экологической компетенции педагогов

Музыка в жизни ребенка

2.3 Консультации

Для воспитателей :

- «Санитарные требования к педагогическому процессу»

Для воспитателей старших и подготовительных групп :

- «Распределение учебной нагрузки в течение дня»

- «Проблема одаренности в современной педагогике»

:

- «Общая диагностика и выявление детей с предпосылками одаренности»

Для воспитателей :

Передовые педагогические технологии.

Значение художественно – эстетического развития дошкольника.

Для воспитателей младших групп :

Методы и приемы обучения рисованию младших дошкольников.

Сюрпризный и игровой моменты. Их значение.

Для помощников воспитателей :

- «Когда инфекция в группе»

Для воспитателей

Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству

Для музыкальных руководителей :

Современные технологии в работе музыкального руководителя.

Для воспитателей коррекционных групп :

Роль сказки в логопедической работе с детьми

Для воспитателей :

Профилактика нарушений осанки у дошкольников

Правила безопасности при подготовке т проведении Новогодних утренников

Для воспитателей младших и средних групп :

Кто он «проблемный» ребенок? Как с ним быть?

Для воспитателей старших групп :

Наглядное моделирование, как средство развития связной монологической речи дошкольника.

Для помощников воспитателей :

Организация дежурства в старших группах

Для воспитателей :

Советы по организации самообразования

Формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников

Обзор парциальных программ

Формы и методы работы по формированию привычки к ЗОЖ у старших дошкольников

Портрет будущего первоклассника

Организация летней оздоровительной работы

Для помощников воспитателей :

Особенности работы в летний оздоровительный период

2.4 Работа с молодыми специалистами

Консультации :

1. Изучение нормативно-правовой базы :

Федеральным законом «Об образовании» .

Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» .

Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

2. Оказание помощи по организации качественной работы с документацией :

Структура перспективного планирования

Структура календарного планирования

Структура комплексно - тематического планирования

Консультации :

2. Организация работы по адаптации ребенка.

Консультация :

1. Организация и проведение прогулки.

2. Формирование знаний о сенсорных эталонах в раннем детстве.

Практикум :

Составление конспекта организации и проведения дидактической игры по сенсорному воспитанию.

Консультации :

1. Организация НОД

2. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников через проектный метод.

Практикум :

Составление конспекта проекта

Консультации :

1. Значение мелкой моторики в развитии речи ребенка

2. Организация досугов и развлечений в группах.

Практикум :

Составление конспекта развлечения в своей группе.

Консультации :

1. Значение режима для благополучного развития ребенка

2. Развитие графических навыков.

Консультации :

1. Безопасность и здоровье наших детей

2. Права детей

Практикум :

Составление картотеки здоровьесберегающих технологий

Консультации :

1. Развиваемся играя

2. Красота – это то, сто создает человек.

Консультации :

1. Как работать в летний оздоровительный период

2. Как написать отчет о работе за учебный год.

2.5 Смотры, конкурсы

1. Для педагогов :

Конкурс проектов для воспитателей младших и средних групп по использованию природного материала.

2. Конкурс детского рисунка «Краски осени» .

3. Конкурс проектов для воспитателей групп раннего возраста «Адаптация ребенка в ДОУ»

4. Смотр «Оформление групп к Новогоднему празднику»

5. Конкурс поделок «Зимняя сказка» для воспитателей всех групп.

6. Конкурс детского рисунка «Волшебница – Зима»

7. Смотр «Музыкальный уголок в группе»

2.6. Инновационная деятельность

1. Ознакомление педагогов с новинками педагогической и психологической литературы

2. Изучение обобщенного педагогического опыта работы воспитателя Страховой Т. М. по сенсорному воспитанию дошкольников

3. Изучение обобщенного педагогического опыта работы воспитателей Виноградовой О. А. и Придорогиной С. А. по ознакомлению дошкольников с природой родного края.

4. Изучение обобщенного педагогического опыта работы воспитателя Стракашиной Л. В. «Патриотическое воспитание старших дошкольников»

5. Игры с массажем.

2.7. Проектная деятельность

1. Разработка плана проектной деятельности ДОУ

2. Представление проектов по группам

3. «Золотая Осень»

4. «Волшебница – Зима»

5. «Весна – красна»

6. «Лето»

2.8. Организация работы методического кабинета

1. Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.

2. Пополнение банка педагогической информации.

3. Составление паспорта методического кабинета.

