Экологический досуг в средней группе «День Земли. Тематическая неделя «День земли» День земли для детей средней группы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена Ерошкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации ) в средней группе №5 «Наша планета - Земля » .

Программное содержание :

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств ;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование : глобус, иллюстрации «Космос» , шаблон планеты , шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель : - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли : звёзды, кометы, метеориты, планеты , тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета , на которой мы живём?

Дети : - Мы живем на планете Земля .

Воспитатель : - А как ещё её называют?

Дети : - Её называют "голубой планетой ", потому что на Земле много воды .

Воспитатель : - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета , если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети : - Это глобус.

Воспитатель : - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты . Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли ?

Дети : - Луна.

Воспитатель : - Луна – спутник Земли . Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети : - Солнце.

Воспитатель : - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле ?

Дети : - Нет.

Воспитатель : - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете . Солнце освещает и обогревает землю .

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель : - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля , такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети : - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель : - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты , коричневый это горы, зеленый это земля , поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом : с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель : - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети : - Синего цвета больше.

Воспитатель : - Верно, большую часть нашей земли занимает вода . Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг . В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну .

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель : - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети : - Звезды!

Воспитатель : - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель : - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну ! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Конспект составила воспитатель: Тарасова Наталья Васильевна

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

  • закреплять представление детей о нравственной ценности природы
  • развивать познавательный интерес, творческие способности
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: импровизированные огород, поляна, пруд, стаканчики и вата для экспериментирования, аудиозапись: «Голоса птиц» , шум воды, песня «Спасибо тебе, Земля моя.»

Ход занятия.

-Воспитатель:

Сегодня, в этот весенний день мы отмечаем День рождения Земли нашего общего дома. Космонавты поздравляют нас с Днем рождения Земли и отправляют нам посылку с космического корабля.

Давайте посмотрим, что же нам прислали космонавты

Кто мне подскажет, что это? (глобус) Да, это глобус – модель нашей планеты.

Как называется наша планета? (Земля)

Ее так назвали потому, что только на ней есть почва-земля, на которой растут растения, живут животные, насекомые и мы с вами – люди.

Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери, и, конечно же, люди, то есть мы с вами.

Воспитатель: - В народе ещё так говорят: «Никого не родила, а все матушкой зовут» . Почему?

(размышление детей)

Воспитатель:

Я предлагаю в небольшое путешествие, и проверить готова ли Земля к празднику.

Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения в природе. А для этого давайте

поиграем.

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: - Отправимся в поход, разведать всёли в порядке на нашей земле.

(Ходьба по массажёрам) .

  • (Аудиозапись «Голоса птиц, импровизированный лес, разбросанный мусор)

Воспитатель: - Ну вот мы и пришли в лес. Готов ли лес к празднику?

Дети: нет, много мусора.

Воспитатель: - Предлагаю помочь лесу приготовиться к празднику?

Игра: «Собери мусор

(игре участвуют тир команды: 1-собирает шишки в корзину, 2-листья в букет, 3-мусор в ведро)

Воспитатель: - В лесу порядок, можно идти дальше. А мусор нам пригодиться.

Ходьба по массажёрам.

Воспитатель: -Ребята, здесь кто-то есть.

Дети: (это Буратино)

Воспитатель: -И правда, что же он делает? (Буратино держит деньги)

Я кажется. догадалась, Буратино хочет посадить деньги. Возможно ли это?

Дети отвечают и объясняют ответы.

Воспитатель: - А что можно посадить в землю?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель: - Давайте научим Буратино сажать овощи?

Работа в импровизированном огороде.

А сейчас посмотрим, что произошло с нашими семенами. Семена, которые мы просто положили - они проснулись? (нет)

(Они проснулись, набухли; их пора сажать в землю)

Воспитатель: -Давайте проведем гимнастику для пальчиков -.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика "цветок":

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: - А сейчас приступим к посеву семян. Как вы будете их сажать? Почему следует брать осторожно? (потому что они живые)

Да, семечко следует брать осторожно и класть по одному в свой рядок, на расстоянии друг от друга. По окончании посадки семян, спрашиваю:

Что нужно сделать теперь? (Присыпать землей и полить) .

