Я вхожу одним из первых в медицинский. Классный час "я прививки не боюсь, если надо уколюсь"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель мероприятия:

Показать детям, что в прививках нет ничего страшного.

Воспитательная: преодолеть чувство страха перед прививками.

Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье

Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление:

Картинки на тему прививок;

Кроссворд;

Музыкальное оформление;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект мероприятия на тему:

«Я прививок не боюсь:

Если надо-укалюсь!»

Выполнила студентка 13 группы

Теплова Елизавета

Школа: №8

Класс:4 «Б»

Учитель: Суркова А.В.

Методист: Баркова С.В

Дата проведения: 27. 04.12

Оценка:

Саратов 2012

Цель мероприятия

Показать детям, что в прививках нет ничего страшного.

Задачи

  • Воспитательная : преодолеть чувство страха перед прививками.
  • Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье
  • Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление

Картинки на тему прививок

Кроссворд

Шарфы

Музыкальное оформление

Монета

Шарики

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами поговорим на очень важную тему, а для того чтоб узнать на какую именно нам с вами предстоит разгадать вот этот кроссворд:

Вопросы: 1 Врач прописал мне медицинский…. 2 … в порядке спасибо зарядке. 3 Он почувствовал … как только увидел шприц. 4 К нам в школу привезли … от гриппа. 5 Когда я выросту буду изучать науку о здоровье-…. 6 Этот человек носит белый халат, потому что он…. 7 Ему сделали …. поэтому теперь он здоров 8 Все лекарства я могу купить в….

Молодцы ребята!

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

На прививку! Первый класс!

Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

Ну и как вы уже могли догадаться тема нашего классного часа: «Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!»

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

1 Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

2 Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться не сколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и таком состояние вы должны дойти до конца класса, там вы как будто набрались сил6: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

3 «Зарядка»

Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест. (звучит музыкальное оформление)

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

4 «Угадай, кто болеет»

Ребята, а сейчас мы по пробуем с вами определить болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей и мы ничего не знаем о их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

5. «Бактерии»

Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его и это будет как будто ваш организм. А затем, нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Ребята, мы надеемся, что теперь вам не страшно делать прививки. Урок окончен. До свидания.


На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел…

Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..

На прививку! Первый класс!
- Вы слыхали? Это нас!.. -
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…

Анализ стихотворения «Прививка» Михалкова

В стихотворении «Прививка» Сергей Владимирович Михалков выступает как знаток детской психологии и мастер сатиры.

Стихотворение написано в 1958 году. Поэту исполнилось 45 лет, он уже выпустил собрание сочинений, является автором сценариев к кино и мультфильмам. Вместе с супругой Н. Кончаловской они воспитывают двух сыновей и приемную дочь. В жанровом отношении – поэтический рассказ, юмористическое стихотворение, 5 строф, рифмовка смежная и перекрестная. Лирический герой – храбрый первоклассник. Стихотворение открывается сакраментальным приглашением в кабинет. Дальше идет монолог героя, обращенный к сверстникам и читателям этой истории. Прививка, скорее всего, против дифтерии, столбняка или туберкулеза. «Надо – уколюсь!»: просторечное слово подчеркивает решительность мальчика. Он ведь не какой-то маленький трусишка. Во второй строфе герой принимается фантазировать, представлять себя стреляным воробьем, перенесшим множество прививок. На этот подвиг он идет с улыбкой, прибаутками. Более того, готов бороться за честь первым войти в кабинет. И всем вокруг становится ясно, что этот мальчик далеко пойдет, любое море ему по колено. Конечно, все дело в «стальных нервах» ребенка. В предпоследнем четверостишии – паника нарастает до предела. Даже «билеты на футбол» его привлекают меньше, чем «добавочный укол». Мальчик подчеркивает свою независимость, хотя, естественно, билеты приобретены взрослыми и только в сопровождении взрослых он может попасть на матч. Да и некий дополнительный укол в медицинском кабинете никто не будет делать. Повторяется приветливое приглашение на прививку. Теперь уже не отвертеться. Стальные нервы сдают. Ослабевшего героя держит только стенка. Эта дрожь в коленях сильнее него. Кажется, мальчика придется силой заводить в кабинет, но хвастунишка намерен бороться за свою свободу. В произведении множество бодрых восклицаний и один растерянный вопрос, есть и несколько предательских многоточий. Парентеза (вводная конструкция): подумаешь. Лексика разговорная, с вкраплением медицинских понятий (врач, шприц, укол), интонация с фальшивым оптимизмом. Составная рифма с частицей «бы» в предпоследней строфе. Инверсия: дрожат коленки.

«Прививка» С. Михалкова – поучительное стихотворение, способное снять напряжение у ребенка перед посещением медицинского кабинета, взглянуть на себя со стороны.