4. Пополнение банка педагогических разработок педагогов ДОУ.

5. Составление банка данных педагогов ДОУ.

6. Работа с творческой группой.

7. Изготовление пособий и материалов по математике.

8. Создание картотеки ЭОРов.

9. Составление отчетности.

III. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

3.1. Развлекательно-досуговая деятельность

1. День знаний

2. Праздник музыки

3. Спортивный праздник

4. «Осенины»

5. Праздник урожая

6. Новогодние утренники

7. «Святки» , «Коляда» .

8. День защитника Отечества

9. Зимний спортивный праздник

11. День космонавтики

12. День Победы

13. Выпускные утренники

3.2. Выставки

1. Фото- выставка «Лето»

2. Выставка поделок из природного материала и овощей «Дары осени»

3. Выставка детского творчества «Золотая осень»

4. Акция «Птичья столовая»

5. Выставка групповых газет «Папа может»

7. Выставка детских работ художественно- продуктивной деятельности «Космос»

8. Выставка рисунков ко Дню Победы «Победный май» .

IV. ВЗАИМОЯСВЯЗЬ В РАБОТЕ ДОУ С СЕМЬЕЙ

Цель работы по реализации блока : оказание родителям практической помощи в повышении эффективности воспитания, обучения и развития детей

4.1. Педагогическое просвещение родителей

4.1.1. Информационно – справочные стенды :

1. «В садике – садочке»

2. «Чему учат мультики»

3. «Нравственное воспитание дошкольника»

4. «О будущем школьнике»

4.1.2. Родительские собрания

1. «Родитель – заказчик, спонсор, партнер?»

2. «Шесть шагов к здоровью малыша»

3. «Знать, понимать и уважать личность»

4. «Особый ребенок»

4.1.3. Консультации

1. Формирование правовой компетентности родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

2. Формирование мировоззрения ребенка.

3. Математика – это интересно.

4. Развитие мелкой моторики.

4.2. Совместная деятельность

1. Фото-выставка «Лето»

2. Выставка поделок из природного материала

3. Совместная подготовка групп к зиме.

3. Акция «Птичья столовая»

4. Выставка «Новогодняя сказка»

5. Участие родителей в развлечениях «Святки» , «Коляда» .

6. День открытых дверей.

7. Анкетирование «Изучение удовлетворенности семей услугами ДОУ»

8. Акция «Зеленый цветущий участок»

9. Поход «Отдых на природе»

4.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Цель работы по реализации блока : укрепление и совершенствование взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, повышающих эффективность деятельности ДОУ

Отдел образования администрации МО Заокский район, методическая служба.

1. Участие в районных смотрах-конкурсах, выставках.

2. Посещение консультаций, семинаров.

3. Обмен опытными материалами.

4. Обеспечение ДОУ нормативными документами и методической литературой.

5. Курсовая подготовка педагогов. В течение года

ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА

1. Совместные совещания по заболеваемости

2. Организация регулярных осмотров детей

врачами – специалистами.

3. Контроль за прививочной работой. В течение года

1. Организация контроля за соблюдением санитарных правил и норм.

2. Обучение сотрудников ДОУ.

3. Дезинфекция и дератизация ДОУ.

4. Медицинские осмотры ДОУ.

5. Камерная обработка П/Б

1. Обучение сотрудников ДОУ. Посещение отчетных концертов и выступлений.

2. Организация совместных праздников.

3. Посещение развлекательных программ, выставок.

4. Экскурсии, целевые прогулки. В течение года

ДДТ «Радуга»

1. Участие в смотрах-конкурсах, тематических выставках и др. мероприятиях.

2. Обмен передовым опытом. В течение года

ЗАОКСКАЯ СОШ

1. Совместные педсоветы.

2. Посещение уроков и занятий

3. Экскурсии

4. Организация совместных развлекательных мероприятий.

Детская библиотека

1. Совместные мероприятия и праздники

2. Использование литературного фонда

3. Организация экскурсий В течение года

ИНСПЕКЦИЯ ПО РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

1. Совместные совещания

2. Работа с трудными семьями В течение года

1. Совместные профилактические мероприятия (занятия, развлечения, консультации, наглядная информация)

Пожарная часть

1. Организация тренировок по эвакуации детей

2. Обучение сотрудников

3. Контроль за противопожарными средствами

4. Экскурсии детей в Р/Ч

5. Работа с родителями по профилактике пожаров.

ДОУ района

1. Совместные мероприятия.