Дождик, дождик, пуще,

Овощей погуще,

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Воспитатель: - Всё готово можно отправляться дальше. Приглашая Буратино с собой.

Ходьба по массажёрам. Аудиозапись: шум воды. Подходим к импровизированному озеру.

Воспитатель: - Куда - же мы пришли?

Дети: -К озеру, в котором сидит черепаха.

Воспитатель: -Кто живёт в воде?

Дети отвечают.

Воспитатель: -Ребята, хорошо ли живётся в таком озере?

Дети: -Нет, потому, что оно грязное.

Воспитатель: - А мы можем, как то помочь?

Дети: Да, очистить воду.

Опыт Очистим воду (Каждый ребенок пропускает в загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как изменилась вода. Затем все дети возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс;

Одной, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Воспитатель:

Ну, вот мы и озеро очистили.

А значит, помогли подготовиться Земле ко дню рождения.

(на магнитной доске появляется радостное изображение земли)

Воспитатель: - А в день рождения принято дарить подарки.

Хотите приготовить их сами? Вот и понадобился нам мусор, собранный в лесу. Мы сделаем из него бабочек.

Думаю Земля очень обрадуется такому подарку.

Звучит аудиозапись «Спасибо, тебе Земля моя» . Дети готовят подарки. складывая листы бумаги

приёмом «Гармошка» и перевязывают их лентами. Прикрепляют их магнитами на доску к изображению земли.

Воспитатель: - Ну, вот к празднику всё готово, с чем вас и поздравляю

С Днем Земли всех поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Пусть вас ждет во всем удача,

Только так и не иначе!

Экологический досуг в средней группе «День Земли» .

Воспитатель: Гринь Александра Егоровна.

Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле,об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,);воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное;учить тому, что что в разных местах условия разные:есть территории,где жить легко (плодородные земли,лесистые местности, умеренный климат), но есть места,где человеку,животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Оборудование: большой шар с материками (макет земли), две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс), хопы, мольберты, бумага А4, карандаши,гуашь.

Дети входят в зал по музыку

Ведущая:

Сегодня мы празднуем День Земли.Мы Землю славим и за всё благодарим. Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.Всё, что нужно для жизни,даёт нам Земля:пищу, материал для одежды, воду. Земля – прекрасная планета! Люди должны любить и беречь её ,ведь она наш общий дом. Я всех поздравляю с праздником Земли!

Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету. Ребята, вы хотите пойти на День рождения Земли?

Физкульт. минутка «Путешествие»

Дети идут друг за другом, в соответствии с текстом выполняя движения.

Ведущий.Мы идем по просёлочной дороге, по разогретой солнцем земле.

(Топают ногами)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава.

(Делают ногами скользящие движения)

Идём вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.

(Растирают ладони)

По деревянному мостику переходим через реку.

(Высоко поднимаем ноги,делаем хлопки под коленками)

Другой берег реки заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.

(Выполняем прыжки на двух ногах)

Вокруг заросли ивняка,ветер раскачивает гибкие ветки.

(Поднимаем руки над головой,покачивают ими)

Перед нами широкая канава.

(Делают большой прыжок)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Земле.

(Выполняют наклоны вправо – влево, приседания)

Проходим по лугу,заросшую высокой травой.

(Идут, высоко поднимая колени)

Вот и пришли!

Ведущий: Ребята давайте поздороваемся с Землёй.

Дети:

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте,луга,поля!

Здравствуй,речка, здравствуй, луг,

Всё ,что видим мы вокруг!

Ведущая:
«Земля», а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравление.

«Дорогая, милая земля!
Поздравляем тебя с твоим праздником!
Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам,
Твоим питомцам: зверям и птицам,
Рыбам и насекомым здоровья,

А ещё быть самой красивой планетой.
Мы думаем, что в свой день рождения
Ты будешь весёлой и не будешь на нас обижаться.
Мы постараемся убрать с тебя весь мусор»

Ведущая:
Ребята, а вы хотите поиграть с Землёй?

Проводится игра с шаром: Земля задает вопрос и бросает шар

    Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)

    Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)

    Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

    Когда на улице светло? (днем)

    Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д)

    Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

    Что делают пчелы? (собирают нектар)

Ведущая:
Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Конкурс: «Кто быстрей уберет мусор».