Конспект мероприятия на тему:

«Я прививок не боюсь:

Если надо-укалюсь!»

Цель мероприятия: показать детям, что в прививках нет ничего страшного.

Задачи

    Воспитательная : преодолеть чувство страха перед прививками.

    Развивающая: развить в детях чувство ответственности за свое здоровье

    Образовательная: объяснить детям для чего вообще им нужны прививки

Оформление

Картинки на тему прививок

Кроссворд

Музыкальное оформление

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы свами поговорим на очень важную тему, а для того чтоб узнать на какую именно нам с вами предстоит разгадать вот этот кроссворд:

Вопросы: 1 Врач прописал мне медицинский…. 2 … в порядке спасибо зарядке. 3 Он почувствовал … как только увидел шприц. 4 К нам в школу привезли … от гриппа. 5 Когда я выросту буду изучать науку о здоровье-…. 6 Этот человек носит белый халат, потому что он…. 7 Ему сделали …. поэтому теперь он здоров 8 Все лекарства я могу купить в….

Молодцы ребята!

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошел...

Это только трус боится

На укол идти к врачу.

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу.

Я вхожу один из первых

В медицинский кабинет.

У меня стальные нервы

Или вовсе нервов нет!

Если только кто бы знал бы,

Что билеты на футбол

Я охотно променял бы

На добавочный укол!..

- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -

Почему я встал у стенки?

У меня... дрожат коленки...

Ну и как вы уже могли догадаться тема нашего классного часа: «Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!»

Ребята, а вы боитесь делать прививки? А как вы считаете делать прививку это полезно? Да, вы правы, конечно, полезно. И вы уже, наверное, знаете, что каждая вакцина предназначена для борьбы с определенной болезнью. После укола лекарство расползается в нашем организме как змейка. Вот мы сейчас попробуем представить себя такой змейкой.

1 Игра «Я змея, змея, змея… »

Молодцы, ребята! Из вас бы вышла отличная вакцина!

И всё же не всегда вакцина способна вас защитить, вы знаете когда такое бывает и почему? Ребята, такое бывает когда вы уже заражены той или иной болезнью, потому что вакцина предназначена для создания иммунитета к инфекционным болезням., а не для конкретно борьбы с ней.

2 Игра «Иммунитет»

И сейчас нам с вами предстоит стать ослабленным иммунитетом. Для этого мне понадобиться не сколько пар участников. Вы будите клетками иммунитета. Одному из вас я завяжу глаза. Другой же из вас должен поджать ногу и таком состояние вы должны дойти до конца класса, там вы как будто набрались сил6: и прозрели, и ходить нормально можете и быстрее возвращаетесь к нам. Победит та пара которая быстрее всего вернется обратно.

Какие вы все молодцы! Смогли повысить свой иммунитет!

3 «Зарядка»

Ребята, а что ежедневно помогает нам с вами поддерживать свой иммунитет? Да, правильно! Конечно, зарядка! А вы делаете по утрам зарядку? Вот сейчас мы вам покажем, что зарядка может быть очень весёлой и зажигательной! Вставайте со своих мест. (звучит музыкальное оформление)

Вот видите, какой веселой может быть зарядка! А особенно когда ты делаешь её не один!

4 «Угадай, кто болеет»

Ребята, а сейчас мы по пробуем с вами определить болеет человек или нет. Для этого вы рассчитаетесь на 1 и 2 номер. Команда 1 встанете по левую сторону стола, а команда 2 по правую. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Вот видите, ребята, как всё же сложно угадать, кто из твоих товарищей болен. Ведь, болезнь не проявляет себя сразу! Именно поэтому так важно делать прививки! Каждый день мы встречаем тысячи людей и мы ничего не знаем о их состояние здоровья. Да, и сами мы не сразу можем понять, что заболели. Но если мы сделали прививку, значит, уже обезопасили себе от той или иной болезни!

5. «Бактерии»

Но в нашем с вами организме могут жить не только вредные, но и полезные бактерии. Сейчас каждый из вас получит по воздушному шарику. Вы надуете его и это будет как будто ваш организм. А затем, нарисуете на нем фломастером ту полезную бактерию, которую вы бы хотели иметь в своем организме. Дайте ей имя и расскажите нам о ней.

Ребята, мы надеемся, что теперь вам не страшно делать прививки. Урок окончен. До свидания.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Патриарх кирилл - агент кгб, миллиардер и опытный бизнесмен Гундяев кирилл кгб Патриарх кирилл - агент кгб, миллиардер и опытный бизнесмен Гундяев кирилл кгб Метеоры и метеориты Полёт метеоров в земной атмосфере Метеоры и метеориты Полёт метеоров в земной атмосфере Как взрываются звёзды Как образуется сверхновая Как взрываются звёзды Как образуется сверхновая