2. Обмен передовым опытом

3. Участие в РМО

V. ИЗУЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МКДОУ

Цель работы по реализации блока : совершенствование работы учреждения в целом, выявление уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ

Оперативный контроль

1. Планирование образовательной деятельности

2. Диагностика

3. Документация группы

1. Организация предметно-развивающей среды группы

2. Наглядность ДОУ

3. Соблюдение режима

1. Организация питания в группах

2. Организация работы по ОБЖ

3. Использование ТСО и ИКТ

1. Санитарное состояние ДОУ

2. Наблюдения в природе

3. Безопасная среда при подготовке и проведении Новогодних утренников.

1. Организация досугов в каликулярные дни.

2. Трудовое воспитание

1. Организация прогулок

2. Экологическое воспитание на прогулках

3. Соблюдение двигательного режима

1. Организация работы по эстетическому воспитанию

2. Эстетика быта

3. Организация работы по ознакомлению с художественной литературой

1. Руководство сюжетно-ролевыми играми

2. Организация 2 половины дня

3. Организация театрализованных игр

1. Организация зоны музыкальной деятельности

2. Диагностика

3. Подготовка к летнему оздоровительному сезону.

Тематический контроль

1. Обучение рисованию младших дошкольников

2 младшая «А»

2 младшая «Б»

2. Формирование ЗОЖ у старших дошкольников

подготовительная «А»

подготовительная «Б»

Комплексный контроль

2 младшая группа «В»

VII. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Цель работы по реализации блока : совершенствование психолого-педагогической работы средствами ИКТ.

1 Внедрение в практику работы ДОУ современные коммуникационные технологии.

2 Создание презентаций познавательного и другого характера, подборки музыкальных произведения по возрастам.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Михайловка Саратовского района Саратовской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ

«Детский сад с. Михайловка» __________ Е.И. Кузина

«____»__________»2016г.

ГОДОВОЙ ПЛАН

воспитательно-образовательной работы

МДОУ «Детский сад с. Михайловка

Саратовского района Саратовской области»

на 2016- 2017 учебный год.

2016-2017 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работы

МДОУ «Детский сад с.Михайловка»

за 2015– 2016 учебный год.

В МДОУ «Детский сад с. Михайловка» функционируют четыре группы.

Организация воспитательно – образовательной работы в 2015-2016 учебном году осуществлялась в условиях реализации Основной Образовательной Программы , разработанную на основе примерной общеобразовательной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Также реализовывается парциальная программа Н.П.Смирновой «Основы здорового образа жизни»

Р езультаты выполнения программы по всем направлениям.

В 2015/16 учебном году педагогический коллектив МДОУ «Детский сад с.Михайловка» работал в соответствии с направлениями, предусмотренными современными стандартам дошкольного образования: физкультурно – оздоровительное, художественно – эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное.

Педагогический коллектив работал над следующими задачами :

1. Продолжать создавать организационно – методические условия для внедрения ФГОС ДО в ДОУ;

2. Способствовать воспитанию и обучению детей, формируя основы безопасности их собственной жизнедеятельности;

3. Совершенствовать взаимодействие с семьей, с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышая их компетентность в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Для решения задач годового плана были намечены и проведены 4 педагогических совета :

Первый – установочный - «Организация воспитательно – образовательной работы в новому учебному году», где был проведен анализ летней оздоровительной работы с детьми за 20014/15 учебный год, ознакомление с годовым планом работы на 2015/16 учебный год и его утверждение, утверждения графика проведения воспитательно – образовательного процесса (НОД) и графика проведения музыкальных и физкультурных НОД на новый учебный год, обсуждение расстановки кадров по группам. Также были утверждены учебные рабочие программы по разным возрастным группам на новый учебный год в соответствии с ФГОС.

Второй – «Жизнь прекрасна, когда безопасна» , в ходе которого воспитатели ознакомились с современными подходами воспитания и обучения детей личной безопасности. Подведены итоги тематического контроля «Эффективность обучения детей безопасному поведению через сказку». Была проанализирована работа по проектированию различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья воспитанников ДОУ. Определение пу тей решения задачи укрепления и сохранения здоровья дошкольников и развития физических качеств.

Третий – « Роль детской книги в речевом развитии детей». Задача педсовета: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции этого вида деятельности с другими. Подведены итоги тематического контроля «Ознакомление дошкольников с художественной литературой как условие для развития речи »; обсуждались высказывания ученых – педагогов о роли детской книги в речевом развитии детей.