После окончания конкурса ведущий интересуется, где животные могут использовать ветки (для гнёзд, муравейника и т.д)

Ведущая:

Загадки:

    Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий – синий
    (Небо)

    Всем оно нам нравится,
    Без него мы плачемся
    А едва появится –
    Взгляд отводим, прячемся:
    Уж очень оно яркое
    И жаркое – прежаркое.
    (Солнце)

    Росла на лугу –
    Оказалась в стогу.
    (Трава)

    Две антеннки на макушке,
    А сама сидит в избушке.
    На себе ее везет,
    По соломинке ползет.
    (Улитка)

    Живою может быть и мертвой,
    И жидкою и очень твердой…
    Таится может в небесах
    И в глубине земли скрываться,
    И испарятся на глазах,
    И тут же снова появляться!
    (Вода)

    Кто весь век в воде живет,
    А сама воды не пьет:
    Ни озерной, ни речной,
    Ни какой-нибудь иной.
    (Рыба)

Ведущий: А сейчас ребята для тебя Земля исполнят « Танец с зонтиками».(из к/ф «Служебный роман»
Дорогая «Земля», а ребята о тебе знают стихи.

1-й ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.

2-й ребенок:
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе

3-й ребенок:
Ты дышишь чистым воздухом лесов
И воду пьешь из полноводных рек,
Ты сыт ее хлебами, человек,
Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных

5-й ребенок :
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.

6-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.

Ведущая:
Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?
А желтой, красной, оранжевой?
Когда бывает зелёной?
А когда – разноцветной?

Ведущий:

Игра «Путешествие по орбите» Описание игры:
На полу в центре зала нарисованы два круга: большой и маленький, один в другом. В центре маленького круга стоит макет Земли. На большом кругу обозначены две планеты (старт). По команде двое детей должны по нарисованной орбите допрыгать кто быстрей к противоположной планете на хопах.

После игры ведущая с детьми рассматривают рисунки,нарисованные детьми заранее.

Ведущая: А теперь исполнят песню про Землю.(Желаю тебе Земля моя)

Ведущий:
Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Резвеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Старший дошкольный возраст. Разработано Тюляковой С.А. и Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

Познание

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

ФЭМП- (по той методике по которой вы работаете)

Чтение художественной литературы .

Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной.

Социально-личностное направление

(Социализация, Труд, Безопасность)

Социализация.

Экскурсии в парк, к водоём.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Безопасность

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

Художественно-эстетическое направление

(Художественное творчество, музыка)

Художественное творчество

Творческое рассказывание: « О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека

Продуктивная деятельность:коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

Отгадывание и составление загадокпо теме праздника.

Викторинапознавательного характера по теме праздника.

Создание коллекций: « экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»

Музыка.

Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Физическое развитие

(Физкультура и здоровье)

Физкультура

Игры – эстафеты(собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игрыИгры: (“Береза”, «Солнышко»).

Здоровье

Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

  • Предметные картинки по теме. « Наша Земля»
  • Стихотворение «Общий дом» В. Орлова
  • Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
  • С. Сахарное «Морские сказки».
  • С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
  • А. Барто «За цветами в зимний лес».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Взаимодействие с семьей

  • Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »
  • Проект: праздник - создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии
  • Выставка рисунков по теме
  • Праздник «Да здравствует вода»
  • «Путешествие по экологической тропе»
  • Фотовыставка «Мы любим нашу Землю »

ПРИЛОЖЕНИЕ. По теме «Праздник Земли»

Игра “БЕРЕЗА”

Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька.(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза моя белая,

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посредь долинушки,(Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые,(Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька,(Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Подвижная игра «Солнышко»

Координация речи сдвижением, развитие общих речевых навыков

Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках - вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.(Опускают руки - выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, Нам весну встречать.(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.

Волшебница, колючка,
Забавница и мгла,
Через метель поющая,
И всё это – зима.

Сугробы, унты, валенки,
Мороз и снегири
Краснеющие, алые,
Как отблески зари.

Скрипучий снег под санками
И блёстки под ногами,
Поля под снежной дранкою
И вьюжный след пред нами.

Косынкою белёсою
Надвинулся туман,
Снежинками, как осами
Покусан, рван и пьян.

Затмилась жизнь, угасла,
Надежды нет ни в чём,
Что станет снова ясным
Земли печальный дом.

Стихотворение «Общий дом» В.Орлова

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ »

Дети под музыку входят в зал.

Дети исполняют песню по выбору муз. рук., сели на места.

Ведущий : Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Но не все знают, что есть День Земли. Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

Поэтому 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ведущий : Ребята, я предлагаю вам отправиться на цветочную поляну. А отправимся мы туда на облаках. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

Ведущий: Ну вот мыс вами и на цветочной поляне.

1 Ребёнок:

«Давай пройдемся медленно по лугу.

И здравствуй, скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Девочки в шапочках цветов выходят на середину зала.

Ведущий :

«Здравствуйте цветы!»

Девочки: «Здравствуйте! Угадайте наши имена».

Загадки:

Ромашка – «Стоит в саду кудряшка, белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?»

Подснежник - «Первый вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится хоть и маленький»

Колокольчик - «Синенький звонок весит

Никогда он не звонит».

Василек - «Колосится в поле рожь там, во ржи, цветок найдешь –

Ярко - синий и пушистый, только жаль, что не душистый».

Мак - «Солнце жжёт мою макушку

Хочет сделать погремушку»

2 Ребёнок :

«Если Я сорву цветок,

Если Ты сорвешь цветок

Если все сорвут цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты».

Игра «Собери букет»

Ведущий : Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться в лес. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий : Ну вот мыс вами прилетели в лес.

Ведущий :

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.

Если я буду поступать хорошо, говорим: «Да», если плохо, то «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Игра «Собери мусор»

3 Ребёнок:

Не бросайте никогда

Корки, шкурки, палки –

Быстро наши города

Превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас,

То довольно скоро

Могут вырасти у нас

Мусорные горы.

Ведущий :

А теперь мои ребятки, отгадайте-ка загадки!

Шарик голубой,

Домик наш родной.

Планета, любимая моя,

Любимая твоя,

Называется … - (земля)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (лес)

Течет, петляет тут и там

И по полям, и по лугам,

Водой омыты берега.

Что это, знаешь ты? (река)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Ведущий : Ребята, я теперь предлагаю вам отправиться на речку. Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий : – Ой, смотрите какая речка красивая, чистая. А кто в речке живет? (Ответы детей.)

Каких рыб вы знаете? (Ответы детей.)

Ведущий : Все мальчики очень любят рыбалку, но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и слишком много ловить рыбы нельзя.

Проводится игра «Рыбалка»

На полу разложено 4 обруча. В каждом – по 4 рыбки. Вокруг каждого обруча по 5 человек. Когда звучит музыка – дети бегут вокруг обруча, а как только музыка останавливается, хватают («ловят») по рыбке. Тот, кто остался без рыбки, выходит из игры. И так далее, пока не останется по одному игроку (рыбаку)

Ведущий : Ребята, понравилось вам путешествие? Сколько красивого, интересного мы увидели. Земля – не только наш дом, но и для всех животных, растений тоже является домом. И мы должны беречь ее, сохранять ее богатства и не обижать всех ее обитателей.

Ведущий : Ребята, но пришла пора возвращаться в детский сад!

Давайте положим руки на плечи друг другу, полетели!!!

(Дети плывут на облаках под песню «Облака, белогривые лошадки»)

Ведущий : Вот мы и вернулись в наш детский сад и давайте подведем итоги нашего путешествия!

1 Ребенок

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2 Ребенок

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый дождь.

3 Ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

4 Ребенок

Сбережем свою красивую планету,

Нашу Матушку- Природу сбережем.

Мы должны быть очень благодарны

Ей за то, что счастливо живем!

Ведущий :

Молодцы ребята. Я поняла, что вы любите природу, оберегаете её. А сейчас я хочу подарить вам чудесные семена. Семена красивых цветов, которые вы посадите на участке своего детского сада!

Проводится игра Буги- Вуги.

Дети под музыку выходят из зала.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Свекольные котлеты как в детском саду Свекольные котлеты как в детском саду Гуляш из индейки с подливкой Гуляш из индейки с подливкой Сколько калорий в вареной картошке Сколько калорий в вареной картошке