Четвертый – «Итоговый годовой отчетный. Организация работы с детьми летом»

Цель : анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ за 2015 -2016 учебный год,. Анализ физкультурно-оздоровительной работы группы с точки зрения ФГОС, а также построение воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период с опорой на принцип интеграции и комплексно-тематический подход.

Согласно годовому плану проведены семинары – практикумы:

    «Чтоб от сказок была польза»;

    «Релаксационные техники в работе с педагогами»;

    «Книга – лучший друг»;

«Организация игр с песком, ветром и водой. Изготовление игрушек и пособий»

Были организованы выставки детских работ:

    «Осень наступила»;

    «Зимушка – зима»;

    «Армия родная»;

    «Космос глазами детей»;

    «День Победы»

    «Моя семья».

Проводились согласно перспективным планам и программе праздники:

    «Осень-русская краса»;

    «День Матери»

    « Путешествие в зимний лес»;

    «Новогодний»

    «Мы защитники»;

    «Милая мама»;

    «Масленица»;

    Выпускной «Сад цветов».

Прошли смотры конкурсы:

    «»Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»;

    «Книжные уголки»;

    «Физкультурные уголки»;

    «Театрализованные уголки»;

    «Уголки природы»;

    «Уголки дидактических игр».

Провели работу по проектам:

    Долгосрочный, ежегодный «Здоровей-ка»;

    Краткосрочный: «Загадочный мир космоса»;

    Участвовали во всероссийской акции «Бессмертный полк»

В рамках участия детского сада в региональных и международных конкурсах участвовали в конкурсах:

1.«Осенний вернисаж»

2. «Моя семья - моя крепость»;

3. «Спасение на пожаре»;

4. Открытка памяти «Через годы, через расстояния».

2. Результаты мониторинга образовательного процесса

за 2015-2016 уч.г.

Начало года: 3,8 76%

Конец года: 4,7 94%

Уровень развития воспитанников разновозрастной (5-7лет) группы по образовательным областям за период 2015-2016 учебный год вырос на 18%.

Результат развития интегративных качеств

за 2015-2016 уч.г.

Начало года: 3,3 – 66%

Конец года: 4,4 – 88%

Уровень развития интегративных качеств воспитанников разновозрастной (5-7лет) группы за период 2015-2016 учебный год вырос на 22%.

4. Р абота с педагогическими кадрами.

В 2015/16 учебном году педагоги активно участвовали в педагогических советах, семинарах-практикумах, административно-групповых совещаниях, большинство из них готовили доклады по различным темам. В связи с переходом ДОУ на ФГОС по новой программе под редакцией Н.Е.Вераксы, отмечается творческий подход педагогов к своей работе.

Характеристика педагогических кадров

Успешное достижение целей реализуемой программы осуществляется во многом за счет соответствующего подбора педагогических кадров: роста профессионального мастерства и уровнем образования.

Всего в МДОУ «Детский сад с.Михайловка» работает 9 педагогов.

Все педагоги своевременно и успешно проходят аттестацию. В конце прошлого года было подано 2 заявления первой квалификационной категории - воспитатели Елемесова М.А., Провоторова Е.В., на соответствие занимаемой должности 2 педагога: Кутенко Е.А., Муталипова Н.Е. Все перечисленные педагоги успешно подтвердили свой профессионализм.

Проведя детальный анализ деятельности МДОУ «Детский сад с.Михайловка» за 2015-2016 учебный год, и, определив первоочередные проблемы, коллектив нашего детского сада на педагогическом совете утвердил основные годовые задачи на 2016-2017 учебный год:

Для решения поставленных задач специалистами ДОУ запланированы мероприятия, в основе которых лежат традиции МДОУ «Детский сад с.Михайловка», а так же формы и методы работы, соответствующие современной концепции образования.

З адачи на 2016-2017 учебный год:

    Продолжать работу по формированию у детей представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире.

    Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семьей воспитанников, в целях оптимизации воспитания и развития детей, в условиях ДОУ и семьи в соответствии ФГОС.

    Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД С. МИХАЙЛОВКА»

на 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Реализация образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е., Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    Реализация проекта «Здоровей-ка»

    Реализация проекта «Маленький патриот»

В 2016-2017 учебном году будут по-прежнему функционировать 4 возрастные группы:

Группа от 1,6-3 лет;

Группа от 3-4 лет;

Группа от 4-5 лет;

Группа от 5-7 лет.

Образовательный процесс базируется на программах, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации, методиках и технологиях.

Будет планироваться следующая работа:

Сроки

Для кого проводится

Ответственный исполнитель

1. Организационно- методическая работа

1.1. Организация смотров

1. Смотр готовности групп к новому учебному году:

Эстетическое оформление групп;

Наличие уголков;

Наличие игрового оборудования;

Наличие документации.

Август

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели групп

1.1.2.Смотр спортивных уголков

1.1.3.Смотр участков: игровых площадок, цветников.

1.1.4.Смотр книжных уголков по

тематике группы

1.1.5 Смотр – конкурс «Патриотический уголок»

Сентябрь, февраль

Сентябрь, май

Октябрь - ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели

1.2. Организация выставок в методическом кабинете

1.2.1. «Новинки педагогического литературы»

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

1.2.2.Материалы по тематическому планированию

В течении года

Старший воспитатель

1.3. Педсоветы

1.3.1. № 1 Установочный «Основные направления деятельности дошкольного учреждения на 2016-2017 учебный год»

1. Итоги летней оздоровительной работы. Анализ заболеваемости за истекший период

2. Принятие годового плана на 2016-2017 учебный год:

Утверждение программ, сетки занятий, учебного плана;

Повышение педагогической квалификации и аттестация воспитателей, специалистов детского сада.

3.Утверждение дополнений основной общеобразовательной программы МДОУ.

4. Итоги смотра-конкурса готовности групп к организации образовательного процесса в 2016 - 2017учебном году.

5.Утверждение плана физкультурно-оздоровительной работы.

6.Выбор и утверждение рабочей и творческих групп

Август

воспитатели

Заведующий

1.3.2. Педсовет № 2 (по третьей годовой задаче)

Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

«Маленький патриот»

1. Нравственно - патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работ

2. Вариативные формы работы в системе нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС.

3. Подведение итогов конкурса «Патриотический уголок группы»

Октябрь

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

1.3.3. Педсовет № 3 (по первой годовой задачи)

«Продолжать работу по формированию у детей представления о правилах безопасного поведения в окружающем мире»:

1.«Наша безопасность в наших руках»
2. Деловая игра «Викторина безопасности»
3. Результаты тематической проверки: «Создание условий для безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ

Декабрь

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель медсестра

1.3.4. Педсовет № 4

Обеспечение эффективного взаимодействия ДОУ и семьей воспитанников, в целях оптимизации воспитания и развития детей, в условиях ДОУ и семьи в соответствии ФГОС:

1. «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

2. Мастер - класс «Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи»

3. Анализ анкетирования родителей

Февраль

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

1.3.5. № 5 «Подведение итогов работы дошкольного учреждения за год» анализ работы ДОУ за год:

Анализ оздоровительной работы

Анализ образовательной работы

Анализ работы с родителями

Май

воспитатели

Заведующий

Старший воспитатель

1.4. Контроль

1.4.1. Оперативный контроль

«Организация режима дня в группах, согласно ФГОС».

Октябрь, декабрь, март

Старший воспитатель

1.4.2. «Организация информационной работы по взаимодействию с родителями».

В течении года

Старший воспитатель

1.4.3. Планирование непосредственно-образовательной деятельности в группах.

В течении года

Старший воспитатель

1.4.4. «Обследование предметно- развивающей среды по развитию речи». «обследование предметно- развивающей среды для развития двигательной активности».

Март- апрель

1.4.5. Тематический контроль

«Родительское собрание, как основная форма работа с родителями в ДОУ».

Ноябрь

Старший воспитатель Воспитатели групп

1.4.6.«Организация НОД в рамках недели Зимних игр и забав».

Февраль

Старший воспитатель Воспитатели групп

1.4.7.« Проведение мониторинга уровень развития образовательных компетенций воспитанников».

Ноябрь. Апрель

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2 . Работа с кадрами

2.1. Семинары- практикумы

2.1.1. «Способы реализации образовательной области «Познание» в рамках режимных моментов детского сада»:

-

-

-

Октябрь

воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели:

Муталипова Н.Е.

Чернова Е.В.

Провоторова Е.В.

2.1.2.«Способы реализации проекта «Маленький патриот» в рамках режимных моментов детского сада»:

- окрытый показ в первой младшей группе 3-4 лет;

- окрытый показ в группе 4-5 лет;

- окрытый показ в дошкольной группе 5-7 лет;

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели:

Андрющенко Ю.В.

Осипова С.А.

воспитатели группы

2.1.3.Мастер-класс «Развитие мышления и элементарных математических представлений у детей с помощью нетрадиционных способов изодеятельности» (из опыта работы по авторской разработке) в рамках работы по ФГОС

Январь

Воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатель

Осипова С.А.

2.3. Консультации-просмотры

2.3.1.«Азбука здоровья» Формирование культурно- гигиенических навыков у дошкольников в режимных моментах д/с»:

-открытый просмотр.

Октябрь

воспитатели

Воспитатели: Кутенко Е.А.

Муталипова Н.Е

2.3.2. «Организация работы с детьми, взаимодействию с родителями в рамках реализации проекта «Маленький патриот» .

Ноябрь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

2.3.3 .«Взаимодействие с родителями в рамках проекта «Здоровей-ка»

Февраль

Старший воспитатель

Воспитатели

3. Аналитическо - диагностическая деятельность

3.1.1.Диагностическое обследование детей. Мониторинг здоровья.

В течении года

воспитатели

Медсестра

3.1.2. Диагностика уровня развития дошкольников».

Октябрь, апрель

Воспитатели групп

3.1.3. «Анализ профессиональной деятельности воспитателей».

Декабрь, май

Старший воспитатель

3.1.4. «Анализ воспитательно- образовательной деятельности д\с»

Декабрь, май

воспитатели

Старший воспитатель

3.1.5. НОД. Мероприятия для детей:

Открытые просмотры в группах.

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

Воспитатели групп

4. Выставки

4.1. Выставка рисунков «Наш край родной»

Сентябрь

Воспитатели групп

4.2.Выставка поделок из природного материала «Краски Осени».

Октябрь- ноябрь

Воспитатели групп

4.3. Выставка рисунков « Зимушка- зима»

декабрь

Воспитатели групп

4.4. «Семейный альбом» в рамках реализации проекта «Маленький патриот»

В течении года

Старший воспитатель воспитатели групп

4.5. Выставка рисунков «Мамочка, любимая», посвященная международному женскому дню.

Март

Воспитатели групп

4.6. Выставка рисунков «Этот День Победы…»

Май

Воспитатели групп

4.7. Фотовыставка «Наши выпускники».

Май

Воспитатели групп

5. Конкурсы ДОУ

5.1.Конкурс рисунков на асфальте

«Село в котором я живу», посвященный Дню села.

Ноябрь

Воспитатели групп

5.2.Конкурс «Зимняя сказка» - герои любимых сказок. Выставка поделок.

Декабрь - январь

Воспитатели групп

5.3.Конкурс рисунков в рамках конкурса «Дорожная азбука»

В течении года

Воспитатели групп

5.1.1. Досуги и развлечения

5.1.2. Конкурс на лучшее детское высказывание «Давайте посмеемся», посвященный Дню смеха.

Март- апрель

Воспитатели групп.

Старший воспитатель

Также в 2016-2017 уч. году планируется совместная работа с другими организациями:

Взаимодействие с РМО

6.1. Посещение окружных и районных мероприятий согласно плану РМО

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

6.1.1. Обучение на курсах повышения квалификации

В течении года

воспитатели

Старший воспитатель

6.2. Участие в районных конкурсах и в ДОУ

6.2.1. Конкурс рисунков на асфальте

«Село, в котором я живу», посвященный Дню села.

В течении года

Дети 5-7 лет

Старший воспитатель

Воспитатели групп

6.2.2. Конкурс «Зимняя сказка»

Декабрь - январь

Старший воспитатель

Воспитатели групп

6.2.3. Конкурс рисунков «Дорожная азбука»

В течении года

Старший воспитатель Воспитатели групп

6.2.4. «Спортивные соревнования «Школа мяча».

В течении года

Дети 5-7 лет

Старший воспитатель,

Воспитатели группы

7.1. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

7.1.1.Оформление стенда «Для вас родители, будущих первоклассников».

В течение года

Старший воспитатель,

Воспитатели группы

7.1.2. Взаимопосещения педагогов ДОУ и школы.

В течение года

Воспитатели группы

7.1.3. Совместная выставка детского творчества



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Полезные свойства груздей для человека Полезные свойства груздей для человека Бездрожжевые медовые булочки с корицей Бездрожжевые медовые булочки с корицей Сон во сне: что означает такое сновидение Сон во сне: что означает такое сновидение